Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 23. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость искренности (ихлас)?




Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Поистине, (следует искренне исповедовать) религию только ради Аллаха». Толпы, 3. Аллах Всевышний также сказал: «И поклоняйся Аллаху, будучи искренним в религии (по от­ношению) к Нему». Толпы, 2. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Счастливейшими людьми благодаря моему заступничеству станут те, кто говорил: "Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха", - от чистого сердца». Аль-Бухари, имам Ахмад. Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, Аллах Всевышний запретил огню касаться того, кто скажет.- «Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха», - стремясь к лику Аллаха». Аль-Бухари.

 

Вопрос 24. Какие указания на необходимость придержи­ваться правдивости имеются в Коране и сунне?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Алиф, лям, мим. Неужели люди полагают, что их оста­вят, если они скажут: "Мы уверовали", - и не будут они подвер­гнуты испытанию?! Мы испытывали и тех, кто был до них, ведь Аллах непременно узнает* правдивых и узнает лживых!». Паук, 1 - 3. *[Это не значит, что Аллах не знает этого заранее. Имеется в виду, что по делам людей будет видно, кто из них обладал истинной верой, а кто только заявлял о своей вере на словах].

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Кто бы ни засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, храня правдивость в сер­дце своём, Аллах непременно запретит огню (касаться такого человека)». Аль-Бухари.

Сообщается также, что как-то раз пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), наставлял одного бедуина в шариате, а когда он закончил, тот сказал: "Кля­нусь Аллахом, я ничего не стану прибавлять к этому и ничего не убавлю", - и тогда посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), воскликнул: «Он преуспеет, если говорит правду!». Аль-Бухари. Муслим.

 

Вопрос 25. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость любви?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Если кто-нибудь из вас отступится от своей религии, то Аллах приведёт людей, которых любит Он, и которые любят Его…». Трапеза,54.

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Три (качества) позволят ощутить сладость веры тому, кто ими обладает: (такой человек) любит Аллаха и Его посланника боль­ше всего прочего, и любит (другого) человека только ради Ал­лаха и не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, как не желает он быть ввергнутым в огонь». Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 26. Что является указанием на необходимость про­явления дружеского расположения и враждебности ради Аллаха?

Ответ: Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Покровителем вашим является только Аллах, и Его послан­ник и уверовавшие, которые совершают молитвы, дают закят и совершают поясные поклоны». Трапеза, 55.

«Ты не найдёшь (таких) людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день (и в то же время) любят проявляющих враждеб­ность по отношению к Аллаху и Его посланнику...». Препирательство, 22. Аллах Всевышний также сказал: «О те, кто уверовал! Не берите в покровители врага Моего и врага вашего». Испытуемая, 1. И об этом же говорится во всех аятах суры "Испытуемая".

 

Вопрос 27. Что указывает на необходимость свидетель­ства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), посланник Аллаха?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Аллах оказал благодеяние верующим, направив к ним по­сланника из них же, который читает им Его аяты, и очищает их* и учит их Писанию и мудрости, хотя раньше и пребывали они в явном заблуждении». Семейство Имрана, 164. *[То есть: очищает их от скверны неверия и многобожия].

«Пришёл к вам посланник из вашей же (среды)*. Тяжко для него (видеть) ваше затруднительное положение**, жаждет он для вас (блага), по отношению к верующим он сострадателен и ми­лосерден». Покаяние, 128. *[То есть: из среды курайшитов, или из среды арабов или же из среды людей вообще]. **[В данном случае имеется ввиду либо трудности, с которыми сталкиваются люди в этом мире по причине собственного неверия и нечестия, либо мучения, ожидающие неверных и многобожников и мире ином].

Аллах Всевышний также сказал: «И Аллах знает, что ты - Его посланник». Лицемеры, 1. Можно привести и другие аяты, указывающие на это.

 

Вопрос 28. В чём смысл свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), — посланник Аллаха?

Ответ: Такое свидетельство подразумевает исходящее из глу­бины сердца подтверждение заявления о том, что Мухаммад - раб Аллаха и Его посланник ко всем людям и джиннам, о чём Аллах Всевышний говорит так: «свидетеля, и вестника радости, и увещателя, и призываю­щего к Аллаху с Его дозволения и яркого светильника». (См.: "Сонмы", 45 - 46). Следует верить всему сообщавшемуся им о том, что было прежде и что произойдёт потом, что является дозволенным, а что - запретным, и следует подчиняться его велениям и отка­зываться от того, что он запрещал, и следует соблюдать его шариат и неуклонно придерживаться его сунны тайно и явно, соглашаясь с тем, что он решил, и повинуясь этому, как следует верить и тому, что повиноваться ему значит повиноваться Аллаху, а ослушаться его значит ослушаться Аллаха, ведь это он довёл до сведения людей Его послание. И Аллах упокоил его только после того, как Он через Своего посланника довёл эту религию до совершенства, и после, того, как этот посланник ясно передал людям всё то, что ему было поручено передать, оставив свою общину на совершенно ясном пути, с которого после этого может свернуть только совсем пропащий*. И к этому же имеет отношение множество других вопросов, которые мы рассмотрим позже, если это будет угодно Аллаху.

*[Эти слова являются указанием автора, да помилует его Аллах, на содержание благородного хадиса, передаваемого со слов 'Ирбада бин Сарийи, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды Посланник Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), обратился к нам со словами увещания, от которого глаза наполнились слезами, а сердца охватил страх. Мы сказали: «О посланник Аллаха, поистине, это -увещание прощающегося, так что же ты поручишь нам?" Он сказал: «Я оставляю Вас на совершенно ясном пути, свернуть с которого послe меня может только пропащий. Тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), станет свидетелем многих раздоров, вам же следует придерживаться того, что знаете бы из моей сунны и что будете знать из сунны праведных халифов. Вам следует хранить это как зеницу ока и повиноваться» Абу Дауд, ат-Тирмизи и имам Ахмад].

 

Вопрос 29. Каковы необходимые условия свидетельства о том, что Мухаммад, (Да благословит его Аллах и приветствует), - посланник Аллаха, и будет ли первая часть свидетельства принята без этого?

Ответ: Раньше мы уже говорили о том, что раб Аллаха не может начать исповедовать религию, если не принесёт двух этих свидетельств, и что они взаимосвязаны друг с другом. Таким образом, условия первого свидетельства в то же время являются и условиями второго, а условия второго - условия­ми первого.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...