![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура отдела маркетинга (сбыта)
Маркетинговый отдел в любой компании играет очень важную роль, хотя со стороны может показаться, что толку от этого подразделения немного, а точнее его совсем нет! Всё дело в том, что сотрудники этого отдела никогда и ничего не производят – в плане продукции, не оказывают каких-либо услуг, а также не приносят, в прямом смысле слова, денег в фирму, они только их тратят! Но это только, если смотреть поверхностно, на самом же деле – всё далеко не так! Отдел маркетинга всегда имеет две главные задачи: - изучение и анализ рыночной ситуации (выяснение того, какие из продуктов требуется рынку, что выпускают или продают конкурирующие организации, формирование заказов для производства или для отдела закупок); - комплексное продвижение товаров (разъяснение покупателям того, что только у вас они смогут приобрести высококачественные продукты по самым выгодным ценам, и перенаправление их потока в отдел продаж). Существует четыре основные схемы организации отдела маркетинга на предприятии. К ним относятся: - функциональная; - торговая; - сегментная; - региональная. В данном случае имеет место функциональная схема организации отдела маркетинга – когда конкретные специалисты выполняют определённые маркетинговые функции в компании, т.е. - маркетинговые исследования; - реклама; - стимулирование сбыта; - разработка новых товаров; - сервис и т.д. Схема отдела маркетинга компании МЭТЗ представлена на рисунке 12
Рисунок 12 - Схема отдела маркетинга
Преимуществом данной схемы является возможность чётко определять круг обязанностей, узкая специализация и высокая квалификация сотрудников. Эта схема обладает простотой управления, однако по мере роста товарного ассортимента и рынков эта схема теряет эффективность в связи с низкой ответственностью специалиста за конечный результат, к тому же каждое подразделение стремится выполнять только свои функции. Поэтому следует в данную структуру добавить региональных управляющих службами сбыта. Тогда торговые агенты смогут лучше узнавать клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. Таблица 2.4 – Функции менеджеров.
Рисунок 2 .6 – Усовершенствованный вариант организации отдела маркетинга
Планирование маркетинговых коммуникаций Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. Системы маркетинговых коммуникаций должны разрабатываться индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупателей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг. Именно анализ данных обратной связи позволяет оценивать эффективность вложений средств в маркетинговую кампанию. Принципиальная схема системы маркетинговых коммуникаций представлена на рисунке 14. В ней можно выделить семь основных этапов, упущение каждого из которых может негативно сказаться на качестве и целостности информационной кампании.
Рисунок 3.1- Принципиальная схема системы маркетинговых коммуникаций |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 321. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |