Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по выполнению




Практического занятия № 5 «Использование радарной диаграммы. Использование матрицы влияния»

 

Методические указания по теме

 

Блок-схемы и критический случай помогают понять проблему изнутри. Если нужно провести внешнее сравнение, то полезным инструментом может являться радарная диаграмма. Главное назначение радарной диаграммы – графическое представление об уровне проблемной области. Основная цель применения радарной диаграммы – определение наиболее серьезных проблем и выделение причин их появления. Для построения радарной диаграммы используют результаты маркетингового анализа. При использовании радарной диаграммы основным является величина показателя, однако не менее важно учитывать весомость каждого показателя.

Матрица влияния используется для одновременного отображения достигнутого уровня и важности показателя при расстановке приоритетов в выявлении проблем и причин их возникновения. Для построения матричной диаграммы выделяют четыре сектора, представляющие различные уровни и значимость показателей. Каждый сектор имеет свои определенные значения.

Первый сектор – низкая значимость, т.е. по данному параметру достигнут низкий уровень функционирования, однако низкая значимость данного показателя говорит об отсутствии необходимости в улучшении этого параметра. Второй сектор – низкая значимость, высокий уровень, т.е. по данному аспекту проблемы достигнут высокий уровень, что не оказывает заметного влияния на результат, так как в данном секторе расположены показатели с низкой значимостью. Третий сектор – высокая значимость, низкий уровень, что оказывает значительное воздействие, но показатели находятся на низком уровне. Данная область может быть выбрана для проведения улучшений. Четвертый сектор – высокая значимость, высокий уровень.

Хотя анализ основной причины проблем не является простым и четко формализуемым процессом, некоторые его этапы могут быть четко описаны. В процессе выявления проблемы и причин их возникновения важно иметь набор инструментов, помогающих достичь единого мнения в случае разногласий. Инструменты, используемые на этом этапе: мозговой штурм, метод формальной группы; попарное сравнение.

 

Блок-схемы и критический случай помогают понять проблему изнутри. Если нужно провести внешнее сравнение, то полезным инструментом может являться радарная диаграмма. Главное назначение радарной диаграммы – графическое представление об уровне проблемной области. Основная цель применения радарной диаграммы – определение наиболее серьезных проблем и выделение причин их появления. Для построения радарной диаграммы используют результаты маркетингового анализа. При использовании радарной диаграммы основным является величина показателя, однако не менее важно учитывать весомость каждого показателя.

Матрица влияния используется для одновременного отображения достигнутого уровня и важности показателя при расстановке приоритетов в выявлении проблем и причин их возникновения. Для построения матричной диаграммы выделяют четыре сектора, представляющие различные уровни и значимость показателей. Каждый сектор имеет свои определенные значения.

Первый сектор – низкая значимость, т.е. по данному параметру достигнут низкий уровень функционирования, однако низкая значимость данного показателя говорит об отсутствии необходимости в улучшении этого параметра. Второй сектор – низкая значимость, высокий уровень, т.е. по данному аспекту проблемы достигнут высокий уровень, что не оказывает заметного влияния на результат, так как в данном секторе расположены показатели с низкой значимостью. Третий сектор – высокая значимость, низкий уровень, что оказывает значительное воздействие, но показатели находятся на низком уровне. Данная область может быть выбрана для проведения улучшений. Четвертый сектор – высокая значимость, высокий уровень.

Хотя анализ основной причины проблем не является простым и четко формализуемым процессом, некоторые его этапы могут быть четко описаны. В процессе выявления проблемы и причин их возникновения важно иметь набор инструментов, помогающих достичь единого мнения в случае разногласий. Инструменты, используемые на этом этапе: мозговой штурм, метод формальной группы; попарное сравнение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...