Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное регулирование и управление деятельности в сфере культуры и искусства.




        Государственное регулирование в культурной сфере предусматривает использование различных рычагов: законодательство, собственность (учредительство), контроль и администрирование, культурную политику, финансирование, воспроизводство профессиональной среды, льготный режим налогообложения, информацию, организационную поддержку.

   Важная роль отводится законодательству. Законы, указы и декреты Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров, отраслевые нормативные акты создают правовые условия и обеспечивают гарантии деятельности субъектам хозяйствования и в сфере культуры. Государственные органы выступают учредителями государственной сети учреждений культуры. Создание таких учреждений осуществляется в соответствии со стандартами обеспечения населения культурными услугами и принятыми программами развития в сфере культуры. Проводниками государственной политики выступают государственные учреждения культуры.

      Мощным рычагом управления в сфере культуры является контроль и администрирование деятельности учреждений со стороны государственных органов управления(Министерства культуры, отделы управлений и исполкомов), учредителей, вышестоящих инстанций и других органов контроля (налогового, пожарного, санитарного, др.). Министерство культуры и местные органы управления разрабатывают соответствующую политику, которая является частью государственной экономической политики. Они определяют приоритетные направления развития этой отрасли на республиканском, региональном и местном уровнях.

  В современных условиях средства государственного бюджета остаются основным источником обеспечения деятельности большинства организаций культуры и искусства. Закон «О культуре в Республике Беларусь» в действующей редакции не предусматривает нормативов финансирования отрасли. Выделение средств из республиканского и местных бюджетов на содержание государственных учреждений культуры и на реализацию государственных программ и проектов в отрасли производится в пределах утвержденных бюджетных назначений. Объем бюджетного финансирования зависит от состояния экономики в стране.

  Воспроизводство профессиональной среды предусматривает подготовку и переподготовку специалистов и работников сферы культуры в государственных образовательных учреждениях, а также соблюдение соответствующих государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях вне зависимости от их формы собственности и ведомственной принадлежности (лицензирование, аккредитация).

     В Республике Беларусь государство оказывает поддержку отдельным государственным организациям культуры и искусства путем установления льгот по налогам или полного освобождения от их уплаты.

    Государственное регулирование в сфере культуры осуществляется на основе созданной информационной базы, которая включает единые требования и правила ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности, нормативно-правовые акты в сфере культуры, рекомендации по анализу хозяйственно-финансовой деятельности.

              Государство регулирует деятельность в сфере культуры через функционирование следующих механизмов: 

‒ правовой механизм (разработка законов, создание правовых условий для культурной деятельности);

‒ финансовый механизм (финансирование учреждений культуры и культурной деятельности);

‒ административно-учредительный механизм (учреждение организаций культуры, аппаратная работа, выполнение ряда функций в учреждениях культуры);

‒ контрольный механизм (обеспечение контроля за работой учреждений культуры);

 ‒ культурно-политический механизм (разработка стратегий культурной политики и обеспечение условий для ее реализации).

    

        Как показывает отечественный и зарубежный опыт, государство может выполнять четыре основные роли по отношению к культуре и искусству:

1) «помощник»; государство поддерживает культурную деятельность в целом, а не какие-то отдельные стили и направления. Поддержка фиксируется в законодательстве (в частности, по налогам). Примером такой страны является США;

 2) «патрон»; государство концентрирует свое внимание на обеспечении «стандартов» профессионального творчества и деятельности. Например, поощряет художественное мастерство с помощью стипендий. Пример страны – Великобритания;

3) «архитектор»; помощь государства является частью его программы повышения благосостояния общества. В основе лежат, скорее, стандарты общества, чем профессиональные стандарты сферы культуры. Поддержка выражается в прямом государственном финансировании. Пример страны – Франция;

4) «инженер»; государство владеет и распоряжается средствами осуществления культурной деятельности и художественного творчества. Оно поддерживает искусство, отвечающее его политическим целям и стандартам. Пример такой политики – бывший СССР. Каждое государство в той или иной степени играет каждую из названных ролей. Но основной акцент делается на одну из них.

 

Цели и задачи службы маркетинга

Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга.

  • анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса, в целом по России и по отраслям (регионам) в отдельности;
  • анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в целом по России и в конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых сторон;
  • определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
  • анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
  • определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;
  • разработка и формирование прогнозов сбыта продукции по отраслям и регионам и/или сегментам рынка и кварталам;
  • выбор перспективных регионов для создания дилерских центров, разработка системы взаимоотношения с ними.
  • разработка предложений по концепции ценовой стратегии.
  • разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта.
  • разработка предложений по концепции стратегии достижений целей сбыта.
  • разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля.
  • разработка плана мероприятий по рекламе и пиару.
  • разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими подразделениями;
  • разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
  • разработка предложений по улучшению организационной структуры производства;
  • систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.

 

 

Цели деятельности службы маркетинга :

- внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.

- ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, выпускаемой продукции;

- удовлетворение требований покупателей;

- обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;

- достижение установленных показателей прибыли;










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...