Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание предпринимательской деятельности.




Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Объектами предпринимательской деятельности является все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»). Объекты предпринимательской деятельности, как правило, могут продаваться и покупаться свободно.

Цели:

· получение прибыли путем наполнения рынка товарами, услугами, продукцией

· снижение затрат при удовлетворении конкретных заказов. К остальным относятся хозяйственные, социальные, личные и экологические цели.

История:

Ø 1797 г. Жан Морис Эмиль Бодо: предприниматель — лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело; тот, кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием.

Ø 1934 г. Джозеф Шумпетер: предприниматель — это новатор, который разрабатывает новые технологии.

Ø 1961 г. Дэвид Макклелланд: предприниматель — это энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска.

Ø 1964 г. Питер Друкер: предприниматель — это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой.

Ø 1975 г. Альберт Шапиро: предприниматель — это человек, проявляющий инициативу, организующий социально-экономические механизмы. Действуя в условиях риска, он несет полную ответственность за возможную неудачу.

Ø 1985 г. Роберт Хизрич: предпринимательство — это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель — это человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым.

Ø 2007 г. Гай Кавасаки: предприниматель – это тот, кто создает как Бог, управляет как король, работает как раб.

 

Экономич. самостоятельность предполагает свободу предпринимателей в выборе:

· Вида, сферы и методов деятельности

· Хоз.решений и средств их реализации

· Источников финансирования

· Поставщиков продукции и услуг

· Источников получения труд.ресурсов

· Цен и тарифов на свою продукцию

· Направления распоряжения прибыли

 

 

Предпринимательская среда

Предпринимат.среда – совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы.

Внутренние факторы основываются на: целях, структуре бизнеса, технологиях, человеческих ресурсах.

Внешние факторы делятся на :

1. Прямого воздействия основываются на:

Ø макроэкономическом состоянии экономики (уровень спроса и предложения); структуре рынка труда (избыток или недостаток раб. мест); объеме и структуре доходов населения.

Ø Инфраструктуре бизнеса (производственная, рыночная, финансовая, информационная).

2. Факторы косвенного воздействия:

Ø Политика госуд-ва

Ø Социокультурная среда, правовая, технологическая, физическая и географическая среды.

 

Объектом повышенного внимания является государственная поддержка малых предприятий. Необходимость и целесообразность такой поддержки определяется экономическими и социальными особенностями сферы предпринимательства. Возможности малых предприятий по созданию новых рабочих мест, противодействию тенденциям монополизации экономики, разработке и внедрению инноваций являются потенциалом, имеющим не только индивидуальную коммерческую, но и общественную ценность. Стратегическая цель государственной поддержки заключается в обеспечении благоприятных условий функционирования для развития малого предпринимательства в целом и особо благоприятных условий для тех его направлений, в приоритетном развитии которых общество особо заинтересовано.

 

 

Культура предпринимательства

Администрация малого бизнеса США считает, что предпринимателю присущи следующие 5 важнейших качеств:

ü Энергия - умение заставить

ü Умение думать

ü Умение строить взаимоотношения с людьми

ü Коммуникабельность

ü Знание техники и технологии.

Америк. Агенство по международному развитию определило 21 личное качество, которые постоянно демонстрирует удачливый предприниматель. Из них:

· Поиск возможностей и инициативность

· Упорство и настойчивость

· Готовность к риску

· Ориентация на эффективность и качество

· Вовлеченность в раб. контакты

· Целеустремленность

· Стремление быть информированным

· Систематическое планирование и наблюдение

· Способность убеждать и устанавливать связи

· Независимость и самоуверенность

Ключевую роль для успешной предпринимат-ой деят-ти играет стремление к совершенству, а также нетерпеливость, энергичность, стремление усердно работать, всецело придаваться развлечению, умение выделять существо проблем.

Культура предпринимательства – определенная сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осущ-ия предпринимат-ой деят-ти субъектами в соответствии с действующими в стране правовыми нормами, обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, и нормами поведения при осуществлении бизнеса.

Элементы культуры пр-ва:

· Законность

· Строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из договорных отношений и свершаемых сделок

· Честное ведение бизнеса

КП определяется многими факторами такими как: цивилизованная внешняя среда, государственный и общественный менталитет. Реальнодействующие правовые нормы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...