Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 1.Что является первостепенной обязанностью рабов Аллаха?




Ответ:Первостепенной обязанностью рабов Аллаха является познание того, ради чего Аллах создал их и относительно чего Он взял с них обещание, познание того, зачем Он направлял к ним Своих посланников и зачем ниспосылал им Свои Писания, познание того, ради чего были созданы мир этот, мир иной рай и ад; и из-за чего придёт Бедствие (аль-Хакка) [один из эпитетов Дня воскресения], и наступит День воскресения, и будут установлены Весы, и разлетятся книги с записями дел и выяснится, что одни оказались счастливыми, а другие - злосчастными и, наконец, познание того, ради чего распределяется свет. Аллах Всевышний сказал: «А у того, кому Аллах не дал света, нет света?». (Свет, 40).

 

Вопрос 2. Ради чего было создано всё сущее?

Ответ:Аллах Всевышний сказал: «А создали Мы небеса, и землю и то, что между ними, не ради забавы: Мы создали (небеса и землю) только ради исти­ны*, но большинство их** не знает».(Дым, 38-39). *[То есть: ради установления истины, состоящей в том, что лишь Аллах является Творцом всего и лишь Ему следует поклоняться]. **[Имеются и виду многобожники].

«А создали Мы небо, и землю и то, что между ними, не понапрасну: думают так (лишь) те, кто не уверовал».(Сад, 27).«И создал Аллах небеса и землю ради истины* и чтобы воздалось каждому человеку за то, что он совершил, и не будут они обижены».(Коленопреклонённые, 22). *[Предлог «би», использованный в выражении «по истине» (би-ль хакки), означает «в», «с», «посредством» и т.д., и поэтому в данном случае адекватно передать значение этого выражения практически невозможно. Здесь, как и в 39-м аяте суры «Дым», речь идёт о создании всего сущего ради выявления истины, что должно найти своё выражение в поклонении всего сотворённого Творцу и в справедливом воздаянии, которое каждый человек получит в зависимости оттого, как он поклонялся своему Творцу].

Аллах Всевышний также сказал: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонились Мне». (Рассеивающие, 56).

 

Вопрос 3.Что означает слово раб (абд)?

Ответ: Если подразумевать под "рабом" порабощённого, иными словами, подчинённого и покорённого, то в этом смысле название "раб" применимо к любым сотворённым существам, обитающим в высших или низших мирах, будь то нечто обладающее разумом или лишённое его, влажное или сухое, пребывающее в движении или в покое, явное или скрытое, будь то верующий или неверный, праведный или нечестивый, и так далее. Всё это принадлежит Аллаху Всемогущему и Великому, подвластно Ему, подчинено Ему и управляется Им, и всё вышеупомянутое следует тому, что ему предписано, всё имеет свой предел, кото­рого оно достигнет, и свой срок, которого оно не продлит ни на миг «таково предопределение Всемогущего, Знающего». (Йасин, 38) и таковы результаты управленияСправедливого, Мудрого. Если же под словом раб (абд) подразумевается поклоняющийся (Габид), любящий и проявляющий покорность, тогда это касается только верующих, являющихся теми Его рабами, которые были почтены Им, и близкими к Нему богобоязненными созданиями, которым нечего бояться и которые не будут печалиться. [См.: "Трапеза", 69].

 

Вопрос 4.Что такое поклонение? Когда то или иное дело становится поклонением?

Ответ: Поклонением называются все те явные и тайные слова и дела, которые любит Аллах и которые угодны Ему, с одной стороны и непричастность ко всему несовместимому с такими словами и делами и противоположному им, с другой. Дело становится поклонением тогда, когда совершенными в этом деле становятся две вещи: любовь и покорность. Аллах Всевышний сказал: «…но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». Корова, 165. Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, те, которые страшатся Господа своего, опасаясь (Его кары)…». Верующие, 57. И Аллах Всевышний объединил между собой первое и второе, сказав: «Поистине, они спешили творить благое, взывали к Нам (побуждаемые) желанием и страхом*, и проявляли смирение пред Нами». (Пророки,90). *[Имеются в виду желание получить от Аллаха всё благое и страх перед Его наказанием].

 

Вопрос 5. Что является признаком любви раба к его Все­могущему и Великому Господу?

Ответ: Признаком этого служит любовь раба к тому, что любит Аллах Всевышний, и его ненависть к тому, что вызывает Его гнев. Кроме того, признаком такой любви является то, что раб выполняет веления Аллаха, избегает запрещённого Им и проявляет дружеское расположение к тем, кто близок к Нему. Вот почему любовь и ненависть ради Аллаха надёжнее всего иного соединяют человека с верой, на что указывает содержа­ние благородного хадиса, приводимого в "Муснаде" имама Ах­мада и передаваемого со слов аль-Бара бин 'Азиба, да будет до­волен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Крепче всего связывает (человека) с верой любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха». Ахмад и ат-Та6арани.

 

Вопрос 6. Как рабы Аллаха узнали о том, что Он любит и что является угодным Ему?

Ответ:Они узнали об этом благодаря тому, что Аллах Все­вышний направлял к ним Своих посланников и ниспосылал им Писания, повелевая делать то, что Он любит и что является угод­ным Ему, и запрещая то, чего Он не любит и что отвергает. Это и позволило им узнать о Его неопровержимых доводах и несрав­ненной мудрости. Аллах Всевышний сказал: «(Мы направляли) посланников как вестников блага и уве­щателей, чтобы не было у людей довода против Аллаха после посланников». Женщины, 165. Аллах Всевышний также сказал: «Скажи: "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи!", - (ведь) Аллах - Прощающий, Милосердный». Семейство Имрана,31.

 

Вопрос 7. Сколько насчитывается условий поклонения?

Ответ: Есть три условия поклонения: 1 - Подлинная решимость, наличие которой является необ­ходимым условием самого осуществления поклонения. 2 - Искренность намерения. 3 - Соответствие любых форм поклонения шариату, так как Аллах Всевышний повелел исповедовать религию только в со­ответствии с шариатом. Таким образом, поклонение будет принято только при ус­ловии искренности намерения и соответствия поклонения ша­риату.

 

Вопрос 8. Что такое подлинная решимость?

Ответ. Это отказ от лености и нерадения и приложение че­ловеком усилий ради подтверждения своих слов делом. Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делае­те? О Великую ненависть испытывает Аллах, когда говорите вы то, чего не делаете!».Ряды 2-3.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...