Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 12: Основы музееведения. Организация и проведение лыжных походов и путешествий
Цель:Рассмотреть основные понятия по теме, изучить основы музееведения, определить роль музееведения в туристско-краеведческой деятельности.Охарактеризовать организационные вопросы проведения лыжных походов и путешествий, охарактеризовать одежду и обувь для лыжных путешествий, ознакомиться с основными требованиями к лыжному снаряжению. Вопросы: 1. Значение музеев, лыжных походов и особенности их организации. 2. Одежда и обувь для лыжных путешествий 3. Виды лыжного снаряжения 4.Требования к лыжному снаряжению 5. Меры безопасности в лыжных путешествиях 6.Собирательская и экскурсионная работа 7.Организация краеведческого уголка Структура проведения занятия: 1. Устный опрос по данной теме. 2. Рассказать о музеях в своем родном крае, об их деятельности, музейном фонде, в виде доклада или презентации 2. Защита докладов на тему: «Организация питания туристов», «Организация привалов и ночлегов», «Уход и ремонт снаряжения» Методические указания: Для активной работы на практическом занятии студент должен знать: - иметь представление об основах музееведения, об организации краеведческого уголка; - знать определения музей, музееведение, основные и вспомогательные фонды музеев, вещественные источники, естественные источники, экспозиция; - иметь представление об экскурсионной работе - иметь понятие о элементах техники передвижения в лыжных походах, организации движения в туристских путешествиях. Студент должен уметь: - пользоваться указанной литературой; - использовать основные понятия по теме; - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию; - проявить свои ораторские способности. В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. Литература: 1. Бахта В.М. Краеведение и музейное дело в СССР: Учебное пособие. М.: МГИК,1977. 2. Вуколов В.Н. Краеведение с основами музееведения. Учебная программа спец.курса. Алматы, 1993 3.Музееведение. Музеи исторического профиля: Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 1988. 4. Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм. – М.: Советский спорт, 2002. 5. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989 6. Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990
Тема 13: Типы и классификация музеев. Фонды и естественные памятники. Велосипедные путешествия. Цель :Ознакомиться с типами музеев, изучить фонды и естественные памятники, рассмотреть классификацию музеев. Ознакомиться с вопросами проведения лыжных походов и путешествий, охарактеризовать одежду и обувь для лыжных путешествий, ознакомиться с основными требованиями к лыжному снаряжению. Вопросы: 1.Типы и классификация музеев 2.Фонды и естественные памятники 3.Велосипедные путешествия 4.Уход и ремонт велосипеда. 5. Организация ночлегов и меры безопасности 6. Организация движения 7. Подготовка к велосипедному путешествию Структура проведения занятия: 1. Устный опрос по данной теме. 2. Подготовить презентацию или доклад про интересный музей мира, основываясь на классификацию музеев. 3. Эссе на тему «Организация движения», «Организация ночлегов и меры безопасности» 4. Разыграть сбор к велосипедному путешествию. Методические указания: Для активной работы на практическом занятии студент должен знать: - иметь представление о классификации музеев; - знать определения естественные памятники, профиль музея, просветительские музей, сельскохозяйственные музеи, типы музеев; - иметь представление о фондах и естественных памятниках; - иметь представление о велосипедном путешествии - знать порядок сбора действий для велосипедного похода -знать организацию маршрута при разработке маршрута Студент должен уметь: - пользоваться указанной литературой; - использовать основные понятия по теме; - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию; - проявить свои ораторские способности. В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. Литература: 1. Попов В.И. Музеи в современном мире на службе взаимопонимания народов. -М-Л, 1977. 2. Музееведение. Музеи исторического профиля: Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 1988. 3. Музейное дело в СССР.-М.: Сов. Россия, 1973. 4. Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туризма – А.: Учебное пособие, 2005. 5.Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990 Тема 14: Содержание и методика краеведческо- экскурсионных разработок. Водные туристские путешествия Цель:Охарактеризовать основные понятия о водных туристских путешествиях, снаряжения и дать характеристику подготовке судна к путешествию. Рассмотреть содержание краеведческо- экскурсионных разработок, изучить методику проведения данной разработки. Вопросы: 1.Понятие экскурсия и ее основные направления 2.Этапы подготовки экскурсии, ее методические разработки 3.Снаряжение для туристских путешествий. 4. Загрузка судов и маневры. 5. Режим туристов и движение судов. Структура проведения занятия: 1. Обсуждение в подгруппах о значении экскурсионной деятельности в краеведении и туризме. 2. Раскрытие понятие водного туризма, изучение разновидностей легких гребных судов 3. Защита докладов на темы: «Подготовка судна к путешествию» 4. Устный ответ на тему «Режим туристов и движение судов.» Методические указания: Для активной работы на практическом занятии студент должен знать: - иметь представление о содержании краеведческо- экскурсионных разработок; - знать экскурсия,вступление,основная часть,экскурсионная разработка; - знать этапы подготовки экскурсии и ее методические разработки; - иметь понятие о туристский сплав на плотах. - знать об Авариях и их ликвидации - знать искусственные препятствия Студент должен уметь: - пользоваться указанной литературой; - использовать основные понятия по теме; - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию; - проявить свои ораторские способности. В конце практического занятия студентам необходимо сформулировать конкретные выводы по теме. Литература: 1.Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990 2.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987 3.Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров П.П. – М.: ФиС,1989. 4.Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 272 с. 5.Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М.: Советский спорт, 2000. - 224 с. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |