Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 2. Регистрация брака и условия его заключения. Порядок растор-жения брака
Не допускается заключение брака между:
– лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зареги-стрированном браке;
– близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать), братьями
и сестрами); – усыновителями и усыновленными;
– лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи в органы записи актов гражданского состояния заявления о намерении стать супругами. При наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка, угроза жизни) органы записи актов гражданского состояния могут разрешить заключение брака до истечения ме-сячного срока.
Брак перестает существовать в случае смерти одного из супругов или объяв-ления его умершим. При жизни мужа и жены брак прекращается путем его рас-торжения по заявлению одного или обоих супругов. Муж не имеет права без со-гласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время ее беременности и в течение года после рождения ребенка. Брак расторгается либо в судебном, ли-бо в упрощенном порядке органами записи актов гражданского состояния.
В органах записи актов гражданского состояния предусматривается растор-жение брака:
– при взаимном согласии на это супругов, не имеющих общих несовер-шеннолетних детей;
– по заявлению одного из супругов, если другой признан судом безвестно отсутствующим либо недееспособным или осужденным на срок свыше трех лет.
Семейный кодекс Российской Федерации сократил срок расторжения брака и выдачи соответствующего свидетельства с трех до одного месяца.
В судебном порядке брак расторгается в следующих случаях: – при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака;
– если один из супругов не возражает против развода, но уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния;
– если у супругов есть общие несовершеннолетние дети.
В таких случаях суд расторгает брак без выявления мотивов развода, но с применением мер по защите интересов несовершеннолетних детей, если об этом нет соответствующего соглашения между супругами.
Суду предоставлено право отложить разбирательство дела, назначив супру-гам срок для примирения в пределах трех месяцев, но не более.
Супруги могут самостоятельно, заключив между собой соглашение, решить вопрос относительно места жительства ребенка после развода, порядка и разме-ра выплаты алиментов на детей, раздела общего имущества супругов. Такое со-глашение обязательно представляется на рассмотрение суда.
43 Условия недействительности брака
Зарегистрированный брак может быть признан недействительным. Признание брака недействительным существенно отличается от расторжения брака. Если с разводом прекращаются на будущее время правоотношения лиц, состоявших ранее в брачном союзе, то брак, признанный недействительным, считается тако-вым с момента его заключения. Поэтому супруг, состоявший в таком браке, ни-каких прав и обязанностей, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, как правило, не имеет. Имущественные вопросы разрешаются в со-ответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. При признании брака недействительным таким же считается и брачный договор. Признание брака недействительным производится только судом.
Недействительными признаются браки: – с лицами, которых принудили к вступлению в брак;
– с лицом, которое не достигло брачного возраста и не получило разреше-ния в установленном законом порядке на досрочную регистрацию брака;
– если лицо скрыло наличие венерического заболевания или ВИЧ-инфекции;
– если один из супругов на момент вступления в брак состоял в другом не расторгнутом браке;
– заключенные без намерения создать семью (отсутствие совместного проживания, супружеской близости, заботы друг о друге и т.п.), так называемый «фиктивный брак»;
– если нарушены иные, предусмотренные семейным законодательством условия вступления а брак.
Брачным договоромпризнается соглашение супругов об установлении,из-менении или прекращении их имущественных прав и обязанностей как во время брака, так и на случай его расторжения.
Брачный договор может быть заключен до вступления в брак или в любое время после заключения брака. В случае заключения брачного договора до вступления в брак договор начинает свое действие только после государствен-ной регистрации брака.
Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
44 Раздел 7. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Понятие и система административного права. Система органов исполнитель-ной власти. Основные принципы государственного управления. Понятие адми-нистративного проступка. Административное принуждение. Основания и по-рядок привлечения к административной ответственности. Виды админи-стративной ответственности.
Лекция 1. Понятие и система административного права Административное право–это совокупность административно-правовых
норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.
Государственное управление как один из видов государственной деятельно-сти заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями обще-ственной жизни (экономика, культура, оборона, безопасность и т.д.).
1. Государственное управление осуществляется специальными субъектами административного права – органами исполнительной власти различных уров-ней.
2. Основное направление деятельности в процессе государственного управле-ния – это исполнение законов и других нормативных актов.
3. Существует относительная независимость исполнительных органов госу-дарства от иных органов государственной власти. Эта независимость вытекает из принципа разделения властей, закрепленного в Конституции РФ.
4. Наличие материальной базы у исполнительных органов, которым подчине-ны или подконтрольны государственные предприятия, учреждения и другие ор-ганизации.
5. Юридически властный характер государственного управления, что означа-ет наделение исполнительных органов властными полномочиями.
6. Всеобъемлющий характер государственного управления. Оно охватывает важные стороны общественной жизни, регулируемые административно-правовыми нормами.
7. Государственное управление имеет подзаконный характер. Оно осуществ-ляется на основе законов и должно соответствовать им.
Под системой административного права понимается совокупность админи-стративно-правовых норм, объединенных в правовые институты и регулирую-щих однородные общественные отношения. Традиционно административное право делится на Общую и Особенную части, каждая из которых включает в се-бя определенные правовые институты. Так, Общую часть составляют правовые нормы и институты, общие в деятельности всех органов государственного управления всех отраслей, сфер государственного управления. Особенная же часть охватывает нормы, действующие в конкретных отраслях государственно-го управления (государственное хозяйство, охрана природы и использование природных ресурсов, государственная сфера социальной, культурной жизни, оборона, безопасность и т.д.).
В зависимости от субъектов правотворчества выделяют следующие источни-ки:
45 1) нормативные акты представительных органов государства (Конституция, федеральные законы, постановления палат Федерального собрания РФ, консти-туции и уставы субъектов РФ). Главным источником в данном случае является Конституция РФ;
2) указы и распоряжения Президента РФ, нормативно-правовые акты глав субъектов РФ (например, Указ губернатора);
3) нормативно-правовые акты органов исполнительной власти (постановле-ния Правительства РФ, приказы, инструкции федеральных министерств и ве-домств, акты исполнительных органов субъектов РФ);
4) судебные решения.
Субъекты административного права: граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства как субъекты административного права.
Государственная служба–это профессиональная деятельность по обеспече-нию исполнения полномочий государственных органов.
Право граждан на государственную службу закреплено в ст. 32 Конституции Российской Федерации.
Государственный служащий–лицо,занимающее должность в какой-либогосударственной организации и за вознаграждение выполняющее определенную работу непроизводственного характера, связанную с осуществлением государ-ственных функций (не имеет цели извлечения прибыли).
Должность–служебное место в органах государственной власти,которомусоответствует правовое положение лица, её занимающего.
Государственной должностьюможет быть только должность в федеральныхорганах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответ-ствии с Конституцией РФ.
Должностные лица–государственные служащие,имеющие право совер-шать действия, влекущие юридические последствия: издавать акты, принимать на работу граждан, руководить подчиненными работниками.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |