Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 9. Что означает искренность намерения?




Ответ:Об искренности намерений раба свидетельствует то, что целью всех его явных и тайных слов и дел становится стрем­ление к лику Аллаха Всевышнего [Иными словами, стремление всё делать так, чтобы это было угодно Аллаху, и ожидание награды только от Аллаха].

Аллах Всевышний сказал: «А велено им было только поклоняться Аллаху, храня вер­ность Ему в религии и будучи ханифами*...». Явное доказательство, 5. *[Ханиф - человек, не отклоняющийся от религии единобожия ни в чём. Так в доисламской Аравии называли людей, отвергавших поклонение племенным идолам и веривших в единого Бога, но не примыкавших ни к христианам, ни к иудеям].

«Который расходует своё достояние, очищаясь: не (пото­му, что должен) он вознаградить кого-нибудь за (оказанное ему) благодеяние, а (делая это) только из стремления к лику свое­го Высочайшего Господа».Ночь, 18-20.

«Они оделяют пищей неимущего, сироту и пленника из люб­ви к Нему*. (, говоря): «Мы кормим вас только ради Аллаха и не ждём от вас ни награды, ни благодарности»». Человек, 8-9. *[То есть: к Аллаху. Возможно также, что здесь имеется в виду, что они оделяют пищей людей, несмотря на то, что сами хотят есть, постоянно страдая от недостатка пищи].

Аллах Всевышний также сказал: «Тому, кто стремится к ниве мира вечного [Имеется в виду награда Аллаха], Мы увеличим ниву его, тому же, кто желает нивы мира этого, Мы даруем от него (нечто), но не будет ему доли в мире вечном». Совет, 20.

 

Вопрос 10. Что подразумевается под религиозным зако­ном (шар,) в строгом соответствии с которым Аллах Все­вышний повелел исповедовать религию?

Ответ: Здесь подразумевается исповедание религии едино­божия в чистом виде, исповедание религии Ибрахима, мир ему. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, религия пред Аллахом – ислам». Семейство Имрана, 19. «Неужели жаждут они не религии Аллаха (а чего-то ино­го)?! Ему предались те, кто в небесах и на земле, по своей воле или по принуждению». Семейство Имрана, 83. «А есть ли отврашаюшийся от религии Ибрахима, кроме того, кто пренебрёг самим собой*?». Корова, 130. *[Имеется в виду такой человек, который не думает о своём собственном положении, не стремясь к знанию и тем самым обрекая себя на гибель]. «A у того, кто устремится не к исламу как к религии, это никогда не будет принято, и в мире вечном он окажется среди потерпевших ущерб». Семейство Имрана, 85. Аллах Всевышний также сказал: «Или есть у них (какие-то) соучастники*, которые узаконили бы для них в религии то, чего не дозволил Аллах?». Совет, 21. Есть и другие аяты, указывающие на это. *[Речь идёт о тех, кого люди считают богами, приписывая им способность управления делами мира наряду с Аллахом, или же о шайтанах в образе людей, которые призывают других к неверию].

 

Вопрос 11. Сколько ступеней включает в себя ислам?

Ответ:Три ступени: ислам, веру (иман) и чистосердечие (ихсан), и каждое из этих названий применимо ко всей религии в целом.

 

Вопрос 12. Что такое "ислам" (покорность)?

Ответ: Ислам есть выражение покорности Аллаху путём исповедания единобожия, проявление повиновения Ему с помо­щью выполнения определённых религиозных обязанностей и абсолютная непричастность к многобожию. Аллах Всевышний сказал: «А кто же исповедует религию лучше, чем покорившийся Аллаху…?».Женщины, 125. «А покоряющийся Аллаху и творящий благо* крепко держит­ся за прочнейшее связующее звено**».Лукман, 22. *[«Мухсин» — имеется в виду человек, поклоняющийся Аллаху так, будто Он видит Его]. **[«Аль-урвату-ль-вуска». Имеется в виду то, что связывает человека с Аллахом, иными словами, исповедание истинной религии].

 Аллах Всевышний также сказал: «Итак, Бог ваш - Бог Единый, Ему покоритесь, передай* же покорным радостную весть**». Хаджж,34. *[Здесь Аллах отдаёт повеление пророку Мухаммаду, (саля Ллаху алейхи ва салам)]. **[Имеется в виду радостная весть о награде, уготованной Аллахом для тех, кто покорится Ему].

 

Вопрос 13. Что может служить указанием на то, что по­нятие "ислам" охватывает собой всю религию в целом?* *[Речь, естественно, идёт об истинной, угодной Аллаху религии].

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Поистине, религия пред Аллахом - ислам». Семейство Имрана, 19. Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он ска­зал: «В начале ислам был чем-то чуждым и снова станет (таким же) чуждым, каким был в начале» [Имеется в виду, что на первых этапах развития ислама количество его приверженцев было невелико и то же самое случится в конце времён]. И сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Наилучшим (проявлением) ислама является вера в Аллаха». Ахмад (часть длинного хадиса).

 

Вопрос 14. Какие указания имеются на то, что исла­му можно дать определение, перечислив пять его стол­пов?

Ответ: Указанием на это являются слова пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), приводимые в том хадисе, где сообщается о вопросе Джибрила о религии, на который посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), ответил следующим образом: «(Суть) ислама в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад -посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует),и совершал молитвы, и давал закят, и постился во время рама­дана и совершил хаджж к Дому (Аллаха), если сумеешь найти возможность (сделать это)». Муслим, аль-Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа и ан-Насаи (часть длинного хадиса). И указанием на это служат слова пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), «Ислам основывается на пяти столпах..»., — сказав которые, он перечислил всё вышеупомянутое в цитированном выше хади­се, единственное же отличие одного хадиса от другого состоит в том, что во втором из них сначала упоминается хаджж, а потом - пост во время рамадана. Оба этих хадиса приводятся в "Сахи-хах" аль-Бухари и Муслима.

 

Вопрос 15. Какое место в религии занимают два свиде­тельства?

Ответ: Раб может начать исповедовать религию только пос­ле произнесения слов этих свидетельств. Аллах Всевышний сказал: «Верующими являются только те, кто уверовал в Аллаха и Его посланника». Свет, 62; Комнаты, 15. Можно привести и многие другие аяты и хадисы, подтверж­дающие эту мысль.

 

Вопрос 16. Что указывает на необходимость свидетель­ства о том, что нет бога, кроме Аллаха?

Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Засвидетельствовал Аллах, а также ангелы и обладающие знанием, что нет бога, кроме Него, Вершителя справедливости, что нет бога, кроме Него, Всемогущего, Мудрого». Семейство Имрана, 18. «Так знай же, что нет бога, кроме Аллаха».Мухаммад, 19. «И нет иного бога, кроме Аллаха...».Семейство Имрана, 62. «Аллах не (порождал) сына, и нет наряду с Ним иного бога...».Верующие, 91. Аллах Всевышний также сказал: «Скажи: "Если бы существовали наряду с Ним (и иные) боги, как они[Многобожники]говорят, тогда они стали бы искать пути к Обладателю трона*». Ночное путешествие, 42. Можно было бы привести и другие аяты, подтверждающие эту мысль. *[Здесь имеется в виду либо то, что эти божества стали бы соперничать с Аллахом, либо то, что они добивались бы расположения Аллаха].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...