Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система сбыта товара (товаропроводящая сеть)
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей, т.е. деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Выделяют следующие типы канала сбыта продукции: 1. Прямой сбыт - вид сбыта, когда производитель непосредственно реализует продукцию потребителю, т.е. существует прямая связь между фирмой и покупателем (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Прямой сбыт
2. Косвенный сбыт - вид сбыта, когда между производителем и потребителем присутствует некое звено, которое выполняет посреднические функции (рисунок 2.2)
Рисунок 2.2 – Косвенный сбыт
Для МЭТЗ характерен косвенный сбыт, который включает в себя посредников (рисунок 2.3)
Рисунок 2.3 – Существующая ТПС МЭТЗ Для оптимизации системы распределения продукции промышленного предприятия проводится оценка и корректировка параметров товаропроводящей сети (ТПС). Оценка параметров может быть качественной и количественной. Выделяют следующие основные параметры ТПС: · длина – определяется количеством посреднических уровней между изготовителем потребителем; · ширина – определяется количеством посредников на выходе к конечному потребителю. Качественная оценка длины канала сбытапредставлена в таблице 2.2 Таблица 2.2 – Качественная оценка длины канала сбыта продукцииМЭТЗ
При качественной оценке каналов сбыта сравнивались: · прямой канал сбыта (фирменный магазин на территории предприятия); · короткий канал (дилерская сеть); · длинный канал (сбыт через оптовых и розничных дистрибьюторов). Как видно, наибольшую оценку получил длинный канал. За ним следует короткий. Это значит выгодность оптово-розничной торговли. Качественная оценка ширины товаропроводящей сети представлена в таблице 11 Таблица 2.3 – Качественная оценка ширины ТПС МЭТЗ
Наиболее подходит на данном этапе интенсивный сбыт. · содержание дилерского центра обходится в 1500 млн. руб. в год с размером награждения дилеру 4% от объёма продаж; · на скидках оптовому дистрибьютору теряется около 5% выручки, а на поддержание контакта с ним уходит 200 млн. руб. в год; · содержание фирменного магазина составляет 3800 млн. руб. в год; Уравнения, описывающие короткий, длинный, прямой каналы: · Скор=1500+0,04V · Спр=200+0,05V · Сдл=3800 Рисунок 2.4 – Зависимость стоимости канала сбыта от объема продаж В качестве усовершенствования товаропроводящей сети можно предложить создание региональных представительств.
Рисунок 2.5 – Усовершенствованная ТПС УП «МЭТЗ им. Козлова» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 405. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |