Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Товарная структура службы маркетинга
Товарная организация отдела маркетинга построена на принципе разделения маркетинга по отдельным укрупненным товарным группам. Такое построение эффективно для фирм, имеющих широкую номенклатуру товаров с возможностью их реализации на множестве однородных рынков, а также при достаточно большом объеме реализации отдельных товарных групп. При данной структуре выделяются самостоятельные подразделения, нацеленные на определенный вид продукта или группу продуктов. В последнее время товарная ориентация маркетинговых структур получает все большее развитие. Это объясняется ускорением обновления товаров, предлагаемых предприятием рынку. Обострение конкурентной борьбы вынуждает производителей сокращать срок жизненного цикла товаров, с одной стороны, и разрабатывать для предложения рынку принципиально новые модели товаров — с другой. Все это обусловливает необходимость сосредоточения внимания маркетинговых служб предприятия на потребительных свойствах товаров, откликах покупателей, сбытовых процедурах, действиях конкурентов и т.п., что делает товарную ориентацию маркетинговых структур в ряде случаев просто незаменимой. В функциональные обязанности управляющего маркетингом по тому или иному товару обычно включается решение следующих задач : • координация деятельности всех подразделений предприятия (в том числе и производственных), влияющих на маркетинг курируемого им товара; • развитие потребительных свойств товара; • снятие с производства морально устаревших товаров и выведение на рынок новых; формирование и развитие брэнда ; • изучение деятельности конкурентов и контроль цен на рынке; • прогнозирование динамики рынка курируемого им товара; • составление плана маркетинга по данному товару. Фирменный стиль: понятие и составляющие элементы Фирменный стиль (с англ. «corporate identifiti») – это часть деловой культуры организации, корпоративной культуры, которая обеспечивает визуальную и смысловую идентификацию организации, ее внутреннее и внешнее оформление, а также формирующее у социального окружения образ и лицо организации, ее дизайн, стандарты поведения, товарный знак и т.д. Фирменный стиль представляет собой внешний элемент деловой культуры организации, визуальный и вербальный маркер, по которому узнают и идентифицируют организацию. Как правило, к фирменному стилю относят такие его элементы, как логотип, цветовая гамма, шрифт, дизайн одежды, интерьеров. Фирменный стиль может использоваться не только в убранстве интерьеров или внешнем облике сотрудников, но также и в печатных материалах (конверты, буклеты, бланки, визитки и т.д.), в производстве сувенирной продукции, в дизайне интернет-сайта и т.д. С помощью набора визуальных и вербальных элементов образуется единое знаковое пространство, которое присутствует на предметах, продукции организации, а также исходящей от нее информации. Формирование фирменного стиля является задачей организации, ее руководства и сотрудников, а также службы PR. Фирменный стиль проявляется в поведении организации и ее сотрудников по отношению к субъектам внешней и внутренней среды. Элементы фирменного стиля постепенно перерастают в фирменные стандарты, которые постепенно определяют нормы поведения сотрудников. Поэтому фирменный стиль является одним из регуляторов поведения организации и ее сотрудников. Он включает элементы организационной культуры и отражает устойчиво воспроизводимые отличительные черты общения, уклада трудовой деятельности, манеры поведения, склонности, который свойственны организации и подчеркивающие ее своеобразие. Фирменный стиль призван отражать основные идеи корпоративной культуры организации с помощью символики, цветовых решений, рекламных слоганов, дизайна, графики. Кроме того, фирменный стиль непосредственно связан с брендом и имиджем организации. Фирменный стиль – основное средство формирования имиджа, или образа фирмы, в котором участвуют все виды рекламы и PR, выполняет следующие функции: ‒ улучшает отношение потребителя к организации; ‒ воспринимается как гарантия качества предоставляемых услуг (товаров); ‒ помогает закреплять желательные для организации потребительские предпочтения; ‒ повышает эффективность рекламы; ‒ позволяет экономить средства. Выполнение этих функций будет успешным в том случае, если фирменный стиль соответствует образу организации, является оригинальным и узнаваемым. В фирменный стиль организации могут в большей или меньшей мере входить следующие элементы: ‒ название организации и ее аббревиатура (чем благозвучнее и понятнее тем больше вероятность узнавания организации); ‒ цветовая гамма организации (каждый цвет, несет в себе символические ассоциации; цвет используется в логотипах, на продукции, в материалах информационного потока, в фирменной одежде, дизайне помещений и т.д.); ‒ логотип или эмблема организации (форма логотипа может отражать название, основную идеи организации, ее название, аббревиатуру); ‒ девиз, слоган, лозунг организации (фразы, в которых кратко выражена миссия, отражается имидж и назначение, должны соответствовать целевой аудитории организации); ‒ звуковой ряд организации (чаще всего это фирменная музыка, музыкальная символика, небольшая музыкальная тема, которая используется в телевизионных типах рекламы, а также в проведении корпоративных мероприятий). Для учреждений культуры наиболее актуальными являются название, выбор логотипа, а также цветовая гамма, которые бы активно использовались в печатных материалах организации. Фирменные знаки на письмах, брошюрах, бланках, буклетах будут создавать определенный имидж учреждения культуры, сделают его более заметным и узнаваемым. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |