Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МОНТЕССОРИ-ГИМНАЗИЯ (12-18 лет)




Необходимость специализации очень пагубна, и ее можно рассматривать лишь как практичес­кое средство, чтобы войти в общество, а не как цель, ради которой нужно было бы пожер­твовать ценностью индивида.

М. Монтессори «Космическое воспитание»

• Монтессори на протяжении всей своей педагогической дея­тельности подвергает критике состояние школьного образования. Современная школа не отвечает ни потребностям юношества, ни требованиям эпохи. Основную причину кризисов, переживаемых человечеством, Монтессори видит в несоответствии между уров­нем развития человека и уровнем и скоростью развития науки и техники. Школа должна воспитывать нового человека, понимаю­щего взаимосвязь всего существующего в мире и способного адап­тироваться в быстро меняющемся мире.

Вот какие проблемы современного общества, вы­деляет М. Монтессори:

- мир неустойчив, полон внутренних противоречий, приводя­щих к глобальным социальным кризисам и войнам;

- быстрый прогресс естественных наук и техники, к которому общество не успевает приспособиться. Опасность глобальных эко­логических катастроф;

- трудности адаптации человека в быстро меняющемся мире. Быстрое моральное старение профессий. Отсутствие гарантий по­лучения работы и сохранения высокого социального статуса для людей, получивших хорошее образование и профессию. Неуве­ренность в завтрашнем дне.

«Общество, трудности и противоречия которого достигли выс­шей точки, должно взглянуть в лицо кризису, который ставит под угрозу.мир во всем мире и даже саму цивилизацию. Прогресс, реализованный наукой и ее практическими приложениями, хоть и связан с этим кризисом, но не является его причиной. Более, чем в других вещах, она кроется в несоответствии между развити­ем человека и внешнего мира...» [96, 5. 127].

Проблемы современной школы, отмеченные М.Мон­тессори:

- школа не отвечает потребностям современного общества, не заботится о развитии личности детей, не помогает им войти в общество;

- практикуются авторитарные методы обучения, принужде­ние к учебе и оценки;

- ранняя специализация ограничивает возможности образова­ния человека;

- школа наносит вред здоровью молодежи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...