Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фитофенологические и зоофеналогические наблюдения




Цель:Рассмотреть фитофенологические и зоофеналогические наблюдения, выявить методы и принципы проведения данных наблюдений. Дать характеристику основам туристкой подготовки, рассмотреть ее виды, а также проанализировать влияние туристкой подготовки на туристов

Вопросы:

1.Фитофенологические наблюдения

2.Зоофенологические наблюдения

1.Общетуристская подготовка

2.Специальная туристская подготовка

3.Интегральная подготовка

4.Физическая подготовка

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по теме «Фенологические наблюдения», раскрыть каждый вопрос.

2. Провести фитофенологическое или зоофенологическое наблюдение над одним видом растения, животного или птицы, обитаемого на территории родного края. Представить в виде доклада или буклета.

3. Рассмотрение понятия туристкой подготовки и ее видов

4. Обсуждение особенности физической подготовки туристов, развития выносливости.

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление о фенологических наблюдениях;

- знать определения фауна, флора, фенология, зоофенология;

- знать структуру проведения фенологических наблюдений.

- иметь понятие о туристской подготовке

-знать сущность общей и специальной подготовки

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско- краеведческой работы. Алматы.1997 г.

2. Карманная книга натуралиста и краеведа. -М.: Географгиз, 1961.

3.Жучкова В.К., Раковская Э.М. Природная среда- методы исследования. -М.: Мысль, 1982.

4.Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005.

5. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970

6.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

7.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987

8.Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров .П. – М.: ФиС,1989.

9.Энциклопедия туриста. – М.,1993.

 

Тема 6: Цели и задачи экономико-социально-географических исследований. Территориально-производственные комплексы в туристской деятельности. Организация и планирование подготовки туристов к походам

Цель:изучить цели и задачиэкономико-социально-географическихисследований, рассмотреть специфику территориально- производственных комплексов в туристской деятельности, характеристику основы туристкой подготовки, рассмотреть ее виды, а также проанализировать влияние туристкой подготовки на туристов.

Вопросы:

1.Цели и задачи экономико-социально-географических исследований.

2. Структура проведения экономико-социально-географических исследований

3.ТПК в туристской деятельности.

4.Общие основы планирования

5.Периодизация тренировок

6. Этапы спортивного совершенствования.

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по теме «Цели и задачи экономико-социально-географических исследований. Территориально-производственные комплексы в туристской деятельности», рассмотреть каждый вопрос.

2. Нанести на контурную карту родного края, области или города природные туристско- рекреационные ресурсы и социально- экономические ресурсы. Тема задания «Рекреационное картографирование родного края»

3. Рассмотрение сущности туристской подготовки

4. Обсуждение периодизации тренировок

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление о задачах и целях экономико-социально-географических исследований, о ТПК в туристской деятельности и об организации и планировании подготовки туристов;

- знать определения население, этнография, демография, рекреационные мотивы, демография, природные ресурсы и др.;

- знать структуру проведения экономико-социально-географических исследований и сущность территориально-производственных комплексов в туристской деятельности.

- знать периодизацию тренировок и этапы совершенствования

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Ердавлетов С. Р. География туризма Казахстана. - Алма-Ата: Гылым, 1992.

2.Вуколов В.Н. Основы туристско-краеведческой работы// Сб. типовых учебных программ, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин для ВУЗов. Алматы, 2002.

3. Юньев И.С. Краеведение и туризм. М, Знание, 1974.

4. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970

5.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

6.Волков Н.Н Спортивные походы в горах. – М., 1974

7.Кропф Ф. Спасательные работы в горах. – М ., 1975

8.Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...