Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архивы. Общая характеристика снаряжения для активных туристских путешествий




Цель:ознакомиться с историческим краеведением, с его основными целями и задачами, рассмотреть сущность основных понятий, таких как, археология, архивы, топонимика, архитектура, музееведение. характеристику снаряжений для активных туристских путешествий и знать их использование.

Вопросы:

1.Цели и задачи исторического краеведения

 2.Археология и история

3.Архивы. Топонимика. Архитектура

4.Осноы музееведения

5.Страховочные системы.

6. Карабины. Веревки.

Структура проведения занятия:

1. Защита доклада на тему «Архивы», «Работа с архивами»

2. Рассмотрение разновидностей снаряжений

3. Защита докладов на тему: «Страховочные системы», «Карабины»

4. Командная игра на знание туристских узлов

5. Раскрытие понятия термина «Техника туризма»

6. Ролевая игра «Распределение обязанностей бивачных работ»

7. Разыграть ситуацию преодоление естественных препятствий. Студенты делятся на группы и соревнуются между собой по преодолению препятствий.

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление об историческом краеведении , архивах, архитектуре, топонимике;

- знать определения археология, топонимика, архитектура, музееведение,архивы, памятники;

- иметь понятие о разновидности снаряжений

- знать основные виды узлов в туризме и работу оборудование

- иметь понятие технике безопасности

- владеть информацией о бивачных работах

- знать технику преодоления препятствий

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Сперанский А.В. , Что такое топонимика, Москва, 1985.

2. Попов А.И. Основы топонимического исследования. //Всесоюзная конференция по топонимике СССР.-Л, 1965.

3.Никонов В.А. Краткий топонимический словарь. -М, 1960.

4.Вуколов В.Н. Основы туристско-краеведческой работы// Сб. типовых учебных программ, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин для ВУЗов. Алматы, 2002.

5. Карманный справочник туриста.- М.: Профиздат, 1982

6. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970

7.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

8.Федотов. Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм. – М.: Советский спорт, 2002.

Тема 10: Памятники архитектуры и основы археологии. Техника спортивного туризма

Цель:Рассмотреть сущность и основы археологии, ознакомиться с классификацией памятников, выявить взаимосвязь памятников архитектуры с развитием туризма и краеведения в регионе, а также с техникой спортивного туризма, преодоления трудностей, бивачных работ, дать характеристики технике переправ и организации безопасности

Вопросы:

1.Основы археологии

2.Памятники архитектуры

3.Историко-архитектурные памятники Казахстана

4. Основные понятия техники туризма.

5.Типология техники преодоления естественных препятствий

6. Техника бивачных работ.

7. Переправы.

8. Веревки и узлы, используемые в туризме

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по данной теме.

2. Подготовить презентацию на тему «Памятники архитектуры, культуры, природы, истории родного края» (показать подробную характеристику и уникальность каждого памятника)

3. Раскрытие понятия термина «Техника туризма»

4. Ролевая игра «Распределение обязанностей бивачных работ»

5.Разыграть ситуацию преодоление естественных препятствий. Студенты делятся на группы и соревнуются между собой по преодолению препятствий.

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление об основах археологии;

- знать определения археология, архитектура, музееведение,архивы, памятники;

- знать историко-архитектурные памятники Казахстана.

- владеть информацией о бивачных работах

- знать технику преодоления препятствий

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Ердавлетов С.Р. Достопримечательные места Казахстана. Алма-Ата, Знание, 1988г.

2.Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско - краеведческой работы. Алматы, 1977г.

3.Рабинович М.Г. Археологические материалы в экспозиции краеведческих музеев. -М., 1961.

4. Памятники истории и культуры Казахстана. -Алма-Ата, 1989.

5. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970

6.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

7.Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров П.П. – М.: ФиС,1989.

8.Федотов. Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм. – М.: Советский спорт, 2002.

9.Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005.

 

Тема 11: Ономастика. Топонимика. Тактика активных видов туризма.

Цель:Изучить структуру ономастики и топонимики, выявить роль данных наук в краеведении. Ознакомиться с тактикой спортивного туризма и ее основными составляющими, а также ознакомление с основными составляющими тактики активных походов.

Вопросы:

1. Понятие ономастики

2. Понятие топонимики

3.Тактика спортивного туризма

4.Основные составляющие тактики организации и проведения походов.

5.Основные составляющие тактики активных походов.

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по данной теме.

2. Лабораторное задание: «Топонимический словарь родного края»

3. Рассмотрение тактики спортивного туризма

4. Обсуждение тактики организации и проведения походов

5. Составление плана похода

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление о топонимики, ономастики, тактике активных видов туризма;

- знать определения ономастика, топонимика, географическое название, топоним, антропонимика, космонимика, хрематонимика, карабонимика, эргонимика, прагмонимика.;

- знать запасные и аварийные варианты в планах похода

- иметь представление о создании топонимического словаря.

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Сперанский А.В. , Что такое топонимика, Москва, 1985.

2.Попов А.И. Основы топонимического исследования. //Всесоюзная конференция по топонимике СССР.-Л, 1965.

3.Никонов В.А. Краткий топонимический словарь. -М, 1960.

4. Мурзаев Э.М. География в названиях. -М, 1982.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...