Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обоснование товарной стратегии предприятия




Политика, проводимая в жизнь производителем, в основном определяется предварительно принятыми решениями о позиционировании товара на рынке. В мировой практике выделяют семь основных альтернатив маркетинга, используя которые, производитель достигает стабильности в выбранном виде деятельности в соответствии с ситуацией на рынке.

Стратегический вариант 1.

Сохранять цену и воспринимаемую стоимость (неценовые изменения в маркетинговой структуре). Проводить выборочное сокращение потребителей.

Обоснование: клиенты проявляют высокую приверженность фирме. Производитель предпочитает, чтобы менее состоятельные клиенты перешли к конкуренту.

Последствия: меньшая доля рынка, более низкая в результате прибыльность.

Стратегический вариант 2.

Повысить цену и воспринимаемую стоимость.

Обоснование: повысить цену для покрытия растущих издержек. Повысить качество предложения для обоснования более высоких цен.

Последствия: минимальная доля рынка, сохранение при этом прибыльности.

Стратегический вариант 3.

Сохранить цену и повысить воспринимаемую стоимость.

Обоснование: выгоднее поддерживать цены и повышать воспринимаемую стоимость.

Последствия: меньшая доля рынка. Снижение прибыльности в краткосрочном периоде и ее повышение в долгосрочном.

Стратегический вариант 4.

Снизить частично цену и повысить воспринимаемую стоимость.

Обоснование: следует предоставить клиентам некоторое снижение цены, однако обратить их внимание на предложение более высокой стоимости.

Последствия: сохранение доли рынка. Снижение прибыльности в краткосрочном периоде и ее поддержание в долгосрочном.

Стратегический вариант 5.

Полностью снизить цену и сохранить воспринимаемую стоимость.

Обоснование: отрегулировать конкуренцию цен и не содействовать её развитию.

Последствия: сохранение доли рынка, краткосрочное снижение прибыльности.

Стратегический вариант 6.

Полностью снизить цену и снизить воспринимаемую стоимость.

Обоснование: отрегулировать конкуренцию цен. не содействовать се развитию, что позволит сохранить уровень прибыли.

Последствия: сохранение доли рынка, краткосрочное сохранение уровня прибыли, сокращение ее величины в долгосрочном периоде.

Стратегический вариант 7.

Сохранить цену и снизить воспринимаемую стоимость.

Обоснование: сократить рыночные расходы для компенсации возрастающих издержек.

Последствия: меньшая доля рынка. Сохранение прибыли в начальном периоде и сокращение в долгосрочном.

УП «МЭТЗ им. Козлова» имеет достаточно высокую долю на внутреннем и внешнем рынках. Так же он имеет репутацию предприятия, которое выпускает качественную продукцию. Поэтому подходящий вариант товарной стратегии – 3. Это снизит долю рынка и уменьшит прибыль в краткосрочном периоде, но увеличит ее в долгосрочном.

 


 


Заключение

При выполнении курсовой работы были проведены маркетинговые исследования производственной деятельности предприятия УП «МЭТЗ им. Козлова». Предприятие имеет очень высокую долю на рынке силовых трансформаторов в РБ, а также занимает около 40% рынка в РФ, что объясняется репутацией и высокими показателями качества продукции.

Сегментирование показало, что покупатели при покупке продукции МЭТЗ ориентируются в основном на качество.Это говорит также, что

Имея большой опыт в реализации продукции, компания организовала достаточно эффективную систему сбыта товаров. Основным рынком реализации является Республика Беларусь, также наращиваются объемы поставок в РФ.

МЭТЗ уделяет большое внимание маркетингу. Эффективная работа отдела маркетинга обеспечивает продвижение продукции на новые рынки сбыта, укрепление старых связей на занятых рынках, что обеспечивает увеличение показателей сбыта.

МЭТЗ старается всегда идти в ногу со временем и использовать современные средства распространения информации о своем продукте. К ним относятся: интернет, выставки продукции, реклама в СМИ. Анализ зависимости объема реализации от маркетинговых расходов показал, что вложение средств в рекламу в размере 1834,3млн. руб. обеспечит объем сбыта в 182111,052млн. руб.

Цена оказывает большое влияние на сбыт. Меняя показатели ценовой эластичности спроса, предприятие может выстраивать свою стратегию на рынке. Из расчетов выяснилось, что оптимальный уровень цены равен111 ден. ед..

Проанализировав ценовую эластичность спроса, выяснилось, что спрос неэластичен, потому что величина эластичности спроса меньше единицы.

Для предприятия МЭТЗ наиболее приемлемой является стратегия сохранения цены и повышения воспринимаемой стоимости.

Проведя маркетинговые исследования МЭТЗ, можно заключить, что данное предприятие очень прочно закрепилось на рынке силовых трансформаторов.

 

 


 


Список литературы

1. Акулич И.Л. «Маркетинг», М: «Вышэйшая школа»,2009 г.

2. Колтлер Ф. «Основы маркетинга» Новосибирск: «Наука», 1992 г.

3. Дурович А.П. «Основы маркетинга» - Москва: «Новое знание», 2006г.

4. «Прикладной маркетинг» под ред. Анохина Н.Н., Щербич Г.А, Минск: «Грефцова», 2008 г.

5. Википедия [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

6. Tut.by [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tutby.com/service/advert/price/

7. «Минский курьер» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mk.by/advertisement/

8. БелЭкспо [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belexpo.by/562/1580/1611/?page=3

9. КМ.Ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.km.ru

10. Бизнес-план предприятия МЭТЗ, «МЭТЗ», 2012 г.

 



Приложение А

Объёмы продаж за 2013 годПрогнозируемые объёмы продаж на 2014 г

Прогнозируемый объём на 2014 год,рассчитанный    Структура российского рынка силовых трансформаторов

методом анализа временных данных

 

Сегментация по доле продукции, приобретаемой               Сегментация по присутствию в странах СНГ

             другими предприятиями

 

Рисунок 9 - Позиционирование

 

Сегментация Доля предприятия МЭТЗ на российском рынке

 



Приложение Б

 

Существуюшая ТПС                                                          Усовершенствованная ТПС

 

Начальник отдела маркетинга
начальник бюро маркетинговых услуг
начальник бюро рекламы
начальник службы сбыта
начальник по новым товарам
начальник бюро сервиса и фирменногообслуживания

 

 


Схема отдела маркетинга

 

 

Начальник отдела маркетинга
начальник бюро маркетинговых услуг
начальник бюро рекламы
начальник службы сбыта
начальник по новым товарам
начальник бюро сервиса и фирменногообслуживания
менеджер по рынку стран СНГ
менеджер по рынку ЕС
менеджер по рынку стран ближнего Востока
менеджер по рынку стран Азии

 


       

 

Усовершенствованный вариант организации отдела маркетинга

Зависимость стоимости канала сбыта от объема продаж

 

 


 




Приложение В

Принципиальная схема системы маркетинговых коммуникаций

Бюджет на рекламуГрафик зависимости объемов сбыта от расходов на маркетинг

 

 



Приложение Г


 

Зависимость графиков «ожидаемые доходы – цена» Определение точки безубыточности

и «издержки производства - цена»

Кривая эластичности спроса

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...