Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Значение и методы проведения туристской деятельности




Цель:рассмотреть физико-географические исследования в туристской деятельности, выделить основные методы проведения туристской деятельности ,а также основные методики составления тактических разработок, районы путешествий, факторы проходимости местности, рельеф и научиться распознавать топографические знаки.

Вопросы:

 1.Задачи физико-географического исследования.

 2.Геологическое изучение.

 3.Климатическое изучение.

 4.Гидрологическое и гляциальное изучение.

 5.Изучение почвенного покрова и районов путешествий

 6.Изучение районов путешествий.

 7. Рельеф местности.

 8. Топографические знаки.

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по теме , раскрыть каждый вопрос.

2. Подготовить отчет на тему «Физико-географические исследования по родному краю» (Административное положение территории, географическое положение, время проведения исследований, общая характеристика природы родного края).

3.Составление тактической схемы построения маршрутов

4. Реферат на тему «линейно-радиальная схема маршрутов»

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление о методике составления тактических разработок и о физико-географических исследованиях;

- знать определения климат, гляциология; почва, гидрология, флопа, фауна, ландшафт;

- знать структуру проведения физико-географических исследований и топографические знаки.

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.1 Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско-краеведческой работы. Алматы.1997 г.

2.Жучкова В.К. «Организация и методы комплексных физико-географических исследований», М., 1977г.

3. Карманная книга натуралиста и краеведа. -М.: Географгиз, 1961.

4. Никонова Г.Н. Краеведение. Москва 1984 г.

1.Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005.

2. Харин С.Я Лыжный туризм. – М.,1992

3. Энциклопедия туриста. – М.,1993.

5. Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990

 

Тема 3: Геофизические исследования и активные виды тризма

Цель:Рассмотреть структуру проведения геофизических исследований, виды активного туризма, получить знания по водным, горным, наземным и воздушным экстремальным видам активного отдыха.

 

Вопросы:

1. Понятие геофизики и сущность геофизического исследования

2. Геофизические исследования скважин

3.Водные виды экстремального туризма

4.Наземные виды экстремального туризма

5.Горные виды экстремального туризма

6.Воздушные виды экстремального туризма

7.Экзотические виды экстремального туризма

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по теме «Геофизические исследования», раскрыть каждый вопрос.

2. Обсуждение в подгруппах вопроса «Сравнение геофизических исследований с физико - географическими»

3. Письменный опрос по видам активного туризма

4. Рассмотрение видов экстремального туризма

5.Составление буклетов по одному из видов активного туризма.

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление о геофизических исследованиях, и видах активного и экстремального туризма;

- знать определения геофизика, гидрогеология, геофизические исследования;

- знать структуру проведения данных исследований.

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

       Литература:

1.Новое в науках о Земле. М., Изд. Агар, 1998 г. ISBN 5-89218-080-8

2.Состав и свойства вещества в недрах Земли. М. РИЦ ВИМС, 2005 г. ISBN 5-901837-12-6

1.Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005.

2. Карманный справочник туриста.- М.: Профиздат, 1982

3. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970

4.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

5.Волков Н.Н Спортивные походы в горах. – М., 1974

6.Кропф Ф. Спасательные работы в горах. – М ., 1975

7.Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990

8.Харин С.Я Лыжный туризм. – М.,1992

9.Гранильщиков Ю.В Горный туризм. – М.,1966

Тема 4: Ключевые понятия растительного и животного мира и подготовка туристов спортсменов

Цель:ознакомиться с ключевыми понятиями по данной теме, рассмотреть редкие, исчезающие виды растительного и животного мира, занесенные в Красную книгу Казахстана.Изучить основы подготовки туристов спортсменов, виды, принципы и методы туристской подготовки

Вопросы:

 1.Растительный мир.

2.Животный мир.

3. Красная Книга Казахстана

4.Туристская подготовка.

5. Принципы и методы туристской подготовки. 

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по теме «Ключевые понятия растительного и животного мира», раскрыть каждый вопрос.

2. Нанести на контурные карты ареал исчезающих и редких растений, животных и птиц Казахстана, занесенные в Красную Книгу.

3. Рассмотрение процесса туристкой подготовки.

4. Блиц-опрос по принципам подготовки туристов.

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление о растительном покрове и животном мире Казахстана и своего родного края;

- знать определения фауна, флора, фенология, зоофенология;

- знать исчезающие и редкие виды животных, растений и птиц, занесенных в Красную  книгу Казахстана.

- иметь понятие о подготовки туристов

- знать принципы, по которым осуществляется каждая подготовка

- знать методы туристской подготовки

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско- краеведческой работы. Алматы.1997 г.

2.Жучкова В.К. «Организация и методы комплексных физико-географических исследований», М., 1977г.

3. Карманная книга натуралиста и краеведа. -М.: Географгиз, 1961.

4.Жучкова В.К., Раковская Э.М. Природная среда- методы исследования. -М.: Мысль, 1982.

5. Красная книга Казахстана

6.Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005.

7. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970

8.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

9.Волков Н.Н Спортивные походы в горах. – М., 1974

10.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987

11.Энциклопедия туриста. – М.,1993.

Тема 5: Фенологические наблюдения. Содержание туристской подготовки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...