Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура отдела маркетинга (сбыта)




Маркетинговый отдел в любой компании играет очень важную роль, хотя со стороны может показаться, что толку от этого подразделения немного, а точнее его совсем нет! Всё дело в том, что сотрудники этого отдела никогда и ничего не производят – в плане продукции, не оказывают каких-либо услуг, а также не приносят, в прямом смысле слова, денег в фирму, они только их тратят! Но это только, если смотреть поверхностно, на самом же деле – всё далеко не так!

Отдел маркетинга всегда имеет две главные задачи:

- изучение и анализ рыночной ситуации (выяснение того, какие из продуктов требуется рынку, что выпускают или продают конкурирующие организации, формирование заказов для производства или для отдела закупок);

- комплексное продвижение товаров (разъяснение покупателям того, что только у вас они смогут приобрести высококачественные продукты по самым выгодным ценам, и перенаправление их потока в отдел продаж).

 Существует четыре основные схемы организации отдела маркетинга на предприятии. К ним относятся:

- функциональная;

- торговая;

- сегментная;

- региональная.

В данном случае имеет место функциональная схема организации отдела маркетинга – когда конкретные специалисты выполняют определённые маркетинговые функции в компании, т.е.

- маркетинговые исследования;

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- разработка новых товаров;

- сервис и т.д.

Схема отдела маркетинга компании МЭТЗ представлена на рисунке 12

Начальник отдела маркетинга

 

 

начальник бюро маркетинговых услуг
начальник бюро рекламы
начальник службы сбыта
начальник по новым товарам
начальник бюро сервиса и фирменногообслуживания

 

 


Рисунок 12 - Схема отдела маркетинга

 

Преимуществом данной схемы является возможность чётко определять круг обязанностей, узкая специализация и высокая квалификация сотрудников. Эта схема обладает простотой управления, однако по мере роста товарного ассортимента и рынков эта схема теряет эффективность в связи с низкой ответственностью специалиста за конечный результат, к тому же каждое подразделение стремится выполнять только свои функции.

Поэтому следует в данную структуру добавить региональных управляющих службами сбыта. Тогда торговые агенты смогут лучше узнавать клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

Таблица 2.4 – Функции менеджеров.

Специальность Функции
менеджер по рынку стран СНГ   · продвижение продукции компании на рынке стран СНГ, · поиск дилеров, развитие дилерской сети, · участие в тематических региональных выставках, семинарах, проведение переговоров на различных уровнях.
менеджер по рынку ЕС   - Продвижение продукции на рынке стран ЕС · Выполнение коммерческой политики компании · Расширение присутствия в экспортной стране/странах, развитие и поддержание клиентской базы · Взаимодействие с ведущими специалистами и представителями заказчиков в экспортной стране/странах · Планирование и анализ деятельности (планы продаж, статистика, конкуренты и т.д.)
менеджер по рынку стран ближнего Востока   · Запуск работы с нуля по экспорту продукции в страны Ближнего Востока, · Поиск новых клиентов, установление деловых контактов, получение заказов. · Разработка программы развития территорий по продуктам компании. · Работа со странами по развитию территорий путем поиска новых партнеров. · Разработка, проведение и контроль маркетинговых акций. · Контроль за работой торговых команд дистрибьюторов и улучшение качества работы. · Анализ конкурентной и ценовой ситуации на закрепленном рынке. · Участие в выставках.
менеджер по рынку стран Азии   · Создавать и развивать сотрудничество с клиентами на фармацевтических рынках стран Центральной Азии и Заквказья; · Обеспечивать бизнес-процессы и увеличить объем продаж услуг; · Содействие сотрудничеству и развития отношенный с клиентами; · Ведение переговоров с клиентами, и подготовка договоров на поставку товара и услуг; · Вести базу данных клиентов и иметь возможность пополнять базу новыми клиентами (привлеченные новых клиентов); · Регулярно проводить анализ рынка, разработать планыактивных действий маркетинга и продаж; · При необходимости ездить в командировки для поиска новых клиентов и проведения переговоров с существующими; · Регулярно проводить анализ спроса и организовать свою работу в соответствии с результатом анализа; · Подготовка и обновление всей необходимой документации:вести учет сделок и создавать отчеты, анализ сделок.

 

Начальник отдела маркетинга
начальник бюро маркетинговых услуг
начальник бюро рекламы
начальник службы сбыта
начальник по новым товарам
начальник бюро сервиса и фирменногообслуживания
менеджер по рынку стран СНГ
менеджер по рынку ЕС
менеджер по рынку стран ближнего Востока
менеджер по рынку стран Азии

 


       

Рисунок 2 .6 – Усовершенствованный вариант организации отдела маркетинга


 




Планирование маркетинговых коммуникаций

Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. Системы маркетинговых коммуникаций должны разрабатываться индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупателей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг. Именно анализ данных обратной связи позволяет оценивать эффективность вложений средств в маркетинговую кампанию.

Принципиальная схема системы маркетинговых коммуникаций представлена на рисунке 14. В ней можно выделить семь основных этапов, упущение каждого из которых может негативно сказаться на качестве и целостности информационной кампании.

 

Рисунок 3.1- Принципиальная схема системы маркетинговых коммуникаций










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...