Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Спонсорский пакет и статус спонсорства.




Спонсорский пакет – это полный комплект юридических, финансовых и программных документов, предоставляющий потенциальным спонсорам право выбирать статус своего присутствия в проекте, определять свои информационные рекламные возможности и финансовые затраты. Статус спонсорства зависит от объема поддержки проекта (программы).

 В зависимости от размера предоставляемых средств существует несколько категорий статусов спонсора, каждой из которых соответствует свой спонсорский пакет. Организация спонсорства в режиме спонсорских пакетов является современной и респектабельной. Она оправдана в тех случаях, когда организация - получатель хорошо известна, занимается фандрейзингом систематически или также ясно формулирует свои услуги для потенциальных спонсоров в рамках реализации совместного проекта (программы).

Обычно спонсорский пакет включает:

 – описание идеи проекта, его значимости (с выделением наиболее важных для спонсора деталей);

– описание организации, реализующей проект (это авторы, организаторы, участники, сроки, место проведения, сценарный план или сценарий);

– наличие поддержки проекта (программы) со стороны государственных органов, общественных организаций (с приложением подтверждающих документов и писем поддержки);

– бюджет проекта (программы);

– перечисление спонсорских градаций;

 – наличие возможной рекламы и PR для спонсоров в рамках реализации проекта (программы): выставки, издания, размещение рекламы, упоминания спонсоров и т.д.;

 – прогноз спонсорского эффекта: количество аудиторий, посетителей, зрителей, объемы эфирного времени, публикации в СМИ и т.п.

      Бюджет проекта (программы), включаемый в спонсорский пакет, предусматривает определение максимальной и минимальной стоимости проекта, расходов организаторов с разбивкой по статьям, а также расходов, которые необходимо покрыть за счет спонсорских взносов. Бюджет – важная часть спонсорского пакета, он требует внимательного ознакомления.

    В обозначении статуса спонсора обычно используют следующие варианты:

 – генеральный (главный, титульный, эксклюзивный, спонсор-патрон) – если он обеспечивает до 100% общей суммы необходимой поддержки (финансирования);

– официальный спонсор – до 50% суммы финансирования; – специальный спонсор – около 25% суммы финансирования;

– спонсор-участник – до 10% суммы финансирования.

Указанные названия и проценты приведены из российской практики. Кроме того, еще одну категорию составляют информационные спонсоры – обычно для СМИ, и бартерные спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами.

  Спонсорство - один из устойчивых способов привлечения ресурсов для обеспечения культурной деятельности, проектов, поддержки творческих инициатив.

   Спонсором является юридическое или физическое лицо, которое обеспечивает поддержку другому лицу или организации на взаимовыгодных условиях. Если благотворительность осуществляется безвозмездно, то спонсорство отличает отсутствие бескорыстного характера оказываемой поддержки. Средства спонсора предполагают получение некоторой пользы. Как правило, в ответ на финансовые или иные другие виды помощи, учреждение культуры предоставляет возможность спонсору место для рекламы, для реализации PR-акций и многого другого, что может способствовать популяризации товара спонсора, его образа, повышению репутации, росту известности и узнаваемости.

  По мнению специалистов некоммерческого менеджмента, в сфере культуры весьма плодотворной практикой спонсорской деятельности признается формирование и реализация так называемого спонсорского пакета.

 

     В зависимости от статуса спонсора ему может быть предложен и соответствующий набор встречных со стороны учреждения культуры услуг:

 ‒ упоминание имени спонсора в официальном названии события, в пресс-релизах, в сюжетах, в проспектах, в приветственных речах и прочих информационных материалах (блокнотах, конвертах, листовках, сборниках и пр.), а также в сообщениях, анонсирующих проект или мероприятие; 

‒ реклама спонсора может быть включена в раздаточный материал;

 ‒ предоставление возможности спонсору выступать на открытии и закрытии мероприятия, на брифингах, участвовать в составе жюри конкурса, учреждение и вручение призов и пр.;

‒ распространение презентационной продукции спонсора на мероприятиях; 

‒ размещение логотипа спонсора в помещении учреждения и прочих видных местах (на флагах, стендах, бланках и т.д.);

‒ вручение спонсору дипломов, сертификатов, благодарственных писем;

‒ приглашение спонсора на культурные мероприятия или события, организуемые учреждением культуры в текущем году. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...