Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 30. Что указывает на необходимость молитвы и выплаты закята?




Ответ:Аллах Всевышний сказал: «Если же они принесут покаяние, будут совершать молитву и выплачивать закят, то не становитесь у них на пути…». Покаяние, 5. «А если они принесут покаяние, станут совершать молитвы и выплачивать закят, то они - ваши братья в религии...». Покаяние, 11. Аллах Всевышний также сказал: «А велено им было только поклоняться Аллаху, сохраняя вер­ность Ему в религии и будучи ханифами*, совершать молитву и давать закят».Явное доказательство, 5. И указанием на необходимость молитвы и выплаты закята служат также и многие другие аяты. *[Ханиф — человек, исповедующий единобожие].

Вопрос 31. Что указывает на необходимость соблюдения поста?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Предписан вам пост, как был он пред­писан жившим до вас...».Корова, 183. Аллах Всевышний также сказал: «И пусть постятся те из вас, кого застанет месяц (рамадан)…». Корова, 185. А в том хадисе, где говорится о том, как пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), настав­лял бедуина в вопросах шариата, сообщается, что этот бедуин ска­зал: "Скажи мне, что Аллах вменил мне в обязанность из поста?" Посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «(Пост в течение) месяца рамадан, если ты сам не захочешь какое-то время (поститься) дополнительно». Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 32. Что указывает на необходимость совершения хаджжа?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «И совершайте хадж и умру ради Аллаха». Корова, 196. Аллах Всевышний также сказал: «И обязанностью людей перед Аллахом (является соверше­ние) хаджжа к Дому (если) они будут в состоянии сделать (это)…». Семейство Имрана, 97. Что же касается указаний сунны, то сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: "Однажды послан­ник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), обратился к нам с проповедью, сказав: «О люди! Поистине, Аллах вменил вам в обязанность хаджж, так совершайте же его…». Муслим, Ахмад. Раньше нами был цитирован хадис о вопросах Джибрила и тот хадис, в котором сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Ислам основывается на пяти столпах», - можно было бы привести ещё много подобных примеров.

 

Вопрос 33. Что такое вера?

Ответ:Вера есть слово и действие. Имеются в виду слова, произносимые сердцем и языком, и действия, совершаемые сер­дцем, языком и прочими частями тела. Вера увеличивается бла­годаря проявлению повиновения и уменьшается вследствие ос­лушания, и в этом отношении одни верующие могут превосхо­дить других.

Вопрос 34. Какие указания имеются на то, что вера пред­ставляет собой сочетание слова и действия?

Ответ:Аллах Всевышний сказал: «…однако Аллах внушил вам любовь к вере, и украсил её в ваших сердцах…».Комнаты, 7. «И уверуйте в Аллаха и посланника Его…». Преграды, 168. Именно в этом и заключается смысл принесения обоих свиде­тельств, так как без этого раб не может начать исповедовать рели­гию. Если говорить о наличии определённых убеждений, то эти свидетельства относятся к действиям сердца, с другой же стороны, они относятся к действиями языка, выражающего эти убеждения, и свидетельства эти могут пойти на пользу человеку, приносящему их, только при условии наличия согласия между сердцем и языком. Аллах Всевышний также сказал: «И не пристало Аллаху губить вашу веру…».Корова, 143. Здесь под верой подразумеваются молитвы, которые до изме­нения киблы мусульмане совершали, обращаясь в сторону Байт аль-Макдис*. Таким образом, молитва в целом была названа ве­рой в том смысле, что она объединяет в себе действия сердца, языка и прочих частей тела.

*[Первые шестнадцать или семнадцать месяцев после переселения в Медину пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), обращался во время молитв в сторону аль-Масджид аль-Акса — третьей по значению мечети в исламе, которая находится в Иерусалиме].

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то он относил к вере совер­шение молитв и прочих дел поклонения в ночь предопределе­ния, и соблюдение поста и ночных молитв во время рамадана и совершение пяти обязательных ежедневных молитв, а когда про­рока, (Да благословит его Аллах и приветствует), спросили: "Какое дело является наилучшим?", - он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». Аль-Бухари, Муслим.

Вопрос 35. Что может служить указанием на возможность увеличения и уменьшения веры?

Ответ: Таким указанием являются нижеследующие слова Всевышнего: «…чтобы прибавилось у них веры к их вере». Победа 4. «...и Мы добавили им руководства*». Пещера,13. *[«Худа». Здесь под руководством подразумевается полезное знание, которое Аллах дарует тем, кто обладает верой]. «И Аллах добавит руководства тем, кто встал на правильный путь».Марийам, 76. «А тем, которые встали на прямой путь, Он добавил (Своих) наставлений...». Мухаммад, 17. « …и чтобы увеличилась вера у тех, кто уверовал…».3авернувшийся, 31.«Что же касается тех, кто уверо­вал, то это* увеличивает их веру…». Покаяние. 124. *[В данном аяте речь идёт о ниспослании пророку, (саля Ллаху алейхи ва салам) новых сур Корана]. «...тем, которым люди говорили: "Поистине, собрались про­тив вас люди, бойтесь же их!", - (однако) это (лишь) прибавило им веры». Семейство Имрана, 173. «И это* только увеличило их веру и повиновение**». Сонмы, 22. *[Здесь речь идёт о мусульманах, которые смотрели на превосходящие их силы осадивших Медину в 627 году союзных племён]. **[То есть готовность повиноваться любому велению Аллаха и Его посланника, (саля Ллаху алейхи ва салам)]. В качестве указания на это можно было бы привести и другие аяты. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что однаж­ды он сказал своим сподвижникам: «Если бы вы всегда оставались в таком же состоянии, в каком находитесь у меня, и постоянно поминали (Аллаха), ангелы по­жимали бы вам руки». Муслим.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...