Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7: Социально-географические и экономико-географические исследования. Факторы, влияющие на организм человека в горном туризме




Цель: Изучить социально-географические, экономико-географические исследования, определить взаимосвязь между двумя этими исследованиями. Ознакомиться с факторами, которые влияют на организм человека в горном туризме, такие знать такие понятия как высокогорный климат, горная болезнь, а также рассмотреть причины акклиматизации и способы ее предотвращения.

Вопросы:

1.Структура социально-географических исследований

2.Структура экономико-географических исследований

3.Высокогорный климат.

4.Горная болезнь

5.Акклиматизация.

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по теме «Социально-географические исследования. Экономико-географические исследования», рассмотреть каждый вопрос.

2. Подготовить отчет на тему «Экономические и социально-географические исследования родного края, области или города», опираясь на лекционный материал.

3. Изучение сущности высокогорного климата

4. Обсуждение на тему «Акклиматизация во время совершения подъема в горы»

5. Поставить сценку «Симптомы горной болезни»

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление об экономических и социально-географических исследованиях;

- знать определения социально-экономические ресурсы, природные условия, отрасли хозяйства, рекреационная среда и т.д.;

- знать структуру проведения экономико-социально-географических исследований.

- иметь понятие о высокогорном климате

- знать виды болезней в горах

- знать о «Акклиматизации человека в горах»

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Вуколов В.Н. Основы туристско-краеведческой работы// Сб. типовых учебных программ, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин для ВУЗов. Алматы, 2002.

2.Географические аспекты исследования рекреационных систем. - М., 1979

3.Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. -М.: Педагогика, 1981.

4.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987

5.Кропф Ф. Спасательные работы в горах. – М ., 1975

6. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970

 

Тема 8: Инфраструктура в туристской деятельности.

Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности. Режим и гигиена туриста

Цель:Рассмотреть основные составляющие туристской инфраструктуры, выявить социально-экономические ресурсы в туристской деятельности, определить взаимодействие инфраструктуры и социально-экономических ресурсов.

Вопросы:

1.Инфраструктура в туристской индустрии

2.Основные компоненты инфраструктуры

3.Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности

4.Развитие инфраструктуры туризма в Казахстане

Режим и Гигиена туриста. 

6.Питание туриста.

7. Врачебный контроль и самоконтроль туристов

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по теме «Инфраструктура в туристской деятельности. Социально-экономические ресурсы в туристской деятельности», рассмотреть каждый вопрос». «Режим туриста»

2. Рассмотреть и обсудить инфраструктуры туристской деятельности в родном крае и выявить роль социально-экономических ресурсов в туристской деятельности в родном крае.

3. Подготовить лабораторное задание «Социальные ресурсы родного края»

4. Защита доклада на тему: «Питание или гигиена туриста»

5. Круглый стол, обсуждение темы «Массаж и самомассаж туриста»

6.Обсуждение темы «Врачебный контроль и самоконтроль»

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление инфраструктуре в туристской деятельности;

- знать определения туристская индустрия,производственная инфраструктура, социальная инфраструктура, социально-экономические ресурсы и т.д.;

- знать проблемы инфраструктуры туризма в Казахстане;

- иметь понятие о режиме и гигиене туриста;

- знать методы для скорейшего восстановления сил организма.

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Покропивный С. Ф.- Экономика предприятия

2. Гмошинский В.Г., Флиорент Г.И. Теоретические основы инженерного прогнозирования. - М.: Наука, 1973.

3. Настольный словарь финансово-экономических терминов п понятий/Под ред. М А. Коробейникова - М СпортАкадемПресс 1999.

4.Определение приоритетных направлений организационно-экономического развития предприятия. Консультационная фирма «Эккон» /Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. -№4

5. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство

6. Карманный справочник туриста.- М.: Профиздат, 1982

7. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

8. Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров П.П. – М.: ФиС,1989.

Тема 9: Основы исторического краеведения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...