Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новой темой.




1. Объяснение способов прибавления числа 5 (задание 3 на с. 59 учебника).

– Число пять будем прибавлять по частям. Разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, а затем прибавим оставшуюся часть.

Задание. Решите примеры с устным объяснением.

6 + 5     8 + 5

7 + 5     9 + 5

2. Выполнение задания 4 на с. 59 учебника.

– Как удобнее сложить эти числа? (Удобнее к большему прибавить меньшее число, ведь числа можно складывать в любом порядке.)

3. Работапо запоминанию таблицы сложения и вычитания: _ + 5.

IV. Закрепление и повторение пройденного.

1. Самостоятельная работа.

1) Игра «Математический спринт».

Описание. Перед учениками полоски бумаги – это «беговые дорожки», так как спринт – это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок. Я читаю пример, вы записываете ответ и загибаете листок, следующий ответ записываете под загнутой частью. После того как развернете листочек, все ответы будут записаны друг под другом.

· 9 + 4.

· К 8 прибавить 3.

· Найти разность чисел 12 и 4.

· 13 минус 4.

· Найти сумму чисел 7 и 4.

· К 9 прибавить 3.

· Из числа 11 вычесть 3.

· 11 – 2.

· Найти разность чисел 12 и 3.

· 8 + 4.

· 11 – 4.

· Найти разность 13 и 4.

Проверка.

Учитель читает ответы с последнего, ученики постепенно разворачивают полоски: 9, 7, 12, 9, 9, 8, 12, 11, 9, 8, 11, 13. Кто решил примеры без ошибок, является победителем.

2. Решение задач 6–9 на с. 60 учебника; 5 на с. 49 в рабочей тетради № 1 самостоятельно.

1) Работа над задачей 7 на с. 60 учебника.

– Сколько слив взял Коля? (9.) Отсчитайте столько красных фишек.

– Сколько слив взяла Катя? (5.) Отсчитайте столько желтых фишек и положите рядом с красными.

– Прочитайте вопрос задачи. (Сколько было слив на тарелке?)

– Сколько же было слив на тарелке? (14.) Каким действием узнали? (Сложением: 9 + 5 = 14.)

– Значит, чтобы узнать, сколько было слив на тарелке, надо сложить 9 и 5.

2) Выполнение задания 6 на с. 60.

– Придумайте и решите задачу.

3) Решение задачи 20 (работа с фишками), с. 63.

3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Выполнение задания 2 на с. 48 в рабочей тетради № 1.

Проверка: дети читают пример, а затем ответ по «цепочке». Ответ проверяют зеленой ручкой. Если все верно решено, ставят букву «М» – «молодец».

V. Итог урока.

– Как запомнили таблицу для случая ÿ + 5?

– Какие задачи решали на уроке сегодня?

Урок 86
Вычитание числа 5

Цели:составить таблицу _ – 5 и начать работу по ее запоминанию; формировать умение решать задачи; закреплять знания состава чисел.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

1) Работа в рабочей тетради № 1.

а) Выполнение задания 16 на с. 52 с фишками.

в) Выполнение задания 17 на с. 52. Нарисуйте лошадку, не отрывая карандаша от бумаги.

г) Выполнение задания (вынести на доску).

 Показать все треугольники.

2. Игра «Математический спринт».

5 + 5      5 + 4      7 + 4

8 + 5      9 – 4      3 + 3

6 + 5      5 + 3      8 + 5

9 + 5      10 – 2    9 – 3

7 + 5      6 + 5      4 + 0

10 + 5    15 – 0    5 + 9

3. Выполнение устных вычислений.

1) Сколько грибов может быть в корзине, если их больше 5 и меньше 14?

Записать эти числа на доске:

6 7 8 9 10 1 12 13

Дополните числа 6, 7, 8, 9 до 10.

– Составьте примеры на вычитание с ответом 10 из этих чисел.

2) Выполнение задания 9 на с. 50 в рабочей тетради № 1.

4. Задачи в стихах.

        Пять малышек-медвежат

        По кроваточкам лежат.

        Одному никак не спится,

        А скольким сон хороший снится? (5 – 1 = 4.)

    В хоре семь кузнечиков

        Песни распевали.

        Вскоре два кузнечика

        Голос потеряли.

        Сосчитай без лишних слов,

        Сколько в хоре голосов? (7 – 2 = 5.)

5. Работа с геометрическим материалом.

– Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

– Сколько кругов? (5.) Треугольников? (5.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...