Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 46. Что означает признание Аллаха единственным Господом (таухид ар-рубубийа)?




Ответ: Речь идёт о выражении твёрдой уверенности в том, что Аллах Всевышний является Господом и Властителем, Твор­цом и Управителем всего сущего, который распоряжается всем по Своему усмотрению, и который ни с кем не делил власти и у которого не было покровителя, защищающего от унижения [Имеется в виду, что Аллах не нуждается ни в каких покровителях. См.: «Ночное путешествие», 111], и в том, что никто не в силах ни отвергнуть Его веления, ни отме­нить Его решения [См.: «Гром», 41], ни противостоять Ему, и в том, что нет Ему подобного, или обладающего такими же именами или способ­ного соперничать с Ним хоть в чём-либо из имеющего отноше­ние к Его господству или сообразующегося с Его именами и ат­рибутами.

Аллах Всевышний сказал: «Хвала Аллаху, который создал небеса и землю и сотворил мрак и свет». Скот, 1. И об этом же речь идёт и в остальных аятах этой суры. «Хвала Аллаху, Господу миров…». Фатиха, 1. «Скажи: "Кто Господь небес и земли?" Скажи: "Аллах". Ска­жи: "И вы избрали себе помимо Него таких покровителей, ко­торые не в силах и самим себе ни принести пользу, ни повре­дить?!" Скажи: "Разве равны (между собой) слепой и зрячий или разве равны (между собой) мрак и свет?" Или придали они[Имеются в виду многобожники]Аллаху сотоварищей(, утверждая), что они[То есть: мнимые божества]творили подобно Ему, и стало для них сотворённое (Аллахом и другими) сход­ным? Скажи-. "Аллах - Творец всего, и Он - Единственный, Всеподчиняюший». Гром, 16. «Аллах - Тот, кто создал вас, потом наделил вас средствами к жизни, потом Он умертвит вас, потом оживит. Есть ли среди тех, кому поклоняетесь вы наряду с Ним, (такой,) кто (был бы способен) сделать что-нибудь из этого?! Преславен (Аллах) и Он превыше того, чему они поклоняются наряду с Ним!».Румы,40.

«Это - творение Алла­ха, а (теперь) покажите Мне, что создали те (боги, которым вы поклоняетесь) помимо Него».Лукман, 11.

 «Или созданы они без* ничего? Или сами они творцы? Или они создали небеса и землю? Нет у них уверенности!».Гора, 35-36. *[То есть: без участия Творца и из ничего].

«(Он - ) Господь небес, земли и того, что между ними, так поклоняйся же Ему и проявляй терпение* в поклонении (Алла­ху). Разве известен тебе кто-нибудь ещё подобный Ему?». Марйам, 65. *[Имеется в виду, что, поклоняясь Аллаху, следует прилагать все свои силы и стараться осуществлять это поклонение наилучшим образом]. «Нет ничего, подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий». Совет, 11.

«И скажи: «Хвала Аллаху, который не порождал Себе ребён­ка, и который ни с кем не делил власти и у которого не было покровителя, защищающего от унижения*», - и возвеличивай Его всячески**».Ночное путешествие, 111. *[Имеется в виду, что Аллах не нуждается ни в каких покровителях]. **[То есть: открыто и тайно воздавай хвалу Аллаху, благодари Его, поминай и т.д.].

Аллах Всевышний также сказал: Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же страх покинет их (многобожников или ангелов) сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий».Саба, 22 - 23.

Вопрос 47. Что является противоположностью признания Аллаха единственным Господом?

Ответ: Противоположностью этого является убеждённость в том, что вместе с Аллахом чем-либо во Вселенной может управлять кто-нибудь другой, создавая или уничтожая, давая жизнь или забирая её, принося благо или отвращая зло, и что этот дру­гой способен делать нечто такое, что на самом деле под силу только Господу. То же самое относится и к убеждённости в том, что кто-то может соперничать с Господом в том, что сообразу­ется со смыслом Его имён и атрибутов, например, в знании о сокрытом, величии и так далее. Аллах Всевышний сказал: «Никто не (в силах) положить предел той милости, которую Аллах оказывает людям, а то, что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать, ведь (это) Он - Всемогущий, Мудрый. О люди, помните о милости Аллаха(, оказанной) вам! Разве есть помимо Аллаха другой творец, дающий вам удел с неба и земли?! Нет бога, кроме Него! Насколько же вы откло­нились*!». Создатель, 2 - 3. *[То есть: отклонились от истины, под которой в данном случае подразумевается признание Аллаха единственным Богом и Господом].

«Если Аллах причинит тебе вред, то никто не избавит тебя от этого, кроме Него, а если пожелает (даровать) тебе благо, то никто не отвратит Его милости...».Йунус, 107.

«Скажи: "Так поведайте же мне о тех, к кому вы взываете помимо Аллаха! Если Аллах пожелает причинить мне вред, то (смогут) ли они отвратить этот вред? Или если Аллах пожелает оказать мне милость, то (смогут) ли они удержать милость Его?" Скажи: "Достаточно мне Аллаха: на Него уповают уповающие». Толпы, З8.

«И у него ключи к сокрытому!* Знает о них только Он». Скот, 59. *[«Гайб» - имеется в виду всё то, что известно одному лишь Аллаху и что Он может открыть, кому пожелает].

«Скажи: "(Никто из обитателей) небес и земли не знает сокрытого, кроме Аллаха...». Муравьи, 65.

Аллах Всевышний также сказал: «... а они постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает…». Корова, 255.

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Аллах Всевышний говорит: "Величавость — Моя накидка (рида), величие - Мой изар*, а того, кто постарается отнять у Меня что-либо из этого**. Я ввергну в огонь***!». Муслим, Ахмад.

*[Название одежды в виде куска ткани, оборачиваемого вокруг бёдер].

**[Имеются в виду проявления гордости и попытки внушить другим мысль о собственном величии, что Аллах в данном случае сравнивает со стремлением соперничать с Ним].

***[Ибн аль-Асир приводит в книге Джами' аль-усуль следующее объяснение для понятий «Мой изар  «и» Мой плащ»: «Аллах уподобил славу и величавость изару и плащу, поскольку эти качества охватывают собой того, кому они присущи, подобно тому, как изар и плащ охватывают собой человека, и при этом никто не разделяет с человеком его изар и его плащ. То же самое можно сказать и об Аллахе Всемогущем и Великом: слава и величавость служат для Него изаром и плащом, и никто не должен пытаться разделить их с Ним, для чего и приводится подобный пример»].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...