Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие маркетинга, условия его возникновения




      Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах.

Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XXв., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов.

      Предпосылками возникновения маркетинга в конце XIX в. были «дикий рынок» (неорганизованная конкуренция, игнорирование потребностей потребителя, концентрация промышленного и торгового капитала, монополия и т. п.) и антимонопольное законодательство, т. е. государственное регулирование рынка.

     В отечественной практике слово «маркетинг» стало активно употребляться на рубеже 1980–1990 гг. в связи с развитием рыночных отношений. До этого оно было известно лишь узкому кругу специалистов по экономике в развитых странах. Для западных стран слово «маркетинг» имеет относительную новизну, так как впервые появилось в США в ХХ в. В литературе нет ссылок на ученого, который предложил новую экономическую стратегию под таким названием. Современное понимание маркетинга сложилось постепенно. В большой советской энциклопедии (1974 г.) «маркетинг» характеризуется как слово английского происхождения, которое означает «одну из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающую тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений». Некоторые пропагандисты маркетинга утверждают, что он способствует социальному перерождению капиталистического строя в экономическую систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы.

  В действительности маркетинг – это попытка в рамках индивидуального капитала ликвидировать противоречия капитализма. В процессе рыночных реформ появилось новое и оригинальное осознание понятия «маркетинг» как неотделимой от этих реформ деятельности в рамках предпринимательства: то есть это приспособление к рынку с активным на него воздействием. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере культуры. Однако возрастание конкуренции, коммерциализация культурной деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы организаций культуры и искусства. Объектом маркетинга являются поставленные на рынок товары: спектакль, концерт, конкурс, гастроли и т.п. Субъектами маркетинга можно назвать создателей спектаклей и концертов: режиссеров, продюсеров, актеров, исполнителей, импресарио, художников, декораторов, реквизиторов, а также потребителей – зрителей. В настоящее время в культуре сформировалась определенная классификация маркетинга.

 1) Классификация по объектам включает:

– маркетинг театральной деятельности – это маркетинг: театра, спектакля (стационарного или антрепризного), гастролей, фестиваля;

– маркетинг концертного или филармонического зала, концерта, гастролей, конкурса и фестиваля.

2) Классификация по направлениям:

– маркетинг шоу-бизнеса, элитарного театрального и массового концертного и театрального искусства.

 3) Классификация по субъектам (маркетинг личности):

– маркетинг режиссера, актера, исполнителя, конкурсанта, композитора, зрителя (детские спектакли, спектакли для ветеранов войны, инвалидов в домах престарелых, детских домах). Некоторые направления в маркетинге могут пересекаться, например: возможен маркетинг нового спектакля с участием малоизвестного перспективного актера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...