Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по выполнению




Практического занятия № 6 «Контрольный список «Мозгового штурма». Письменный «Мозговой штурм»»

Можно выделить два вида мозгового штурма:

1) организованный мозговой штурм, при котором каждый из участников по очереди высказывает одну идею. Он более упорядочен и обеспечивает равное участие, но также и менее творческий и до некоторой степени ограничивает возможность развивать идею другого участника;

2) циклический и (или) спонтанный мозговой штурм – когда каждый может свободно высказывать свои идеи. Этот вид мозгового штурма содержит большую долю импровизации, но часто может завести обсуждение в тупик или привести к доминированию одного или нескольких участников.

При использовании мозгового штурма как инструмента выявления проблем необходимо четко соблюдать следующий порядок работ: четко определить тему мозгового штурма; отслеживать поток идей; затем оцепить идеи, разбив их на группы по теме или по уровню их потенциала.

Метод формальной группы способствует проведению мозгового штурма, при котором все участники в равной степени участвуют в принятии решения. Типичным применением в рамках анализа основной причины проблем является генерация идей и достижение консенсуса по вопросу о том, какие идеи выбрать для последующего анализа. Под консенсусом понимается "решение, принятое большинством заинтересованных сторон"[5].

Если принцип достижения консенсуса был сразу разъяснен членам группы, решение большинства не должно вызвать недовольства, так как всем изначально понятно, что с ним придется согласиться. В процессе выявления проблемы с использованием метода формальной группы необходимо четко соблюдать следующие этапы: формирование идей; обсуждение идей; оценка идей каждым участником группы; подведение итогов для последующей деятельности по анализу основной причины.

Методические рекомендации по выполнению

Практического занятия № 7 «Применение инструментов качества на конкретных ситуациях. Метод попарного сравнения»










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...