Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы снижения степени риска




Существует различные способы и средства снижения риска.

-Избежание риска означает простое уклонение от рискованного мероприятия. Однако избежание риска для предпринимателя означает отказ от прибыли.

-Удержание риска – оставление риска за инвестором, т.е. на его ответственности. Так, инвестор, вкладывая свой капитал, заранее уверен, что он может за счёт собственных средств покрыть возможную потерю капитала.

-Передача риска – ответственность за финансовый риск инвестор передает кому-то другому, например страховому обществу.

-Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между несколькими объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Инвесторы иногда принимают решения, когда результаты неопределённы и основаны на ограниченной информации. Если бы у инвесторов была более полная информация, то они могли бы сделать лучший прогноз и снизить риск. Это делает информацию товаром.

-В связи с тем, что информация является очень ценным товаром, за который инвесторы готовы платить большие деньги, вложение капитала в информацию становится одним из способов снижения риска.

-Лимитирование – это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, кредита, продаж и т.д.

- Страхование – инвестор готов отказаться от части доходов во избежание риска.

 

 

Предприятие, в зависимости от характера производимой продукции, масштабов, имеющихся у него возможностей инвестирования выбирает ту или иную технологию. Избранная технология тесно связана с двумя показателями работы предприятия: ценой выпускаемой продукции и уровнем ее качества.

Ценана выпускаемую продукцию для предприятия договорная между ним и потребителем. Существует несколько вариантов договорных цен (Цд):

1: Цд = Себестоимость + Прибыль;

2: Цд = Спрос – Предложение;

3: Цена конкурента i > Цд < Цена конкурента j.

Качествоэто совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции.

Качество продукции – результат качества: труда, предметов труда, средств труда, технологии, управления, производственной среды в целом.

Получение прибылиэто непосредственная цель предприятия.

В общем виде формулу прибыли можно представить в следующем виде:

П = В - (3 + Н + Ш),

где П – прибыль предприятия, руб./год;

В – выручка от реализации созданной продукции, руб./год;

3 – затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год.;

Н – величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год.;

Ш – штрафные санкции, руб./год.

Выручка от реализации определяется по формуле:

,

где Ni – количество произведенной и реализованной потребителям i-й продукции в натуральном выражении;

Цi – цена реализации i-й продукции, руб.;

п – количество позиций реализуемой продукции, шт.

Итак, предприятие в условиях рынка в своем стремлении максимизировать прибыль обладает четырьмя степенями свободы:

• установлением цен;

• формированием затрат;

• формированием объемов продукции;

• выбором номенклатуры и ассортимента продукции.

Но этими же степенями свободы обладают и все другие участники рынка, поэтому каждое предприятие должно учитывать не только свое поведение на рынке, но и поведение конкурентов. В условиях рынка производители продукции конкурируют за то, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности покупателей, потребителей – только в этом случае они могут удержать или даже укрепить свои позиции на рынке.

 

Оценка эффективности предпринимательской деятельности

Эффективность производства – это комплексное отражение конечных результатов, использование средств производства и рабочей силы за определенный период времени.

Принципы измерения Эффективности производства:

-Принцип взаимосвязи цели и конечного результата деятельности

-Доступность использования критериев оптимальности.

-В процессе целеполагания целесообразно отдавать преимущества целям характеризующим устойчивость рыночных позиций предприятия, принципы маркетинга, как рыночной концепции управления.

-Взаимосвязь с ЖЦП.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...