Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Менеджмент на предприятиях малого бизнеса




         Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и общественное разделение труда. Причем роль его неуклонно растет. Если в прошлом малые предприятия создавались как результат стремления многих собственное дело, то сегодня создание малых предприятий чаще инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства. Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:
·Созданию новых рабочих мест;
·Внедрению новых товаров и услуг;
  ·Удовлетворению нужд крупных предпринимателей;
  ·Обеспечению специализированными товарами и услугами.

Малый бизнес, особая область. Его характеризует небольшая численность работников, как правило сфера деятельности – услуги, либо небольшие производства. Как показывает статистика и практика для деятельности небольшого магазина, салона или сервиса отдельный менеджер, который бы руководил процессами оптимизации, не требуется.

Менеджмент в малом бизнесе имеет свои характерные особенности; управленец, работающий на малом предприятии должен быть универсалом, который может работать в нескольких областях менеджмента. Довольно часто менеджмент в малом бизнесе включает в себя и подбор персонала, и расчет возможных рисков, и поиск клиентов, и непосредственное управление предприятием. Одной из основных особенностей менеджмента в малом бизнесе является неформальное исполнение власти, поэтому к менеджеру, работающему в малом бизнесе, предъявляются особые требования.

Основная особенность малого бизнеса - сосредоточение "власти" (большинства обязанностей) в руках руководителя.

Производство и реализация (распространение) художественно-промышленных товаров, как правило, осуществляется малыми предприятиями, которые обычно связывают со сравнительно небольшим объемом деятельности, численностью работающих и финансовым оборотом. К субъектам малого предпринимательства относятся малые предприятия и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Учитывая, что малый бизнес выполняет важную социальную функцию (формирует определенный стиль жизни и мировоззрение в обществе), правительство Республики Беларусь разрабатывает меры по поддержке малого бизнеса, что находит отражение в законодательных актах.

 В качестве экономических (рыночных) рычагов поддержки малого бизнеса используются лизинг и факторинг.

Лизинг – форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества. Лизинг является эффективным способом финансирования организаций, предприятий, не располагающих необходимыми средствами для капитальных вложений в оснащение производства.

Факторинг – деятельность специализированной организации или отдела банка по взысканию денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой фирмы) и управлению ее долговыми требованиями. Факторинг выгоден малому бизнесу как форма финансирования, ускоряющая получение платежей, гарантирующая полное погашение задолженностей. Лизинг и факторинг – современные приемы менеджмента. Главным механизмом предпринимательской деятельности в малом бизнесе остается маркетинг. Он объединяет в себе все процедуры управления, без которых этот вид деятельности невозможен. Технологии и принципы маркетинга в сфере художественно-промышленных товаров в целом такие же, как и в других отраслях реального сектора экономики.

На малых предприятиях, работающих на рынке художественно-промышленных товаров, менеджер-руководитель должен постоянно ставить цели, необходимые для преодоления любых препятствий. Другими словами – выстраивать четкую систему организации работ и контроля для обеспечения стабильного и слаженного функционирования всех управленческих процессов. Это может достигаться: оптимизацией бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов бухгалтерской отчетности; внедрением компьютерных технологий управления; приобретением и использованием приборов, машин и офисного оборудования для рационализации процессов управления.

Важны постоянный анализ и контроль происходящих на предприятии процессов. Отклонения могут стать сигналами для принятия соответствующих мер. Контроль следует проводить по позициям: финансы, сбыт, персонал, снабжение. Названные методы менеджмента являются основными в производстве или реализации и художественно-промышленных товаров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...