Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 12: Основы музееведения. Организация и проведение лыжных походов и путешествий




Цель:Рассмотреть основные понятия по теме, изучить основы музееведения, определить роль музееведения в туристско-краеведческой деятельности.Охарактеризовать организационные вопросы проведения лыжных походов и путешествий, охарактеризовать одежду и обувь для лыжных путешествий, ознакомиться с основными требованиями к лыжному снаряжению.

Вопросы:

1. Значение музеев, лыжных походов и особенности их организации.

2. Одежда и обувь для лыжных путешествий

3. Виды лыжного снаряжения

4.Требования к лыжному снаряжению

5. Меры безопасности в лыжных путешествиях

6.Собирательская и экскурсионная работа

7.Организация краеведческого уголка

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по данной теме.

2. Рассказать о музеях в своем родном крае, об их деятельности, музейном фонде, в виде доклада или презентации

2. Защита докладов на тему: «Организация питания туристов», «Организация привалов и ночлегов», «Уход и ремонт снаряжения»

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление об основах музееведения, об организации краеведческого уголка;

- знать определения музей, музееведение, основные и вспомогательные фонды музеев, вещественные источники, естественные источники, экспозиция;

- иметь представление об экскурсионной работе

- иметь понятие о элементах техники передвижения в лыжных походах, организации движения в туристских путешествиях.

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1. Бахта В.М. Краеведение и музейное дело в СССР: Учебное пособие. М.: МГИК,1977.

2. Вуколов В.Н. Краеведение с основами музееведения. Учебная программа спец.курса. Алматы, 1993

3.Музееведение. Музеи исторического профиля: Учебник для вузов.      -М.: Высшая школа, 1988.

4. Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм. – М.: Советский спорт, 2002.

5. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

6. Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990

 

Тема 13: Типы и классификация музеев. Фонды и естественные памятники. Велосипедные путешествия.

Цель :Ознакомиться с типами музеев, изучить фонды и естественные памятники, рассмотреть классификацию музеев. Ознакомиться с вопросами проведения лыжных походов и путешествий, охарактеризовать одежду и обувь для лыжных путешествий, ознакомиться с основными требованиями к лыжному снаряжению.

Вопросы:

1.Типы и классификация музеев

2.Фонды и естественные памятники

3.Велосипедные путешествия

4.Уход и ремонт велосипеда.

5. Организация ночлегов и меры безопасности

6. Организация движения

7. Подготовка к велосипедному путешествию

Структура проведения занятия:

1. Устный опрос по данной теме.

2. Подготовить презентацию или доклад про интересный музей мира, основываясь на классификацию музеев.

3. Эссе на тему «Организация движения», «Организация ночлегов и меры безопасности»

4. Разыграть сбор к велосипедному путешествию.

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление о классификации музеев;

- знать определения естественные памятники, профиль музея, просветительские музей, сельскохозяйственные музеи, типы музеев;

- иметь представление о фондах и естественных памятниках;

- иметь представление о велосипедном путешествии

- знать порядок сбора действий для велосипедного похода

-знать организацию маршрута при разработке маршрута

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1. Попов В.И. Музеи в современном мире на службе взаимопонимания народов. -М-Л, 1977.

2. Музееведение. Музеи исторического профиля: Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 1988.

3. Музейное дело в СССР.-М.: Сов. Россия, 1973.

4. Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005.

5.Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990

              Тема 14: Содержание и методика краеведческо- экскурсионных  разработок. Водные туристские путешествия

Цель:Охарактеризовать основные понятия о водных туристских путешествиях, снаряжения и дать характеристику подготовке судна к путешествию. Рассмотреть содержание краеведческо- экскурсионных разработок, изучить методику проведения данной разработки.

Вопросы:

1.Понятие экскурсия и ее основные направления

2.Этапы подготовки экскурсии, ее методические разработки

3.Снаряжение для туристских путешествий.

4. Загрузка судов и маневры.

5. Режим туристов и движение судов.

Структура проведения занятия:

1. Обсуждение в подгруппах о значении экскурсионной деятельности в краеведении и туризме.

2. Раскрытие понятие водного туризма, изучение разновидностей легких гребных судов

3. Защита докладов на темы: «Подготовка судна к путешествию»

4. Устный ответ на тему «Режим туристов и движение судов.»

Методические указания:

Для активной работы на практическом занятии студент должен знать:

- иметь представление о содержании краеведческо- экскурсионных разработок;

- знать экскурсия,вступление,основная часть,экскурсионная разработка;

- знать этапы подготовки экскурсии и ее методические разработки;

- иметь понятие о туристский сплав на плотах.

- знать об Авариях и их ликвидации

- знать искусственные препятствия

Студент должен уметь:

- пользоваться указанной литературой;

- использовать основные понятия по теме;

- прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию;

- проявить свои ораторские способности.

В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме.

Литература:

1.Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990

2.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987

3.Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров П.П. – М.: ФиС,1989.

4.Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 272 с.

5.Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М.: Советский спорт, 2000. - 224 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...