Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние маркетинговых коммуникаций на сбыт продукции




Зависимость между суммами затрат на маркетинг и объемам продаж можно выявить при помощи метода регрессионных линий. Данный метод может применяться при условии, что зависимость между объемами сбыта и маркетинговыми расходами является линейной. Она должна иметь следующий вид:

y=a+bx,

где y – объемы сбыта (зависимая переменная),

x – расходы на маркетинг (независимая переменная),

a,b – соответственно константа и коэффициент регрессии.

 

Коэффициенты a и b определяются по следующим формулам:

 

 

 

Применим данный метод для определения взаимосвязи между объемами сбыта и расходами на маркетинговые коммуникации предприятия МЭТЗ на основании данных, приведенных в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Данные об объемах сбыта и маркетинговых расходах

Период, годы

Объем продаж, млн.руб(Y)

Расходы на маркетинг, млн.руб(X)

Расчетные показатели

X*Y X2 Y2
2012 г.          
1кв. 24156,2 330,4 7981214,375 109164,16 583522860,5
2кв. 56939,7 621,9 35410769,01 386759,61 3242123865
3кв. 32783,4 370 12129870,3 136900 1074753495
4кв. 58665,1 649,7 38114714,07 422110,09 3441593705
2013 г.          
1кв. 26209,36 239,9 6287625,464 57552,01 686930551,6
2кв. 61779,2 523,4 32335233,28 273947,56 3816669553
3кв. 35569,84 321,2 11425032,61 103169,44 1265213518
4кв. 63651,3 550,5 35040040,65 303050,25 4051487992
Сумма 359754,1 3607,0 178724499,7 1792653,1 18162295538,6
Ср.знач. 44969,3 450,9      

 

Из расчётов выяснили, что:

b=99,31;

a=191,65;

y=191,65+99,31х

Линейная зависимость между расходами на маркетинг и объемом сбыта описывается уравнением:

y=191,65+99,31х

Графически зависимость представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - График зависимости объемов сбыта от расходов на маркетинг

 

Теснота связи между расходами на маркетинговые коммуникации и объемам сбыта продукции рассчитывается по следующей формуле:

 

r=

 

Подставив значения в исходную формулу, получим:

 

r=0,092

 

Так как коэффициент корреляции получился 0,092, это говорит о несущественной средней связи между расходами на маркетинг и объемом сбыта.

Определив суммарные затраты на маркетинг, подставим значение в функцию зависимости и получим прогнозный объем сбыта.

y=191,65+1834,3*99,31=182111,052млн.руб.

Если расходы на маркетинг компании в первом квартале 2015г. составят 1834,3млн.руб., это обеспечит объем сбыта на уровне 182111,052млн. руб.

 

 


 

 


Разработка стратегии ценообразования










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...