Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ показателей деятельности конкурентов.
В процессе изучения деятельности и потенциала конкурентов собираются и анализируются следующие сведения: - о направлениях их товарной политики (технология производства, инновация, ассортимент, ноу-хау); - о политике цен (на новые товары, цены распродаж, динамика и структура цен); - об организации торгово-сбытовой деятельности (каналы товародвижения, дистрибьюторы, инфраструктура, формы торгового обслуживания, сервис, реклама и т.п.); - о финансовом положении конкурентов. Исследования для выделенной группы приоритетных конкурентов можно рекомендовать проводить в следующих направлениях: 1. Исследование конкурентоспособности продуктов. 2. Исследование конкурентоспособности (сравнительной эффективности) маркетинговой деятельности. 3. Изучение конкурентоспособности фирмы в целом. В анализ деятельности конкурентов входят: проработка направлений товарной политики конкурентов (производство и инновационный процесс, ассортимент продукции); изучение уровня и динамики цен конкурентов; анализ организации сбыта и продажи товаров (торгово-сбытовой инфраструктуры, ее развития и размещения, форм товародвижения и т.п.); оценки финансового состояния конкурентов. Одновременно дается характеристика «человеческого фактора»: имидж руководства, квалификация работников маркетинговой службы. Важную роль имеет опрос потребителей об их отношении к товарам и марке конкурента. . Изучение внутренней среды предприятия. Рассмотрим, каким образом анализируется внутренняя среда предприятия и определяется ее устойчивость в условиях конкурентной борьбы. Прежде всего, необходимо оценить текущее состояние и перспективность отдельных видов деятельности (бизнесов) на уровне организации в целом и отдельных продуктов в рамках конкретных видов бизнеса, т.е. провести анализ хозяйственного и продуктового портфелей, Решающими факторами успеха предприятия на рынке являются: - динамичная система управления и маркетинга, - высококвалифицированный персонал, - собственная продукция компании - превосходное качество готовой продукции, - более низкая цена по сравнению с датчиками этого уровня, - имидж компании, - постоянное совершенствование продукции, - увеличение номенклатуры изделий. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей (матрица Бостонской консультационной группы — БКГ); Рис. 2.1.2. Матрица Бостонской консультационной группы
В основу данной матрицы положены следующие допущения: чем больше скорость роста, тем больше возможности развития; чем больше доля рынка, тем сильнее позиции организации в конкурентной борьбе. Удачные продукты начинают свою жизнь на рынке как «трудные дети», затем они переходят в «звезды», по мере насыщения спроса переходят в «дойные коровы» и заканчивают свою рыночную жизнь как «неудачники». SWOT - анализ: сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы
- Силы - преимущества организации; - Слабости — недостатки организации; - Возможности — факторы внешней среды,- использование которых создаст преимущества организации на рынке; - Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшать положение организации на рынке. SWOT -анализ может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |