Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система сбыта товара (товаропроводящая сеть)




Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей, т.е. деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

 Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы.

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Выделяют следующие типы канала сбыта продукции:

1. Прямой сбыт - вид сбыта, когда производитель непосредственно реализует продукцию потребителю, т.е. существует прямая связь между фирмой и покупателем (рисунок 2.1).

Потребитель
Производитель
                                                                                                                                                

 

 


Рисунок 2.1 – Прямой сбыт

 

2. Косвенный сбыт - вид сбыта, когда между производителем и потребителем присутствует некое звено, которое выполняет посреднические функции (рисунок 2.2)

Производитель
Оптовая и (или) розничная торговля
Потребитель

 


Рисунок 2.2 – Косвенный сбыт

 

Для МЭТЗ характерен косвенный сбыт, который включает в себя посредников (рисунок 2.3)

МЭТЗ
дистрибьюторы
дилеры
потребитель
дилерская сеть
интернет

 

 


Рисунок 2.3 – Существующая ТПС МЭТЗ

Для оптимизации системы распределения продукции промышленного предприятия проводится оценка и корректировка параметров товаропроводящей сети (ТПС). Оценка параметров может быть качественной и количественной.

Выделяют следующие основные параметры ТПС:

· длина – определяется количеством посреднических уровней между изготовителем потребителем;

· ширина – определяется количеством посредников на выходе к конечному потребителю.

Качественная оценка длины канала сбытапредставлена в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Качественная оценка длины канала сбыта продукцииМЭТЗ

Учитываемые характеристики

Вид канала

прямой

короткий

длинный

Характеристика предприятия

Ограниченность финансовых ресурсов

2

3

1

Широта ассортиментного набора

1

2

3

Мин. потребность в контроле

1

3

2

Малоизвестность товарного знака

3

1

2

Небольшие размеры фирмы

2

1

3

Неширокий охват

1

2

3

Характеристика продукта

Выпуск инновационного продукта

1

2

3

Стандартность разработки

3

1

2

Необходимость разъяснений

1

2

3

Отсутствие "комплементов"

1

3

2

Невысокая ценность

3

2

1

Сезонность сбыта

2

1

3

Высокие сроки хранения

1

2

3

Характеристика конкурентов

Многочисленность

3

1

2

Высокая концентрация

1

3

2

Агрессивных сбытовых стратегий

1

2

3

Итого:

27

31

38

 

При качественной оценке каналов сбыта сравнивались:

· прямой канал сбыта (фирменный магазин на территории предприятия);

· короткий канал (дилерская сеть);

· длинный канал (сбыт через оптовых и розничных дистрибьюторов).

Как видно, наибольшую оценку получил длинный канал. За ним следует короткий. Это значит выгодность оптово-розничной торговли.

Качественная оценка ширины товаропроводящей сети представлена в таблице 11

Таблица 2.3 – Качественная оценка ширины ТПС МЭТЗ

Учитываемые характеристики

Вид товаропроводящей сети по ширине

Экстен-сивный

Селек-тивный

Интен-

cивный

Эксклю-зивный

Авторизо-ванный

Интегри-рованный

Интер-

активный

Характеристика предприятия

Ограниченность финансовых ресурсов

2

1

3

1

4

2

5

Широта ассортиментного набора

1

2

5

2

3

4

1

Мин. потребность в контроле

3

3

4

4

1

5

2

Малоизвестность товарного знака

3

1

4

5

2

2

3

Небольшие размеры фирмы

2

1

5

3

4

1

2

Неширокий охват

3

2

3

1

2

4

3

Характеристика продукта

Выпуск инновационного продукта

5

4

3

3

1

3

4

Стандартность разработки

3

1

2

4

3

2

5

Необходимость разъяснений

1

2

4

1

2

1

3

Отсутствие "комплементов"

2

4

3

3

1

5

2

Невысокая ценность

3

2

1

2

4

3

2

Сезонность сбыта

2

1

5

4

2

2

4

Высокие сроки хранения

5

2

3

1

4

1

1

Характеристика конкурентов

Многочисленность

3

1

4

3

2

4

5

Высокая концентрация

1

5

2

2

4

3

3

Агрессивных сбытовых стратегий

1

2

3

4

5

3

2

Итого:

40

34

54

43

44

45

47

Наиболее подходит на данном этапе интенсивный сбыт.

· содержание дилерского центра обходится в 1500 млн. руб. в год с размером награждения дилеру 4% от объёма продаж;

· на скидках оптовому дистрибьютору теряется около 5% выручки, а на поддержание контакта с ним уходит 200 млн. руб. в год;

· содержание фирменного магазина составляет 3800 млн. руб. в год;

Уравнения, описывающие короткий, длинный, прямой каналы:

· Скор=1500+0,04V

· Спр=200+0,05V

· Сдл=3800

Рисунок 2.4 – Зависимость стоимости канала сбыта от объема продаж

В качестве усовершенствования товаропроводящей сети можно предложить создание региональных представительств.

 

МЭТЗ
дистрибьюторы
дилеры
потребитель
дилерская сеть
региональные представительства
интернет

 

 


Рисунок 2.5 – Усовершенствованная ТПС УП «МЭТЗ им. Козлова»










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...