Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Региональная и товарно-рыночная структура службы маркетинга




   Региональная организация службы маркетинга

    Региональная организация службы маркетинга – это такая структура управления маркетингом, в которой деятельность специалистов организована в первую очередь сбытовиков, по регионам, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции.
    При организации маркетинга по региональному принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

     Такая маркетинговая структура чаще всего встречается в крупных децентрализованных фирмах (особенно международных) с обширными рынками, которые иногда разграничиваются на отдельные зоны и районы.

   Преимущества региональной организации

-  Позволяет хорошо знать своих потребителей.

- Позволяет эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

  Недостатки региональной организации

- Дублирование работ

- Проблемы координаци

 

     Товарно-рыночная организация службы маркетинга

   Для преодоления ограниченности товарной и рыночной организации крупные предприятия, выпускающие широкую номенклатуру товаров и работающие на многих рынках, используют товарно-рыночную организацию.
  Товарно-рыночная организация – это сочетание товарного и рыночного подходов с использованием принципа матрицы: управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам отвечают за развитие выгодных рынков для существующих и потенциально возможных товаров.

    Преимущества товарно-рыночной организации

- Лучше координация служб при выходе на рынок

- Возможность разработки комплексной программы выходы на рынок

- Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики

- Достаточно полное знание товара

   Недостатки товарно-рыночной организации

- Наиболее высокая себестоимость содержания службы

- Возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами (пересечение результатов маркетинга)



Организационная и корпоративная культура: понятие и составляющие элементы

Организация, фирма – это не только способы ведения производственнофинансовой деятельности, методы и способы получения доходов. Это еще и то, как строятся отношения между людьми, какие правила работы и жизни они разделяют, нормы и ценности, определяющие их жизнь, связанную с данной организацией, фирмой. Иначе говоря, это культура фирмы.

Как система жизнедеятельности, культура фирмы проявляется в системе ценностей, традициях, нормах поведения всего персонала. Носителями культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся развитой культурой она как бы отделяется от людей и становится неотъемлемой характеристикой фирмы, оказывающей активное влияние как на работников, так и на руководство. Важнейшее свойство культуры состоит в том, что она всегда есть, даже если о ней не задумываются вовсе и специально не работают над ее формированием. Она есть везде, где есть человек, его поведение, общение. В полной мере это относится и к культуре менеджмента и предпринимательства. Даже если менеджеры не думают о культуре, сложившейся в их фирме, о стиле общения, отношениях с общественностью, они все равно будут присутствовать. 

Культура фирмы строится годами, в значительной степени определяя характерный для организации стиль управления и принятия решений. Составляющими элементами понятия «культура фирмы» являются фирменный стиль, организационная и корпоративная культура. Фирменный стиль – символически выраженная составляющая культуры фирмы, знаковая система, обозначающая компанию и ее деятельность. Это некий внешний маркер, обеспечивающий единообразие рекламы, виза интернетсайтов, узнаваемость организации во всех ее филиалах и подразделениях. Фирменный стиль включает: – информационный дизайн (предусматривает название, аббревиатуру, шрифты, цвета, звук, гимн, эмблему, герб, флаг); – дизайн среды (местоположение, здание, подход и подъезд, фасад), интерьер (планировка, дизайн помещений, мебель, оргтехника); – оформительский дизайн (упаковка, рекламная продукция, сувенирная продукция); – внешний облик работников (одежда, косметика, расходы на представительство). Технология и иерархия управления, как проявления некоей культуры бизнеса, определяют способы ведения дела, которые придают фирме ряд особенностей. С этих позиций бизнес-культура конкретной фирмы предстает как организационная культура.

Организационная культура – это специфическая, характерная для данной организации система связей, действий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деловой активности, способов ведения бизнеса. Организационная культура включает следующие элементы: – организацию бизнес-процессов (найм, учет, отчетность, контроль, организация заработанной платы, стимулирование, санкции, увольнение); – организационную структуру; – стиль делового общения (организационное поведение); – стиль руководства; – стиль ведения переговоров (включая телефонные), деловой переписки, др. Значение термина «корпоративная культура» связано с понятиями «сплоченность», «единство коллектива». Речь идет о единстве, которое обеспечивается не штатным расписанием или ведомостью на получение заработной платы. Этого не обеспечивают ни единый интерьер, ни униформа. Факторы этого единства носят духовный характер, и связаны они с одинаковостью взглядов, стремлений, оценок, общностью разделяемых идей и установок.

Корпоративная культура включает следующие элементы: – систему базовых норм и ценностей (это корпоративный дух, корпоративное сознание, «корпоративная религия»); – эпос (герои и легенды); – обычаи (обряды, ритуалы, включая праздники и знаменательные даты); – фольклор (жаргон, поговорки, шутки и т.п.). Фактически корпоративная культура – это совокупность изобретенных, открытых или разработанных в организации способов решения проблем, вызванных внешними обстоятельствами, которые доказали свою эффективность и которым должны быть обучены новые члены коллектива. Если фирменный стиль задает систему знаков и символов, а организационная культура – упорядоченное функционирование структуры организации, фактически отношения должностей, то корпоративная культура включает систему межличностных отношений. Задачами корпоративной культуры являются: обеспечение сплоченности персонала, его корпоративности, формирование духа корпорации, этика корпоративного менеджмента.    










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...