Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 43. Что такое большое многобожие?




Ответ:Проявлением большого многобожия является избра­ние рабом помимо Аллаха того, кого он начинает приравнивать к Господу миров, любить его также, как он любит Аллаха, стра­шиться его также, как он страшится Аллаха, искать у него убе­жища, обращаться к нему со своими мольбами и бояться его, просить его о чём-то и стремиться к нему, уповать на него или же повиноваться ему, отступая от повиновения Аллаху, или сле­довать ему, несмотря на то. что это неугодно Аллаху, или же делать нечто подобное этому.

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах не простит поклонения другим наряду с Ним, но простит всё иное, кому пожелает, а поклоняющийся кому бы то ни было наряду с Аллахом совершает великий грех». Женщины, 48. «…а поклоняющийся кому бы то ни было наряду с Аллахом впал в глубокое заблуждение». Женщины, 116. «Поистине, для того, кто наряду с Аллахом поклоняется и другим, Аллах сделает рай запретным, и убежищем для него (послужит) огонь...».Трапеза, 72

Аллах Всевышний также сказал: «...а тот, кто наряду с Аллахом поклоняется и другим, подо­бен упавшему с неба, и птицы схватят его или ветер унесёт его в далёкое место». *Хаджж, 31. *[В этом аяте имеется в виду глубокая пропасть]. И в связи с этим можно было привести и другие аяты.

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Право Аллаха, которое обязаны соблюдать (Его) рабы, состоит в том, что им следует поклоняться Ему и ничему более наряду с Ним, рабы же вправе (ожидать), что не будет подвер­гнут мучениям тот, кто наряду с Ним не поклоняется ничему иному». Аль-Бухари, Муслим.

При этом вне религии оказываются и люди, явно впавшие в большое многобожие, примером чего могут служить неверные курайшиты* и им подобные, и тот, кто является тайным многобожником, например, те пытающиеся обмануть Аллаха лицеме­ры, которые исповедуют ислам явно, внутренне оставаясь невер­ными.

*[Соплеменники пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам), являвшиеся идолопоклонниками].

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, лицемеры окажутся в нижнем слое огня, и ни­когда не найдёшь ты для них помощника, за исключением тех, которые раскаялись, и уладили*, и искали убежища у Аллаха и стали искренне исповедовать религию ради Аллаха, и такие (ока­жутся) с верующими». Женщины, 145-146.На это указывают и многие другие аяты. *[То ость: привели в порядок свои же собственные дела и отказались от лицемерия].

 

Вопрос 44. Что такое малое многобожие?

Ответ: Это некоторая доля стремления к показному, при­мешивающаяся к старанию сделать что-либо должным образом ради Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «И пусть тот, кто хочет встретиться с Господом своим в Суд­ный день, совершает благие дела и не поклоняется никому боль­ше, кроме Господа своего». Пещера, 110.

Что же касается посланника Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), то однажды он сказал: «Поистине, больше всего я боюсь для вас того, что вы стане­те впадать в малое многобожие». (Люди) спросили: "О послан­ник Аллаха, а что такое малое многобожие?" Он ответил: «По­казное (совершение благого)». Ахмад, аль-Багави, аль-Хайсами.

А впоследствии пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), истолковал свои слова следующим образом: «(Это значит, что) человек будет становиться на молитву и стараться совершать её как можно лучше, увидев, что (на него) смотрит кто-то другой». Часть хадиса, который приводят Ахмад и Ибн Маджа.

К этому же имеют отношение те случаи, когда клянутся не Аллахом, а, например, родителями, или идолами, или Каабой, или верностью или чем-нибудь ещё.

Сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «He клянитесь ни своими отцами, ни своими матерями, ни идолами». Абу Дауд.

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Пусть тот, кто (захочет) поклясться, клянётся Господом Каабы». Ан-Насаи, Ахмад.

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Не клянитесь (ничем и никем), кроме Аллаха».* Абу Дауд, ан-Насаи. *[Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, передаваемый со слов Абдуллаха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, в кото­ром сообщается, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «Поистине, Аллах запрещает вам клясться вашими родителями, а поэтому если кто-нибудь (захочет) поклясться, пусть либо поклянётся Аллахом, либо промолчит»].

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Тот, кто клянётся верностью, не относится к нам»*. Абу Дауд. *[Возможно, что запрет клясться верностью (амана) объясняется тем, что верность не относится к числу атрибутов Всевышнего, а является Его велением и одним из Его предписаний]. Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Тот, кто поклялся не Аллахом, впал в неверие (или:…в многобожие)». А6у Дауд. То же самое относится и к произнесению слов: "Как пожелал Аллах и ты". Сообщается, что в ответ человеку, однажды ска­завшему ему это, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Ты что же, приравнял меня к Аллаху? (Следует говорить): «Как пожелал один лишь Аллах!». Аль-Бухари, Ибн Mаджа, Ахмад.

То же самое относится и к таким выражениям как: "Если бы не Аллах и ты", - а также: "Нет у меня никого, кроме Аллаха и тебя ", - а также: "Я прошу покровительства у Аллаха и тебя ", - и тому подобным фразам.

Сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Не говорите: «Как пожелал Аллах и такой-то» - но говори­те: «Как пожелал Аллах, а потом такой-то»». Абу Дауд, Ахмад.

Улемы указывали, что можно говорить: «Если бы не Аллах, а потом такой-то», - но нельзя говорить: «Если бы не Аллах и та­кой-то».

Вопрос 45. Какая разница между союзом «и» и выраже­нием «а потом», использующимися в вышеупомянутых вы­ражениях?

Ответ:Разница состоит в том, что соединение двух слов с помощью союза "и" требует сопоставления и приравнивания. Таким образом, получается, что человек, сказавший: "Как по­желал Аллах и ты", - сопоставляет желание раба с желанием Аллаха, приравнивая одно к другому. Если же для соединения используется выражение "а потом", то положение меняется, так как оно указывает на принадлежность и зависимость. Это озна­чает, что человек, сказавший: "Как пожелал Аллах, а потом ты", - тем самым подтверждает факт зависимости желания раба от желания Аллаха Всевышнего и вторичности желания раба, на что и указал Всевышний, который сказал: «Однако вы не пожелаете, если только не пожелает Аллах». Человек, 30. То же самое относится и ко всему остальному.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...