Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания по теме




 

Если необходимо определить приоритеты среди нескольких проблем, применяют метод попарного сравнения. Необходимо четко определить варианты, между которыми будет проводиться сравнение (не более восьми). Вариант, набравший наибольшее количество голосов, является выбором группы.

Планомерный сбор достоверных данных является важной частью анализа. Наиболее характерными видами данных, используемых в анализе основной причины, являются: происходящие события, частота возникновения событий, ошибки или дефекты, обнаруженные в продукции, длительность выполнения задач, стоимость различных параметров процесса и др.

Для сбора информации могут быть использованы следующие инструменты: выборки, опросы, проверочные листки.

Главное назначение выборки – сделать вывод о большой группе на основе изучения небольшой ее части с учетом возможных вариаций. Выборки применяются для эффективного сбора информации о проблеме или ее причинах. Наиболее распространены следующие типы выборок:

1) случайная выборка, при которой используют случайные числа, чтобы определить, какие из большого количества образцов будут отобраны для анализа;

2) систематическая выборка – используется там, где применение случайной выборки затруднительно или невозможно;

3) методическая выборка – измерения производятся через определенные интервалы времени, количество деталей или расстояние и т.д.;

4) послойная выборка – применяется, если существует несколько категорий внутри исследуемой группы, в таком случае в выборку обязательно должна попасть информация из всех имеющихся групп и в правильной пропорции;

5) кластерная выборка – метод, подходящий для группы со стабильными показателями, без большого разброса значений. В этом случае группа образцов отбирается для анализа всей популяции.

Перед началом выборки необходимо оценить анализируемые данные, чтобы убедиться в правильности используемого типа выборки. Даже после определения типа выборки остаются важные вопросы, на которые необходимо ответить, а именно;

• сколько образцов нужно отбирать?

• каким должен быть размер образцов?

• является ли анализируемая информация дискретной (да/нет, верно/неверно)?

• каков размер группы данных в целом?

• насколько сложно производить сбор информации?

• какова будет стоимость затрат на сбор информации?

• какова ожидаемая степень разброса данных в исследуемой группе?

• какими могут быть последствия недостоверной выборки?

Следующим важным инструментом в сборе информации является опрос. Опрос – это структурированный процесс сбора информации, требующий заранее составленного списка вопросов. Вопросы обычно оформляются в виде опросного листа. Существуют два способа получения ответов от респондентов в ходе опроса: передать респондентам опросный лист для письменного заполнения либо опросить каждого респондента и самостоятельно заполнить опросный лист. Каждый из видов опроса позволяет относительно просто и недорого собрать большой объем информации. При проведении опроса необходимо:

1) четко определить цель проведения опроса и то, каким образом полученная информация будет использоваться дальше;

2) выбрать способ проведения опроса и разработать опросный лист, учитывая при этом такие аспекты, как тин и последовательность вопросов, простота понимания, изложение, объединение вопросов в группы, краткость и т.д.;

3) протестировать опросный лист, чтобы убедиться, что все вопросы просты для понимания и обеспечивают получение нужной информации;

4) определить группу респондентов и провести опрос в соответствии с выбранным способом.

Проверочный листок – это таблица или бланк, используемый для упорядоченной регистрации данных в процессе их сбора. Главная цель проверочного листка – гарантировать, что вся собранная информация правильно зарегистрирована.

Основная область применения проверочных листков – это регистрация частоты возникновения проблемы и регистрация количества случаев, которые предположительно являются источником проблемы. В процессе применения проверочных листов нужно четко определить, какие события будут регистрироваться, установить время, в течение которого будут регистрироваться данные, и подходящие интервалы времени между замерами. Затем необходимо подготовить проверочный листок для записи данных, предусмотрев место для регистрации событий и для подведения итогов по интервалам и за весь период регистрации. Сбор данных производится в течение намеченного периода, причем каждому участнику сбора объясняют заранее задачу и то, какие события должны регистрироваться. В итоге анализируются полученные данные с целью выявления событий с необычно высокой или низкой частотой проявления.

При выборе инструмента нужно учитывать объем требуемой информации, ее характер, затраты.

Причинно-следственный анализ является центральным пунктом в процессе анализа основной причины проблем. Анализ основной причины включает в себя методики, которые в комбинации используются для углубленного анализа основной проблемы. В табл. 13 представлен обзор инструментов для проведения причинно-следственного анализа.

Таблица 13 - Обзор инструментов причинно-следственного анализа

Этап/ инструмент Назначение Сильные стороны Слабые стороны

Анализ вероятной причины

Гистограмма Дает графическое представление данных Простота восприятия распределения данных Сложно устанавливать диапазоны
Диаграмма Порето Определение эффекта Выразительное графическое представление Несколько шкал на одной диаграмме
Диаграмма рассеивания Выявляет взаимосвязи между двумя переменными Простое для восприятия графическое представление Сложно выбрать зависимую и независимую переменные
Диаграмма зависимостей Показывает взаимосвязи между двумя переменными Обеспечивает структурированный подход. Дает четкое графическое представление Основывается на субъективных оценках. Диаграмма может иметь довольно сложный вид
Аффинная диаграмма Выявляет взаимосвязи, которые сложно установить Может обнаружить взаимосвязи, которые трудно распознать Требует творческого подхода, терпения и наличия опыта. Менее структурирована

Причинно-следственный анализ

Причинно- следственная диаграмма Выявляет и группирует причины проблемы Простота использования. Обеспечивает структурированный и творческий подход Один или несколько участников могут доминировать
Матричная диаграмма Анализирует причинные связи Обеспечивает структурный анализ. Демонтирует комбинированное влияние факторов Основывается на субъективных оценках. Некоторые типы диаграмм могут быть сложными для использования
"Пять почему" Выявляет последовательность причин и следствий Простота использования. Определяет основную причину Требует творческого подхода и глубокого знания проблемы

Методические рекомендации по выполнению

Практического занятия № 8 «Разработка и осуществление контрольных мероприятий на различных стадиях логистического процесса»










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...