Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личность в системе организации производства на предприятии.
При решении проблем управления персоналом следует учитывать, что люди по-разному приспосабливаются к жизненным условиям. По способности адаптироваться можно выделить три типа людей: © с ориентацией на текущий момент и легкой приспосабливаемостью к обстановке; © с ориентацией на прошлое, способностью действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями; © с ориентацией на будущее, неадекватным ситуации поведением, плохо приспособленных к иерархической структуре. Первый тип людей лучше работает при принятии решений, второй — при их реализации в рамках имеющихся структур, третий — в качестве генераторов идей. Академик Б.Г. Ананьев, создавший ленинградскую школу психологов, обосновал, что каждый человек обладает яркой индивидуальностью, объединяющей его природные и личностные особенности. Через индивидуальность раскрываются своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. В индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства. К базовым относятся темперамент, характер, способности человека. Б.Г. Ананьев представлял индивидуальность как единство и взаимосвязь свойств человека как индивида, субъекта деятельности и личности. На основе оценки свойств личности можно составить ее психологический портрет, включающий следующие компоненты: 1. темперамент; 2. характер; 3. способности; 4. направленность; 5. интеллектуальность; 6. эмоциональность; 7. волевые качества; 8. умение общаться; 9. самооценка; 10. уровень самоконтроля; 11. способность к групповому взаимодействию. Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом меняется лишь позиция человека — из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием. Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, с незаметно выраженными чувствами и т. д. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения. Типы темпераментов: 1. Сангвиник — это обладатель сильного типа нервной системы (т. е. нервные процессы обладают силой и продолжительностью), уравновешенного, подвижного (возбуждение легко сменяется торможением и наоборот); 2. Холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с преобладанием возбуждения над торможением); 3. Флегматик — с сильным, уравновешенным, но инертным, неподвижным типом нервной системы; 4. Меланхолик — со слабым неуравновешенным типом нервной системы. Чисто формально, без учета специфики каждой индивидуальности, при организации рабочих пар можно исходить из следующего принципа: холерику легче всего работать с сангвиником, сангвинику — с меланхоликом, меланхолику — с флегматиком. Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения. В 50е годы 20в. Исследовались проблемы мотивации труда, авторами теории мотивации стали Ф.Херцберг, Мак- Грэгор.
В 80е годы 20в. Развивались ситуационные теории, получили развитие также теории «7С», которая была создана 2мя парами исследователей Пиперс-Уотерман и Паскаль- Атос. Суть этой теории, что эффективная организация базируется на 7 составляющих , при этом изменение одной требует изменение остальных 6. Элементы теории: Стратегия, Структура, Система, Штат организпации, Стиль управления, Квалификация, Ценности. Гастев разработал правила организации рабочего места, методик рационального производственного обучения, автор свыше 200 научных работ. Основные научные труды: «Как надо работать» (1921); «Трудовые установки» (1924); «Нормирование и организация труда» (1929); «Научная организация труда» (1935). Согласно Гастеву трудовому типу личности должны быть присущи такие качества: · наблюдательность, изобразительность (умение изображать, отображать и фиксировать в слове, в письме, в графике и фотографии); · воля (готовность к действию, способность к переключению); · двигательная культура (культура тела, трудовых, спортивных, бытовых движений); · владение режимом (времени, жизни, труда); · искусство отдыха и восстановления сил; · умения и культура организатора; · политехнизм. Актуальность приведенных правил не утрачена и в наши дни.
В структуре характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности: ü к труду (например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, безответственность, пассивность); ü к другим людям, коллективу, обществу (например, общительность, чуткость, отзывчивость, уважение, коллективизм и противоположные им — замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение, индивидуализм); ü к самому себе (например, чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные им — самомнение, иногда переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоцентризм, эгоизм); ü к вещам (например, аккуратность, бережливость, щедрость или, напротив, скупость и т. п.). Планирование и организация паточного производства. ü Такт – промежуток времени между выпуском и запуском 2х очередных изделий на каждом рабочем месте. Такт показывает количество времени необходимое для выпуска единицы изделия. r = , Fд = Др*Ксм*Тсм*(1- Кпр) ü Темп – характеризует количество изделий, выпускаемых в ед.времени. R = ü Ритм – рассчитывается при передаче деталей с операции на операцию передаточными минипартиями. Rn = такт*число деталей транспортной партии. Скорость конвейера = , в машиностроении она равна 0,1-4 м/мин. Длина конвейера = К*L, где К - количество изделий, одновременно находящихся на конвейере, К = , L – шаг поточной линии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |