Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешний и внутренний виды маркетинга




    Маркетинг делится на внешний и внутренний.

   Внешний нацелен на коммуникации и задачи с окружением проекта, с клиентами и другими внешними персоналиями. Задачи внешнего маркетинга — продвижение, мероприятия вне проекта.

       

Внутренний маркетинг персонала подразумевает возможность занятия работником лучшего рабочего места, лучшей позиции, для чего проводится выбор только пригодного персонала путем опросов, собеседований и прочих мероприятий. Данный вид маркетинга сосредоточен на уже работающих сотрудниках.

Из-за конкуренции на рынке рабочей силы и увеличением числа работников с высшим образованием, формируются повышенные требования отношения работника к компании. Поэтому руководители все чаще используют методывнутреннего маркетинга.

Внутренний маркетинг - это инструмент управления качеством персонала, так как обеспечиваются стандарты качества продукции и повышает мотивацию сотрудников к труду, тем самым повышая конечную стоимость прдуктов, производимых предприятием.

Суть внутреннего маркетинга заключается в создании благоприятных отношениях между организацие и работниками, на тех же основаниях, что и организациями со своими клиентами, поставщиками, партнерами. Менеджмент организации представляет "готовый продукт" — должность с ее правами и обязанностями, должностной инструкцией,дополнительными условиями. Потенциальный сотрудник хочет купить этот товар, предлагая взамен организации свои трудовые функции. Можно сделать вывод что, к традиционному термину маркетинг - ориентация на клиента , добавляется ориентация на работника.

Наиболее эффективным инструментом внутреннего маркетинга персонала является внутрифирменное исследование маркетинга пероснала , которое позволяет выяснить «удовлетворенность» работников компанией.

Внутренний маркетинг, рассматриваемый как система отношений с контактным персоналом по поводу повышения качества предоставляемых услуг, требует решения следующих задач:

· сбор информации о работе персонала, в частности о его отношениях с клиентами;

· четкое определение потребностей внутренних клиентов;

· осознание и принятие персоналом идеи ориентации на клиента;

· обучение персонала управлению ситуациями при взаимодействии с клиентами;

· создание организационной культуры, способствующей клиентоориентированности;

· межфункциональный альянс управления персоналом и маркетинга с целью оптимизации синергетического потенциала мотивированных сотрудников, удовлетворенных внутренним продуктом-работой

· создание, по меньшей мере, постоянного кадрового состава с наименьшими прогулами и текучестью кадров и, в лучшем случае, персонала с высоким уровнем морали, инициативности и ответственности, необходимых при оказании услуг клиентам.

 

  Внешний маркетинг означает привлечение персонала согласно его способностям. При этом цель подбора персонала зависит от внешнего профиля предприятия. Для того, чтобы потенциальных работников сделать целевыми, организацию представляют для соискателей в самом привлекательном виде.

   Внешний маркетинг показывает потенциальному работнику наилучшие качества предполагаемого места работы, часто приукрашивая, что дает дополнительные положительные стороны в сознании соискателя, направляя его в определенную организацию. Без саморекламы не будет привлечения потенциальных работников. Каждый руководитель организации вынужден продвигать свое предприятия таким образом, что бы оно стало привлекательным на рынке труда, Для эффективного позиционирования предприятия реклама необходима. Внешний маркетинг является главным связывающим звеном, между менеджментом организации и потенциальным работником. Один из главных инструментов, делающих предприятие известным – это конечно реклама. Она является необходимой деталью имиджа организации. Изначальное назначение маркетинга персонала это популяризация потребителей рабочих мест. Работник никогда не придет работать на предприятие, пока не убедится в необходимости сменить одно рабочие место на другое. Внешний маркетинг персонала дает знать вероятному работнику о достоинствах того или иного предприятия.

Понятие об окружающей среде маркетинга, классификация факторов микросреды

Под окружающей средой маркетинга понимается совокупность факторов, так или иначе воздействующих на маркетинговую деятельность организации.

 Факторы окружающей среды маркетинга можно подразделить на управляемые (контролируемые) и неуправляемые (неконтролируемые), что приблизительно соответствует их разделению на внутренние и внешние.

Внутренние факторы подразделяются на две большие группы: 1) контролируемые руководством организации; 2) контролируемые службой маркетинга. Первые образуют те управленческие решения, которые носят общефирменный характер, принимаются высшим руководством, но важны и с точки зрения маркетинга. Маркетинговая служба может по этим вопросам высказывать свое мнение, отстаивать его. Но окончательное решение выносится первым лицом в руководстве или коллегиальным органом.

 Все решения, принимаемые руководством организации (в той или иной степени оказывающие влияние на маркетинг), подразделяются на три группы:

 1) к общим характеристикам организации относятся: специализация, территориальные границы деятельности, вид собственности, миссия, цели, критерии, показатели успеха; формирование корпоративной культуры – единой системы ценностей, норм и правил внутри организации, которые влияют на ее образ в глазах потребителей (консерватизм, демократизм и т.д.);

 2) определение места маркетинга и маркетинговой службы в системе стратегических ценностей организации и в организационной структуре управления. Отличие маркетинговой службы заключается в том, что ее руководитель занимает высокое положение в руководстве. Он компетентен практически во всех вопросах и к его мнению прислушиваются;

     3) сюда входят все остальные решения, принимаемые руководством и имеющие большее или меньшее отношение к эффективности маркетинговой деятельности, что обеспечивается участием маркетинга в обсуждении любых проблем, входящих в его компетенцию.

    Факторы, контролируемые этой службой, состоят из внутренней организации системы управления данной сферы, включая его планирование и решения. Это:

– выбор целевых рынков;

 – формирование товарного ассортимента;

– установление цели;

– организация продвижения информации к потребителю, стимулирование спроса;

– распределение продукции по рынкам, налаживание связей с потребителями и посредниками.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 586.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...