Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы развития менеджмента (характерные черты четвертого, пятого этапов и современного периода).




ВОПРОСЫ

 

1. Методы менеджмента, их краткая характеристика

2. Этапы развития менеджмента (характерные черты четвертого, пятого этапов и современного периода).

3. Этапы развития менеджмента (характерные черты первого-третьего этапов).

4. Особенности менеджмента в сфере культуры и искусства

5. Механизмы менеджмента в сфере культуры.

6. Содержание и сущность понятий «менеджмент», « руководство» и «управление».

7. Менеджмент в музейном деле

8. Менеджмент на предприятиях малого бизнеса

9. Субъекты и объекты маркетинга в организациях культуры

10. Внешний и внутренний виды маркетинга

11. Понятие об окружающей среде маркетинга, классификация факторов микросреды

12. Основные концепции развития маркетинга (совершенствование производства совершенствование товаров, интенсификация коммерческих усилий)

13. Сущность, принципы и функции маркетинга

14. Региональная и товарно-рыночная структура службы маркетинга

15. Организационная и корпоративная культура: понятие и составляющие элементы

16. Товарная структура службы маркетинга

17. Фирменный стиль: понятие и составляющие элементы

18. Функциональная структура службы маркетинга

19. Государственное регулирование и управление деятельности в сфере культуры и искусства.

20. Цели и задачи службы маркетинга

21. Содержание и методы подбора персонала в сфере культуры

22. Понятие маркетинга, условия его возникновения

23. Понятие и классификация стилей руководства

24. Внутренняя среда маркетинга на предприятиях

25. Содержание понятий «руководство» и «лидерство»

26. Понятие маркетинга в сфере услуг, свойства услуги

27. Управление сопротивлением нововведению. Виды нововведений.

28. Основные концепции развития маркетинга (традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга, маркетинга взаимоотношений)

29. Спонсорский пакет и статус спонсорства.

30. Маркетинговые коммуникации и продвижение услуг

31. Понятие и формы фандрейзинга

32. Понятие об окружающей среде маркетинга, классификация факторов микросреды

33. Министерство культуры РБ, его органы на местах, их компетенция и выполняемые функции.

34. Информационная база маркетинга

35. Этапы маркетинговых исследований

36. Виды маркетинговых стратегий

37. Маркетинговые исследования в Интернете

38. Критерии и виды сегментации рынков, товаров и услуг.

39. Маркетинговая деятельности и выбор гастрольного репертуара

40. Содержание и сущность понятий «менеджмент», «руководство», «управление»

41. Управление процессами маркетинга

42. Сущность маркетинговых исследований, их цель и задачи

43. Выбор целевого сегмента рынка

44. Организационная и корпоративная культура: понятие и составляющие элементы смотри №15

45. Виды маркетинга в современных условиях

46. Субъекты и объекты маркетинга (см. совместно с №9)

47. Жизненный цикл товара и особенности маркетинга на отдельных этапах цикла

48. Понятие маркетинга в сфере услуг, свойства услуги смотри №26

49. Содержание понятий руководства и лидерства смотри №25

50. Конкурентоспособность товара и конкурентные преимущества

 

          

 

 

 ОТВЕТЫ

1. Методы менеджмента, их краткая характеристика

   

    Методы менеджмента – это способы воздействия на объекты управления; приемы осуществления управленческой деятельности. В переводе с греческого слово «метод» означает «путь к чему-либо». С помощью различных методов управления реализуются функции менеджмента, достигаются цели организации. Можно также сказать, что методы управления – это комплекс методов «целенаправленного воздействия на работников, группы, коллективы.

    Методы управления – это способы, приемы практических действий, направленные на достижение целей, задач, основанные на анализе информации и выбранные из возможных вариантов. 

  Менеджмент как система управления состоит из объекта и субъекта управления:

 1) субъектом выступают специалисты-менеджеры;

2) объектами менеджмента являются материальные и финансовые ресурсы, капитал, доходы и расходы, прибыль фирмы.

  Менеджер в организации культуры и искусства в своей работе опирается на работу с персоналом, экономический, организационный, информационный механизмы. Каждый из механизмов включает методы и инструменты (рычаги), при помощи которых осуществляется управление текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельностью организации. В известных словарях русского языка термин «метод» означает «способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо». Можно сказать, что метод – это способ воздействия на виды деятельности организации культуры и искусства. То есть воздействие субъекта управления на объект управления, способ достижения конкретной цели. Метод отвечает на вопрос «Как воздействовать?».

  Одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов, и наоборот – несколько целей могут быть реализуются одним методом. Например, для проведения культурно-массового мероприятия организации требуется определенная сумма денежных средств.

    Методами (способами) финансирования могут быть: самофинансирование, получение бюджетной субсидии, привлечение средств спонсора. Другой пример: используя такой метод, как мотивацию персонала к творческому труду, организация может повысить показатели посещаемости; количество посетителей, обслуживаемых одним работником; полученные за входные билеты средства.

  Каждая организация должна создавать и накапливать информацию по используемым методам менеджмента, так называемый «методический аппарат», методический «инструментарий». Следует заметить, что в экономической литературе нет однозначного толкования ни методов менеджмента, ни их классификационных характеристик. 

   Укрупненно методы управления можно представить как учет, анализ, планирование, регулирование, контроль. В такой трактовке методы накладываются на любой вид деятельности – основную, инвестиционную, или финансовую; и каждый будет иметь свою специфику (например, финансовое планирование, финансовый анализ, финансовый контроль). Или инвестиционное планирование (бюджетирование), инвестиционный анализ (выбор проекта), контроль.

  Методами управления выполняются функции менеджера: работа, обязанности, деятельность, назначение, роль. Так, используя метод планирования (расчетно-аналитический, нормативный, балансовый, оптимизации плановых решений, экономико-математического моделирования и др.) менеджер реализует функцию планирования путем разработки стратегических, текущих и оперативных планов. Используя метод контроля (визуальный, наблюдения, проверки и др.) менеджер реализует контрольную функцию, выявляя при этом «слабые» стороны в деятельности организации и соблюдение законодательства в сфере культуры и искусства.

   Методы и функции в менеджменте тесно связаны. Методы менеджмента (управления) не существуют сами по себе, а обусловлены определенными обязанностями, кругом деятельности работника. Методы управления используются менеджментом для обеспечения оптимальных результатов при достижении целей организации.

Методы менеджмента группируются по определенным классификационным признакам.    Например,

- по признаку «содержание управления» различаются административные, экономические, психологические, юридические методы;

-  по «организационной форме» – единоличные, коллективные и коллегиальные;

- по «сфере применения» – общие и локальные методы управления.

      Экономические методы менеджментакомплекс способов и приемов управления, основанный на использовании экономических законов, интересов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов.

     Административно-правовые методы менеджмента – совокупность средств юридического (правового и административного) воздействия на отношения людей в процессе производства.

    Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе по достижению поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и благоприятного морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов

    

Этапы развития менеджмента (характерные черты четвертого, пятого этапов и современного периода).

(1-3 этапы см. вопрос 3).

Четвертый этап развития менеджмента продолжался с 30-х гг. и до начала 60-х гг. двадцатого столетия. С точки зрения технологии менеджмента, в данный отрезок времени произошел радикальный перелом. Стало ясно, что даже если имеется отличная идея, достаточно средств и блестяще налаженное производство, предпринимателя ждут неудачи в бизнесе, если производится не пользующаяся спросом продукция. Новый вектор в теории и практике менеджмента выразился в правиле: не продавать то, что производишь, а производить то, что будет продано.

В этот период повсеместно создаются маркетинговые службы, занимающиеся изучением спроса и предлагающие соответствующие программы, организующие сбыт и стимулирование продаж. В фирмах центры власти быстро перешли маркетинговым службам. Технократический менеджмент сменился маркетинговым, и менеджер той или иной степени становился маркетологом. Маркетинг начинается с изучения потребителя, его образа жизни, объема, интенсивности и способов потребления. Иными словами, с внимательного изучения содержания конкретной культуры.

Четвертый этап дал колоссальный рост рыночной экономики. Произошел серьезный отрыв промышленно развитых стран.

 

 С начала 1960-х гг. начался пятый этап развития менеджмента, который характеризуется сверхплотным рынком как производства, так и потребления. Потребитель стал разборчивым, привык к определенным маркам, традициям. Добиться успеха в бизнесе стало возможным, если предложить: 1) совершенно новый товар, еще не имеющий спроса; 2) традиционный товар высшего качества, который не делают конкуренты; 3) традиционный товар традиционного качества, но с не имеющей аналогов послепродажной ответственностью или сопутствующими услугами. Формула успеха в этот период: не столько изучать спрос, сколько создавать его. Это требует колоссальных затрат на рекламу, стимулирование продаж, на новые разработки, привлечение лучших специалистов.

 С конца 1960-х гг. концепция маркетинга стала все более распространяться на некоммерческую сферу: образование, науку, культуру, искусство, политику. В настоящее время отличительной чертой менеджмента стали непрерывные нововведения, реализация которых является рисковым (венчурным) бизнесом. Не случайно необходимым условием успешности менеджмента современного бизнеса становится его диверсификация. Чем больше диверсифицирована деятельность фирмы, тем оперативнее она реагирует на динамику рынка.

В наши дни многое зависит от персонала и специалистов. Однако работа менеджера с персоналом меняется. Главным становится не поощрение и наказание за достигнутые результаты, а учет мотивации конкретных работников и развитие у них чувства сопричастности общему делу. Специальные менеджментские технологии так и называются: «персонал-ориентированные технологии». Они включают в себя деятельность по разъяснению целей и задач фирмы, вовлечению работников в принятие решений, формирование общественного мнения и традиций социально-культурного характера. К вышесказанному следует добавить, что в течение пятого этапа развития менеджмента произошли огромные изменения в информационных технологиях и средствах связи.

В настоящее время пятый этап завершается и намечаются черты шестого (современный этап). К предыдущим сложностям добавляются проблемы экологии, дефицита сырья, квалифицированных кадров, защиты прав потребителей и персонала. Большое влияние на успех бизнеса стали иметь репутация фирмы и общественное мнение о ней. На передний план выдвигается пиар, как технология и философия современного менеджмента. Все большее развитие получают спонсорство, благотворительность. Произошедшие изменения в содержании менеджмента в ходе его развития можно проследить по смене приоритетов. Например: от дисциплины – к самодисциплине; от послушания – к доверию; от исполнительности – к творчеству; от власти – к балансу интересов; от централизации – к децентрализации. Очевидно, что современный менеджер должен быть не только технократом, финансистом, маркетологом, культурологом, но и политиком, общественным деятелем. Менеджмент приобретает черты социально- и культурологически ориентированной деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...