![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практического занятия № 13 «Определение затрат системы транспортировки. Расчет рентабельности системы транспортировки»
Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 5000 тыс.т, в том числе: v Железнодорожным транспортом - 2800 тыс.т; v Автомобильным транспортом - 2000 тыс.т; v Воздушным транспортом - 200 тыс.т. Требуется определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав: 1. Грузооборот; 2. Доходы; 3. Фондоотдачу; 4. Рентабельность; 5. Прибыль; 6. Производительность труда; 7. Численность работников; 8. Себестоимость перевозок. Период до инвестирования принимаем за базовый, а после инвестирования - за плановый Исходные данные показателей предприятия по основным видам транспорта представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1 Исходные данные
Решение задачи: 1. Расчет грузооборота Грузооборот - это произведение перевозимых грузо-тонн на среднюю дальность пути следования и выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, т.к. доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, иначе говоря предприятие, получает допустимый во временных рамках доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности, то от каждого километра. Грузооборот Гр,т/км,определяется по формуле: (3.1) Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе: По ж/д до инвестирования=2,8450=1260 млн.т/км После инвестирования=3,21450=1444.5 млн.т/км По авто до инвестирования=2,0580=1160 млн.т/км После инвестирования=2,25580=1305 млн.т/км По возд. До инвестирования=0,2540=108 млн.т/км После инвестирования=0,9540=486 млн.т/км По всему ТК до инвестирования=5515=2575 млн.т/км После инвестирования в ж/д=5,41515=2786,15 млн.т/км после инвестирования в авто=5,25515=2683,15 млн.т/км после инвестирования в возд=5,7515=2935,5 млн.т/км 2. Расчет доходов Определим, какой доход ( Д, млн.сом ) приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота, по формуле: (3.2) где Дхст - доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую т/км Гр - грузооборот Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота по: Ж/д до инвестирования=0,15=189 млн.сом После инвестирования=0,11444.5=216,675 млн.сом Авто до инвестирования=0,2=232 млн.сом После инвестирования=0,2=261 млн.сом Возд. До инвестирования=0,38=41,04 млн.сом После инвестирования=0,38486=184,68 млн.сом По всему тк до инвестирования=0,162575=412 млн.сом После инвестирования в ж/д=0,162786,15=445,784 млн.сом После инвестирования в авто=0,162683,15=429,304 млн.сом После инвестирования в возд=0,162935,3=469,648 млн.сом 3. Фондоотдача - это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов. Фондоотдача () - это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств: (3.3) Фондоотдача, исходя из работы: Ж/д до инвестирования=189/1480=0,127 тыйын После инвестирования=216,675/1770=0,122 тыйын Авто до инвестирования=232/1800=0,128 тыйын После инвестирования=261/2090=0,124 тыйын Возд. До инвестирования=41,04/1750=0,023 тыйын После инвестирования=184,68/2040=0,09 тыйын По всему тк до инвестирования=412/5030=0,08 тыйын После инвестирования в ж/д=445,784/5320=0.083 тыйын После инвестирования в авто=429,304/5320=0,080тыйын После инвестирования в возд=469,648/5320=0,088 тыйын 4. Расчет прибыли Прибыль (П, млн.сом) - это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат. Базовая прибыль рассчитывается по формуле: , (3.4) где - доходы в базовом периоде - эксплуатационные расходы в базовом периоде Для расчета плановой прибыли необходимы следующие формулы: v v Коэффициент роста продукции в плановом периоде по отношению к базовому: (3.5) где - грузооборот в плановом периоде - грузооборот в базовом периоде Коэффициент роста по ж/д=1444,5/1260=1,14 По авто =1305/1160=1,125 По возд.=486/108=4,5 По всему ТК после инвестирования в ж/д= 2786,15/2575=1,082 в авто=2683,15/2575=1,042 в возд.=2935,5/2575=1,14 v Постоянные расходы: (3.6) где - коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия Расходы постоянные по ж/д=0,414=5,6 по авто=0,325=7,5 по возд.=0,26,9=1,38 по всему ТК=0,3545,9=16,065 v Коэффициент постоянных расходов: (3.7) Коэффициент постоянных расходов по ж/д=40/100=0,4 по авто=30/100=0,3 по возд.=20/100=0,2 по всему ТК=35/100=0,35 v Плановые эксплуатационные расходы: (3.8) по ж/д=5,6+(14-5,6)1,14=15,176 млн.сом по авто=7,5+(25-7,5)1,125=27,187 млн.сом по возд.=1,38+(6,9-1,38)4,5=26,22 млн.сом По всему ТК после инвестирования в ж/д=16,065+(45,9-16,065)1,082=48,35 в авто=17,325+(49,5-17,325)1,042=50,85 млн.сом в возд.= 17,325+(49,5-17,325)1,14=54 млн.сом Прибыль от работы: По ж/д до инвестирования=189-14=175 млн.сом после=216,675-15,176=201,5млн.сом По авто до инвестирования=232-25=207 млн.сом после=261-27,187=233,8млн.сом По возд. до инвестирования=41,04-6,9=34,14 млн.сом после=184,68-26,22=158,46млн.сом По всему ТК до инвестирования=412-45,9=366,1млн.сом После инвестирования в ж/д=445,784-48,35=397,434 млн.сом в авто=429,304-50,85=378,454 млн.сом в возд.= 469,648-54=415,648 млн.сом 5. Расчет рентабельности. Рентабельность - это относительная величина, выраженная в процентах и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересовано не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в производство средств, исчисляемых размером прибыли, полученной на одну денежную единицу производственных фондов, капитала, оборота реализованной продукции, инвестиций, текущих издержек производства. Рассчитаем рентабельность (r, в%) активов по следующей формуле: (3.9) где ОПФ-основные производственные фонды предприятия ОФ-оборотные фонды предприятия По ж/д до инвестирования=175/1660=0,105 после=201,5/2023=0,09 По авто до инвестирования=207/1950=0,106 после=233,8/2313=0,101 По возд.до инвестирования=34,14/1920=0,017 после=158,46/2283=0,069 По всему ТК до инвестирования=366,1/5530=0,066 После инвестирования в ж/д=397,434/5893=0,067 в авто=378,454/5893=0,064 в возд=415,648/5893=0,07 6. Расчет численности работников. В данном случае рассматривается численность работников (Ч, чел.) транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс. Формула для расчета: (3.10) где - численность работников в базовом периоде -доля работников, зависящих от объема работ По ж/д=23000,61,14+23000,4=2493 чел. По авто=7400,71,125+7400,3=805 чел По возд=8500,84,5+8500,2=3230 чел По ТК после инвестирования в ж/д=38900,751,082+38900,25=4129 чел в авто=38900,751,042+38900,25=4013 чел в возд=38900,751,14+38900,25=4299 чел 7. Расчет производительности труда. Производительность труда (А, ткм/чел ) - это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов. В стоимостном выражении производительность труда рассчитывается по формуле: (3.11) По ж/д до инвестирования=189/2300=0,08 сом/чел после=216,675/2300=0,09 сом/чел По авто до инвестирования=232/740=0,31 сом/чел после=261/740=0,35 сом/чел По возд. до инвестирования=41,04/850=0,05 сом/чел после=184,68/850=0,22 сом/чел По всему ТК до инвестирования=412/3890=0,10 сом/чел После инвестирования в ж/д=445,784/2300=0,19 сом/чел в авто=429,304/740=0,58сом/чел в возд=469,648/850=0,55 сом/чел 8. Расчет себестоимости. Себестоимость перевозок ( S, сом/чел), это те расходы, которые затрачивает транспортный комплекс на каждую тонну за километр. Рассчитывается по формуле: (3.12) Себестоимость перевозок в базовом периоде: По ж/д=14/1260=0,01 сом/чел По авто=25/1160=0,02 сом/чел По возд=6,9/108=0,06 сом/чел По всему ТК=45,9/2575=0,02 сом/чел Себестоимость перевозок в плановом периоде: По ТК после инвестирования в ж/д=48,35/2786,15=0,02 сом/чел в авто=50,85/2683,15=0,02 сом/чел в возд=54/2935,5=0,02 сом/чел Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему ТК рассчитаны и занесены в таблицу 3.2 Таблицы 3.2 Результаты расчетов
Изменения показателей работы всего ТК в базовом и плановом периодах в различные направления транспорта занесены в таблицу 3.3 Таблица 3.3 Результаты расчетов (продолжение) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |