Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фитофенологические и зоофеналогические наблюдения
Цель:Рассмотреть фитофенологические и зоофеналогические наблюдения, выявить методы и принципы проведения данных наблюдений. Дать характеристику основам туристкой подготовки, рассмотреть ее виды, а также проанализировать влияние туристкой подготовки на туристов Вопросы: 1.Фитофенологические наблюдения 2.Зоофенологические наблюдения 1.Общетуристская подготовка 2.Специальная туристская подготовка 3.Интегральная подготовка 4.Физическая подготовка Структура проведения занятия: 1. Устный опрос по теме «Фенологические наблюдения», раскрыть каждый вопрос. 2. Провести фитофенологическое или зоофенологическое наблюдение над одним видом растения, животного или птицы, обитаемого на территории родного края. Представить в виде доклада или буклета. 3. Рассмотрение понятия туристкой подготовки и ее видов 4. Обсуждение особенности физической подготовки туристов, развития выносливости. Методические указания: Для активной работы на практическом занятии студент должен знать: - иметь представление о фенологических наблюдениях; - знать определения фауна, флора, фенология, зоофенология; - знать структуру проведения фенологических наблюдений. - иметь понятие о туристской подготовке -знать сущность общей и специальной подготовки Студент должен уметь: - пользоваться указанной литературой; - использовать основные понятия по теме; - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию; - проявить свои ораторские способности. В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. Литература: 1.Вуколов В.Н., Назарчук М.К. Основы туристско- краеведческой работы. Алматы.1997 г. 2. Карманная книга натуралиста и краеведа. -М.: Географгиз, 1961. 3.Жучкова В.К., Раковская Э.М. Природная среда- методы исследования. -М.: Мысль, 1982. 4.Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005. 5. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970 6.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989 7.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987 8.Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров .П. – М.: ФиС,1989. 9.Энциклопедия туриста. – М.,1993.
Тема 6: Цели и задачи экономико-социально-географических исследований. Территориально-производственные комплексы в туристской деятельности. Организация и планирование подготовки туристов к походам Цель:изучить цели и задачиэкономико-социально-географическихисследований, рассмотреть специфику территориально- производственных комплексов в туристской деятельности, характеристику основы туристкой подготовки, рассмотреть ее виды, а также проанализировать влияние туристкой подготовки на туристов. Вопросы: 1.Цели и задачи экономико-социально-географических исследований. 2. Структура проведения экономико-социально-географических исследований 3.ТПК в туристской деятельности. 4.Общие основы планирования 5.Периодизация тренировок 6. Этапы спортивного совершенствования. Структура проведения занятия: 1. Устный опрос по теме «Цели и задачи экономико-социально-географических исследований. Территориально-производственные комплексы в туристской деятельности», рассмотреть каждый вопрос. 2. Нанести на контурную карту родного края, области или города природные туристско- рекреационные ресурсы и социально- экономические ресурсы. Тема задания «Рекреационное картографирование родного края» 3. Рассмотрение сущности туристской подготовки 4. Обсуждение периодизации тренировок Методические указания: Для активной работы на практическом занятии студент должен знать: - иметь представление о задачах и целях экономико-социально-географических исследований, о ТПК в туристской деятельности и об организации и планировании подготовки туристов; - знать определения население, этнография, демография, рекреационные мотивы, демография, природные ресурсы и др.; - знать структуру проведения экономико-социально-географических исследований и сущность территориально-производственных комплексов в туристской деятельности. - знать периодизацию тренировок и этапы совершенствования Студент должен уметь: - пользоваться указанной литературой; - использовать основные понятия по теме; - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию; - проявить свои ораторские способности. В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. Литература: 1.Ердавлетов С. Р. География туризма Казахстана. - Алма-Ата: Гылым, 1992. 2.Вуколов В.Н. Основы туристско-краеведческой работы// Сб. типовых учебных программ, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин для ВУЗов. Алматы, 2002. 3. Юньев И.С. Краеведение и туризм. М, Знание, 1974. 4. Абалаков. В Спутник Альпиниста. – М.,1970 5.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989 6.Волков Н.Н Спортивные походы в горах. – М., 1974 7.Кропф Ф. Спасательные работы в горах. – М ., 1975 8.Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |