![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление сопротивлением нововведению. Виды нововведений.
Под нововведениями в организационном поведении понимается процесс обновления (преобразования) организации, основанный на внедрении инноваций в организационные процессы. Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимостью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды, к овладению новыми знаниями и технологиями, что особенно важно в условиях рыночной экономики. Объем знаний, которыми владеет человечество, удваивается примерно каждые пять-семь лет, соответственно этому удваивается и количество новых ситуаций, требующих адекватного решения. Это приводит к возрастанию важности задач управления преобразованиями. Незначительные корректировки основных параметров организационной среды (структура, задачи, процессы, персонал и др.) рекомендуется проводить в организации регулярно, крупные — с периодичностью один раз в четыре-пять лет. Цель нововведений — осуществление прогрессивных преобразований для перевода организации в высокоэффективное состояние. Изменения и нововедения — это крайне трудный и болезненный процесс. Чем более глубокие и радикальные изменения происходят в организации, тем выше вероятность сопротивления им. Причины сопротивления могут быть экономическими, организационными, личностными, социальными, политическими и др. Причины сопротивления изменениям: § чувство неопределенности будущего положения вследствие недостатка информации, пессимистичной оценки перспектив; § ощущение угрозы социальным отношениям; § нежелание изменять сложившиеся трудовые навыки. Формы сопротивления изменениям могут быть различны, например, неприкрытая оппозиция и возмущение, жалобы, равнодушие, снижение интенсивности труда, уход с работы и др.
Преодоление сопротивления изменениям Для преодоления сопротивления организационным изменениям и нововведениям менеджеру рекомендуется использовать следующие принципы управления: § следует максимально привлекать к управлению изменениями всю лояльно настроенную часть персонала; § необходимо любым способом заинтересовать в изменениях лидеров неформальных групп; § изменения нельзя начинать при временной напряженности в работе; § изменения не должны быть неожиданными для персонала; § первая информация об изменениях обязательно должна исходить от авторитетного источника; § изменениями не должны руководить лица, лично материально в них заинтересованные (или полностью незаинтересованные); § персонал должен знать все выгоды от изменений; § следует открыто обсуждать идеи и направления изменений; § менеджер должен любым путем облегчить персоналу тяготы изменений (трудоустраивать, направлять на переподготовку, давать дополнительное время для отдыха и т.п.); § в разумных размерах необходимо использовать «подкуп», т.е. обещать материальные выгоды, замораживание сокращения штатов и др.; § в состав инициативных рабочих групп следует вводить авторитетных, но скептически настроенных лиц; § следует составлять и оглашать жесткие графики действий, формируя у персонала установку на неизбежность организационных изменений; § в отдельных случаях следует огласить санкции за сопротивление изменениям. Большое влияние на то, в какой мере руководству удается устранить сопротивление организационным изменениям, оказывают методы преодоления сопротивления. Набор этих методов варьируется от мягких (косвенное воздействие на сотрудников) до жестких (принуждение). В практическом менеджменте применение каждого метода требует анализа конкретной ситуации с учетом целей, задач, сроков, характера изменений, сложившегося в организации баланса сил. Проведение изменений должно завершиться установлением статус-кво в организации. Поэтому важно не только устранить сопротивление изменениям, но и добиться, чтобы оно было поддержано сотрудниками организации и стало реальностью. Одним из основных методов снижения уровня и распространенности сопротивления изменениям со стороны сотрудников организации считается привлечение их к процессу изменений на самом раннем этапе — при подготовке и принятии решений о них.
Нововведения можно разделить на 3 группы: § технико-технологические (новые оборудования, приборы, технологические схемы и т.д.); § продуктные (переход на выпуск новых изделий, материалов); § социальные, к которым относятся: - экономические (новые материальные стимулы, показатели системы оплаты труда) - организационно-управленческие (новые организационные структуры, формы организации труда, выработки решений, контроля за их выполнением и т.д.) - собственно социальные, то есть целенаправленные изменения внутриколлективных отношений (выборность бригадиров, мастеров, новые формы гласности, воспитательной работы, как, например, наставничество, создание новых общественных органов и т.д.) - правовые, главным образом выступающие как изменения в трудовом и хозяйственном законодательстве. Иногда экономические, организационные, правовые нововведения объединяются понятием «управленческие».
Классификация изменений и нововведений: По организации проведения: § запланированные § незапланированные; По срокам: § краткосрочные § долгосрочные; По отношению персонала: § повышающие эффективность работы персонала; § повышающие квалификацию работников; § направленные на улучшение климата, повышение удовлетворенности трудом и др. По способу осуществления следует различать нововведения: § экспериментальные, то есть проходящие стадию апробации, проверки; § прямые, реализуемые без экспериментов. По объему: § точечные (правила); § системные (технологические и организационные системы); § стратегические (принципы производства и управления). По назначению: § направленные на: эффективность производства; § улучшение условий труда; § обогащение содержания труда; § повышение управляемости организации; § повышение качества продукции. Основные концепции развития маркетинга (традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга, маркетинга взаимоотношений) Маркетинг - это система умозаключений, основанных на факторах и процессе управления в различных сферах деятельности. Существует три вехи в эволюции маркетинга, в ходе которых были выработаны следующие теории: 1. Первый этап: - производственная концепция - товарная концепция - сбытовая концепция 2. Второй этап: традиционный маркетинг 3. Третий этап: концепция социально-этического маркетинга 4. Четвертый этап: марктеинг взаимоотношений
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |