Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Значение и методы проведения туристской деятельности
Цель:рассмотреть физико-географические исследования в туристской деятельности, выделить основные методы проведения туристской деятельности ,а также основные методики составления тактических разработок, районы путешествий, факторы проходимости местности, рельеф и научиться распознавать топографические знаки. Вопросы: 1.Задачи физико-географического исследования. 2.Геологическое изучение. 3.Климатическое изучение. 4.Гидрологическое и гляциальное изучение. 5.Изучение почвенного покрова и районов путешествий 6.Изучение районов путешествий. 7. Рельеф местности. 8. Топографические знаки. Структура проведения занятия: 1. Устный опрос по теме , раскрыть каждый вопрос. 2. Подготовить отчет на тему «Физико-географические исследования по родному краю» (Административное положение территории, географическое положение, время проведения исследований, общая характеристика природы родного края). 3.Составление тактической схемы построения маршрутов 4. Реферат на тему «линейно-радиальная схема маршрутов» Методические указания: Для активной работы на практическом занятии студент должен знать: - иметь представление о методике составления тактических разработок и о физико-географических исследованиях; - знать определения климат, гляциология; почва, гидрология, флопа, фауна, ландшафт; - знать структуру проведения физико-географических исследований и топографические знаки. Студент должен уметь: - пользоваться указанной литературой; - использовать основные понятия по теме; - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию; - проявить свои ораторские способности. В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. Литература: 1.1 Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско-краеведческой работы. Алматы.1997 г. 2.Жучкова В.К. «Организация и методы комплексных физико-географических исследований», М., 1977г. 3. Карманная книга натуралиста и краеведа. -М.: Географгиз, 1961. 4. Никонова Г.Н. Краеведение. Москва 1984 г. 1.Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005. 2. Харин С.Я Лыжный туризм. – М.,1992 3. Энциклопедия туриста. – М.,1993. 5. Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990
Тема 3: Геофизические исследования и активные виды тризма Цель:Рассмотреть структуру проведения геофизических исследований, виды активного туризма, получить знания по водным, горным, наземным и воздушным экстремальным видам активного отдыха.
Вопросы: 1. Понятие геофизики и сущность геофизического исследования 2. Геофизические исследования скважин 3.Водные виды экстремального туризма 4.Наземные виды экстремального туризма 5.Горные виды экстремального туризма 6.Воздушные виды экстремального туризма 7.Экзотические виды экстремального туризма Структура проведения занятия: 1. Устный опрос по теме «Геофизические исследования», раскрыть каждый вопрос. 2. Обсуждение в подгруппах вопроса «Сравнение геофизических исследований с физико - географическими» 3. Письменный опрос по видам активного туризма 4. Рассмотрение видов экстремального туризма 5.Составление буклетов по одному из видов активного туризма. Методические указания: Для активной работы на практическом занятии студент должен знать: - иметь представление о геофизических исследованиях, и видах активного и экстремального туризма; - знать определения геофизика, гидрогеология, геофизические исследования; - знать структуру проведения данных исследований. Студент должен уметь: - пользоваться указанной литературой; - использовать основные понятия по теме; - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию; - проявить свои ораторские способности. В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. Литература: 1.Новое в науках о Земле. М., Изд. Агар, 1998 г. ISBN 5-89218-080-8 2.Состав и свойства вещества в недрах Земли. М. РИЦ ВИМС, 2005 г. ISBN 5-901837-12-6 1.Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005. 2. Карманный справочник туриста.- М.: Профиздат, 1982 3. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970 4.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989 5.Волков Н.Н Спортивные походы в горах. – М., 1974 6.Кропф Ф. Спасательные работы в горах. – М ., 1975 7.Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990 8.Харин С.Я Лыжный туризм. – М.,1992 9.Гранильщиков Ю.В Горный туризм. – М.,1966 Тема 4: Ключевые понятия растительного и животного мира и подготовка туристов спортсменов Цель:ознакомиться с ключевыми понятиями по данной теме, рассмотреть редкие, исчезающие виды растительного и животного мира, занесенные в Красную книгу Казахстана.Изучить основы подготовки туристов спортсменов, виды, принципы и методы туристской подготовки Вопросы: 1.Растительный мир. 2.Животный мир. 3. Красная Книга Казахстана 4.Туристская подготовка. 5. Принципы и методы туристской подготовки. Структура проведения занятия: 1. Устный опрос по теме «Ключевые понятия растительного и животного мира», раскрыть каждый вопрос. 2. Нанести на контурные карты ареал исчезающих и редких растений, животных и птиц Казахстана, занесенные в Красную Книгу. 3. Рассмотрение процесса туристкой подготовки. 4. Блиц-опрос по принципам подготовки туристов. Методические указания: Для активной работы на практическом занятии студент должен знать: - иметь представление о растительном покрове и животном мире Казахстана и своего родного края; - знать определения фауна, флора, фенология, зоофенология; - знать исчезающие и редкие виды животных, растений и птиц, занесенных в Красную книгу Казахстана. - иметь понятие о подготовки туристов - знать принципы, по которым осуществляется каждая подготовка - знать методы туристской подготовки Студент должен уметь: - пользоваться указанной литературой; - использовать основные понятия по теме; - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию; - проявить свои ораторские способности. В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. Литература: 1.Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско- краеведческой работы. Алматы.1997 г. 2.Жучкова В.К. «Организация и методы комплексных физико-географических исследований», М., 1977г. 3. Карманная книга натуралиста и краеведа. -М.: Географгиз, 1961. 4.Жучкова В.К., Раковская Э.М. Природная среда- методы исследования. -М.: Мысль, 1982. 5. Красная книга Казахстана 6.Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005. 7. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970 8.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989 9.Волков Н.Н Спортивные походы в горах. – М., 1974 10.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987 11.Энциклопедия туриста. – М.,1993. Тема 5: Фенологические наблюдения. Содержание туристской подготовки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |