Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Туристский сплав на плотах.
Сплав на плотах требует минимальных затрат и минимального веса груза, который необходимо везти с собой. Отсюда доступность путешествий на плотах. Широкое распространение получили путешествия на надувных 'плотах. Основой надувного плота служит рама из жердей, к которым крепятся детали оснастки, а снизу привязывают автомобильные камеры или самодельные надувные мешки, обеспечивающие плавучесть. Такой плот начинающая группа может собрать за два-три дня, а деревянный - за четыре-пять дней. Надувной плот имеет некоторые преимущества: перед деревянным. Прежде всего, надувнойплот легче деревянного, поэтому на нем проще отгребаться от препятствий, его легче снимать с камней. Надувной плот обладает большим запасов плавучести, поэтому он не встает на ребро, когда его прижимает течением к камню. К тому же надувной плот безопаснее деревянного. Для сооружения надувного плота можно использовать камеры от автомобилей МАЗ-200, МАЗ-205. Раму плота изготавливают из жердей ели диаметром 8—12 см в зависимости от размера судна. Вязать лучше 2-миллиметровой обожженной проволокой, перевязывая каждое пересечение крест-накрест. Раму можно вязать и капроновым шнуром. Крайние продольные жерди — лонжероны - укладывают комлем вперед, средние - комлем назад. Снизу лонжероны скрепляют поперечниками, расположенными между камерами. Жерди настила задвигают с носа и кормы между верхними и нижними поперечниками. Плотовое снаряжение. Сюда входят: топор весом 1,2-1,5 кг, пила, долото, бурав, портняжные сантиметры, карандаш для разметки (лучше синий с красным), рукавицы брезентовые, гвозде 140—200 мм—14—30 штук, веревки. Веревки должны быть: 1) швартовая (основная или хлопчатобумажная, 10-миллиметровая, длиной 20—40 м для крепления деталей подгребиц, багажника, запасного греба, рюкзаков); 2) киперная лента или равный ей по прочности шнур (50—100 м); 3) свободный репшнур длиной 30—40 м для организации переправы с застрявшего плота, снятия его с камней и для других аварийных ситуаций; 4) веревка 5—7-миллиметровая для привязывания камер надувного плота— по 10 м на камеру. Для надувного плота кроме вышеперечисленного инвентаря нужны камеры, автомобильный насос, набор для ремонта камер, проволока для вязки рамы, пассатижи (одни - двое на группу). Каждый участник обязан иметь спасательный жилет, нож, непромокаемый вкладыш в рюкзак, личный запас спичек в непромокаемой упаковке. Режим туристов и движение судов. Общий распорядок ходового дня устанавливается в зависимости от времени года, географической широты и климатических особенностей района путешествия. Выход судов необходимо делать через 1,5 ч после подъема. При движении существует два порядка - кильватерной колонной и строем пеленга или уступа. В обоих случаях рулевой каждого судна должен стараться не выходить из зрительной и голосовой связи с ближайшими судами спереди и сзади. Руководитель выбирает место, откуда ему видно большую часть группы, и назначает ведущего и замыкающего. Запрещается обгонять ведущего и отставать от замыкающего. С дневной стоянки целесообразно сниматься, когда спадет жара, обычно в 14—16 ч. На ночлег необходимо становиться за 40 мин до захода солнца, чтобы засветло разбить лагерь, приготовить ужин и завтрак на следующий день. Аварии и их ликвидация. В случае любой аварии с момента бедствия вся группа находится в положении общего аврала. Главную тяжесть работы берет на себя экипаж потерпевшего судна. Ликвидацией аварии командует руководитель. Переворот судна на свободной волне.В этой ситуации туристы, идущие впереди потерпевшего судна, ловят уплывшие вещи, а потерпевшие действуют по обстановке. Если место мелкое, то они должны немедленно поставить лодку на киль, вынести на берег вещи, извлечь из воды утонувшее имущество, организовать сушку. Если авария случилась на глубине, то группа должна отогнать судно вручную или на буксире к мелководью. Переворот судна на пороге. Команда перевернувшегося судна хватается за края лодки и плывет к берегу. Командиры судов, находящихся впереди, вылавливают уплывшие с перевернувшейся лодки вещи. Пробоина.В случае пробоины необходимо заткнуть ее подручным материалом и подвести лодку к берегу. Судно село на камень или сваю.При сохранении остойчивости судно необходимо постараться столкнуть назад или вбок. Если же лодка входит в глубокий крен, необходимо прыгать заборт, противоположный крену, чтобы судно всплыло. Если тонущего спасают с лодки, то нужно подойти к нему носом или кормой. После этого один человек, лежа на носу или корме и зацепившись ногами за банку, помогает ему подняться в лодку. Вытаскивать тонущего с борта не следует, так как создается угроза переворачивания лодки. Если тонущий ушел под воду, спасающий ныряет за ним, обвязавшись за пояс концы снасти, а команда вытаскивает обоих. С байдарки необходимо подать спасательный круг, весло, конец для буксировки и вывести на мелкое место. Организация безопасности. В водном туристском походе группа обязана соблюдать следующие основные правила обеспечения безопасности: Документы и деньги в непромокаемом мешке постоянно держать при себе в застегивающемся кармане трусов или вешать на шею. Фотопленку, запас спичек, сухой спирт хранить в пластмассовых (металлических) емкостях с навинчивающимися крышками или в коробках с плотной крышкой, обмотанных по соединению 14.7.Основные естественные препятствия: - Песчаные мели и перекаты. - Быстрины - Топляки и одиницы - Заросли завалы и пороги. Искусственные препятствия. - Мосты - Низкие мосты и клади - Паромные переправы. - Плотины, наплавные мосты. Выводы:Водный туризм является одним из наиболее технически сложных видов туризма, поэтому подготовка водных путешествий имеет свои особенности. Необходимо знать все виды транспорта, препятствия, организацию безопасности, сплавов и маневров. Литература: 1. Карманный справочник туриста.- М.: Профиздат, 1982 2.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989 3.Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990 4.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987 5.Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров П.П. – М.: ФиС,1989. 6.Энциклопедия туриста. – М.,1993.
ЛЕКЦИЯ № 15 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |