Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МОНТЕССОРИ-ГИМНАЗИЯ (12-18 лет)
Необходимость специализации очень пагубна, и ее можно рассматривать лишь как практическое средство, чтобы войти в общество, а не как цель, ради которой нужно было бы пожертвовать ценностью индивида. М. Монтессори «Космическое воспитание» • Монтессори на протяжении всей своей педагогической деятельности подвергает критике состояние школьного образования. Современная школа не отвечает ни потребностям юношества, ни требованиям эпохи. Основную причину кризисов, переживаемых человечеством, Монтессори видит в несоответствии между уровнем развития человека и уровнем и скоростью развития науки и техники. Школа должна воспитывать нового человека, понимающего взаимосвязь всего существующего в мире и способного адаптироваться в быстро меняющемся мире. Вот какие проблемы современного общества, выделяет М. Монтессори: - мир неустойчив, полон внутренних противоречий, приводящих к глобальным социальным кризисам и войнам; - быстрый прогресс естественных наук и техники, к которому общество не успевает приспособиться. Опасность глобальных экологических катастроф; - трудности адаптации человека в быстро меняющемся мире. Быстрое моральное старение профессий. Отсутствие гарантий получения работы и сохранения высокого социального статуса для людей, получивших хорошее образование и профессию. Неуверенность в завтрашнем дне. «Общество, трудности и противоречия которого достигли высшей точки, должно взглянуть в лицо кризису, который ставит под угрозу.мир во всем мире и даже саму цивилизацию. Прогресс, реализованный наукой и ее практическими приложениями, хоть и связан с этим кризисом, но не является его причиной. Более, чем в других вещах, она кроется в несоответствии между развитием человека и внешнего мира...» [96, 5. 127]. Проблемы современной школы, отмеченные М.Монтессори: - школа не отвечает потребностям современного общества, не заботится о развитии личности детей, не помогает им войти в общество; - практикуются авторитарные методы обучения, принуждение к учебе и оценки; - ранняя специализация ограничивает возможности образования человека; - школа наносит вред здоровью молодежи. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |