Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ показателей деятельности конкурентов.




В процессе изучения деятельности и потенци­ала конкурентов собираются и анализируются следующие сведе­ния:

- о направлениях их товарной политики (технология производ­ства, инновация, ассортимент, ноу-хау);

- о политике цен (на новые товары, цены распродаж, динамика и структура цен);

- об организации торгово-сбытовой деятельности (каналы то­вародвижения, дистрибьюторы, инфраструктура, формы тор­гового обслуживания, сервис, реклама и т.п.);

- о финансовом положении конкурентов.

Исследования для выделенной группы приоритетных конкурентов можно рекомендовать проводить в следующих направлениях:

1. Исследование конкурентоспособности продуктов.

2. Исследование конкурентоспособности (сравнительной эффектив­ности) маркетинговой деятельности.

3. Изучение конкурентоспособности фирмы в целом.

В анализ деятельности конкурентов входят: проработка на­правлений товарной политики конкурентов (производство и ин­новационный процесс, ассортимент продукции); изучение уров­ня и динамики цен конкурентов; анализ организации сбыта и про­дажи товаров (торгово-сбытовой инфраструктуры, ее развития и размещения, форм товародвижения и т.п.); оценки финансового состояния конкурентов. Одновременно дается характеристика «человеческого фактора»: имидж руководства, квалификация ра­ботников маркетинговой службы.

Важную роль имеет опрос потребителей об их отношении к товарам и марке конкурента.

.



Изучение внутренней среды предприятия.

Рассмотрим, каким образом анализируется внутренняя среда предприятия и определяется ее устойчивость в условиях конкурентной борьбы.

Прежде всего, необходимо оценить текущее состояние и перспективность отдельных видов деятельности (бизнесов) на уровне организации в целом и отдельных продуктов в рамках конкретных видов бизнеса, т.е. провести анализ хозяйственного и продуктового портфелей,

Решающими факторами успеха предприятия на рын­ке являются:                         

- динамичная система управления и маркетинга,

- высококвалифицированный персонал,

- собственная продукция компании

- превосходное качество готовой продукции,

- более низкая цена по сравнению с датчиками этого уровня,                               

- имидж компании,        

- постоянное совершенствование продукции,

- увеличение номенклатуры изделий.             

 Анализ хозяйственного и продуктового портфелей

 (матрица Бостонской консультационной группы — БКГ);

Рис. 2.1.2. Матрица Бостонской консультационной группы  

 

В основу данной матрицы положены следующие допущения: чем больше скорость роста, тем больше возможности развития; чем больше доля рынка, тем сильнее позиции организации в конкурентной борьбе.

Удачные продукты начинают свою жизнь на рынке как «труд­ные дети», затем они переходят в «звезды», по мере насыщения спроса перехо­дят в «дойные коровы» и заканчивают свою рыночную жизнь как «неудачники».

 SWOT - анализ: сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможно­сти и угрозы

 

- Силы - преимущества организации;

- Слабости — недостатки организации;

- Возможности — факторы внешней среды,- использование которых создаст преимущества организации на рынке;

- Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухуд­шать положение организации на рынке.

SWOT -анализ может осуществляться как для орга­низации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальней­шем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...