Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Туристский сплав на плотах.




Сплав на плотах требует минимальных затрат и минимального веса груза, который необходимо везти с собой. Отсюда доступ­ность путешествий на плотах. Широкое распространение получи­ли путешествия на надув­ных 'плотах. Основой на­дувного плота служит рама из жердей, к кото­рым крепятся детали ос­настки, а снизу привязы­вают автомобильные ка­меры или самодельные надувные мешки, обеспе­чивающие плавучесть. Такой плот на­чинающая группа может собрать за два-три дня, а деревянный - за четыре-пять дней. Надувной плот имеет некоторые преиму­щества: перед деревян­ным. Прежде всего, надувнойплот легче деревянного, поэтому на нем проще отгребаться от препятствий, его легче снимать с камней. Надувной плот обла­дает большим запасов плавучести, поэтому он не встает на ребро, когда его прижимает течением к камню. К тому же надувной плот безопаснее деревянного.

Для сооружения надувного плота можно использовать каме­ры от автомобилей МАЗ-200, МАЗ-205. Раму плота изготавливают из жердей ели диаметром 8—12 см в зависимости от размера суд­на. Вязать лучше 2-миллиметровой обожженной проволокой, пере­вязывая каждое пересечение крест-накрест. Раму можно вязать и капроновым шнуром. Крайние продольные жерди — лонжеро­ны - укладывают комлем вперед, средние - комлем назад. Снизу лонжероны скрепляют поперечниками, расположенными между камерами. Жерди настила задвигают с носа и кормы между верх­ними и нижними поперечниками.

Плотовое снаряжение. Сюда входят: топор весом 1,2-1,5 кг, пила, долото, бурав, портняжные сантиметры, карандаш для раз­метки (лучше синий с красным), рукавицы брезентовые, гвозде 140—200 мм—14—30 штук, веревки. Веревки должны быть:

1) швартовая (основная или хлопчатобумажная, 10-миллиметро­вая, длиной 20—40 м для крепления деталей подгребиц, багаж­ника, запасного греба, рюкзаков);

2) киперная лента или равный ей по прочности шнур (50—100 м);

3) свободный репшнур дли­ной 30—40 м для организации переправы с застрявшего плота, снятия его с камней и для других аварийных ситуаций;

4) верев­ка 5—7-миллиметровая для привязывания камер надувного пло­та— по 10 м на камеру.

Для надувного плота кроме вышеперечисленного инвентаря нужны камеры, автомобильный насос, набор для ремонта камер, проволока для вязки рамы, пассатижи (одни - двое на группу).

Каждый участник обязан иметь спасательный жилет, нож, не­промокаемый вкладыш в рюкзак, личный запас спичек в непромо­каемой упаковке.

Режим туристов и движение судов.

Общий распорядок ходового дня устанавливается в зависимо­сти от времени года, географической широты и климатических особенностей района путешествия. Выход судов необходимо де­лать через 1,5 ч после подъема. При движении существует два порядка - кильватерной колонной и строем пеленга или уступа. В обоих случаях рулевой каждого судна должен стараться не вы­ходить из зрительной и голосовой связи с ближайшими судами спереди и сзади. Руководитель выбирает место, откуда ему вид­но большую часть группы, и назначает ведущего и замыкающего. Запрещается обгонять ведущего и отставать от замыкающего.

С дневной стоянки целесообразно сниматься, когда спадет жа­ра, обычно в 14—16 ч. На ночлег необходимо становиться за 40 мин до захода солнца, чтобы засветло разбить лагерь, приго­товить ужин и завтрак на следующий день.

Аварии и их ликвидация.

В случае любой аварии с момента бедствия вся группа нахо­дится в положении общего аврала. Главную тяжесть работы бе­рет на себя экипаж потерпевшего судна. Ликвидацией аварии командует руководитель.

Переворот судна на свободной волне.В этой ситуации ту­ристы, идущие впереди потерпевшего судна, ловят уплывшие вещи, а потерпевшие действуют по обстановке. Если место мелкое, то они должны немедленно поставить лодку на киль, вынести на берег вещи, извлечь из воды утонувшее имущество, организовать сушку. Если авария случилась на глубине, то группа должна ото­гнать судно вручную или на буксире к мелководью.

Переворот судна на пороге. Команда перевернувшегося суд­на хватается за края лодки и плывет к берегу. Командиры судов, находящихся впереди, вылавливают уплыв­шие с перевернувшейся лодки вещи.

Пробоина.В случае пробоины необходимо заткнуть ее под­ручным материалом и подвести лодку к берегу.

Судно село на камень или сваю.При сохранении остойчи­вости судно необходимо постараться столкнуть назад или вбок. Если же лодка входит в глубокий крен, необходимо прыгать заборт, противоположный крену, чтобы судно всплыло.

Если тонущего спасают с лодки, то нужно подойти к нему носом или кормой. После этого один человек, лежа на носу или корме и зацепившись ногами за банку, помогает ему подняться в лодку. Вытаскивать тонущего с борта не следует, так как со­здается угроза переворачивания лодки. Если тонущий ушел под воду, спасающий ныряет за ним, обвязавшись за пояс концы снасти, а команда вытаскивает обоих.

С байдарки необходимо подать спасательный круг, весло, ко­нец для буксировки и вывести на мелкое место.

Организация безопасности.

В водном туристском походе группа обязана соблюдать сле­дующие основные правила обеспечения безопасности:

Документы и деньги в непромокаемом мешке постоянно дер­жать при себе в застегивающемся кармане трусов или вешать на шею.

Фотопленку, запас спичек, сухой спирт хранить в пластмас­совых (металлических) емкостях с навинчивающимися крышка­ми или в коробках с плотной крышкой, обмотанных по соединению

14.7.Основные естественные препятствия:

- Песчаные мели и перекаты.

- Быстрины

- Топляки и одиницы

- Заросли завалы и пороги.

Искусственные препятствия.

- Мосты

- Низкие мосты и клади

- Паромные переправы.

- Плотины, наплавные мосты.

      Выводы:Водный туризм является одним из наиболее технически сложных видов туризма, поэтому подготовка водных путешествий имеет свои особенности. Необходимо знать все виды транспорта, препятствия, организацию безопасности, сплавов и маневров.

      Литература:

1. Карманный справочник туриста.- М.: Профиздат, 1982

2.Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. – М.,1989

3.Востоков И.Е. Классификация пешеходных маршрутов. – М., 1990

4.Пиротинский А.Е Подготовка скалолаза. – М., Физкультура и спорт, 1987

5.Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учебное пособие /Сост. Захаров П.П. – М.: ФиС,1989.

6.Энциклопедия туриста. – М.,1993.

 

ЛЕКЦИЯ № 15










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...