Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игра «Арифметический бег по числовому ряду».
Дидактическая цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания 2, 3, 4 с опорой на числовой ряд (выставляются цифры на наборном полотне). Содержание игры. Перед началом игры учитель проводит беседу: – Прибавляя единицу, какое число получаем? (Следующее.) – Если прибавим к числу 2 единицы, то на сколько чисел мы продвинемся от него вправо по числовому ряду? (На 2 числа.) – Если вычтем из числа 2 единицы, то на сколько чисел продвинемся влево от него по числовому ряду? (На 2 числа.) И т. д. Называя числа и составляя примеры, учитель предлагает детям вести взглядом вправо по числовому ряду, если к числу прибавляют несколько единиц, или влево, если из него вычитают. Например: 7 + 3. – На какое число в числовом ряду надо посмотреть сначала? (На число 7.) – Затем куда глазами побежите? (Вправо.) – Сколько чисел надо отсчитать от числа 7, не считая его? (3 числа.) – Третье число будет ответом. Если из 7 надо вычесть 3, то куда побежите глазами от числа 7? (Влево.) – Сколько чисел надо пробежать влево, не считая числа 7? (3 числа.) – Третье число слева от числа 7 будет ответом. Далее учитель составляет пары примеров на сложение и вычитание, дети называют результат каждого примера: 4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 7 + 3 = 10 4 – 3 = 1 5 – 4 = 1 7 – 3 = 4 И т. д. Работа в тетради. – Отметьте точки, как показано на чертеже. – Соедините первые четыре точки по линейке так, чтобы получилась ломаная, состоящая из трех звеньев. – Соедините по линейке следующие четыре точки так, чтобы получился четырехугольник. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как сложить равные числа? Урок 38 Цели: учить составлять задачи по модели (схеме); совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия; закреплять умения выполнять арифметические действия с числами; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами. Ход урока I. Устный счет. Вычислите устно.
Продолжите узор. – Каким фрагментом надо продолжить узор? По какому правилу записан каждый ряд чисел? – Продолжите ряды. а) 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6, … , ... б) 2, 5, 3, 6, 4, 7, 5, 8, 6, … , ... в) 5, 3, 4, 2, 3, 1, 2, … , ... II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – По каким рисункам можно составить задачи? – Тема урока «Составляем и решаем задачи». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 88)с использованием набора «Касса цифр». – Дополните тексты так, чтобы получились задачи. Решите их. а) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось? Решение: 6 – 1 = 5. б) В домике живут семеро козлят. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике? Решение: 7 – 3 = 4. Задание 2 (с. 88). – Сколько груш на рисунке? (9.) – Сорвали 9 груш и несколько из них съели. Сколько груш могли съесть? Сколько груш съели? Решение: 9 – 2 = 7. – Могло ли остаться 5 груш? (Да.) – Могло ли остаться 10 груш? (Нет.)
Задание 3 (с. 88). – Сравните примеры в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? (В первом столбике все примеры на вычитание, когда из 10 вычитают разные числа. Во втором столбике все примеры на вычитание. В третьем столбике все примеры на сложение, когда первое число 10.) – Какой ответ Маша записала неверно? Ошибки: 10 – 4 = 7 Верно: 10 – 4 = 6 18 – 1 = 10 18 – 1 = 17 10 – 1 = 11 10 – 1 = 9 4. Задание 4 (с. 89) с использованием набора «Касса цифр». – Рассмотрите рисунки и схемы. Составьте к каждому рисунку задачу. а) В первой грядке росло 3 морковки, а во второй – 3 свеклы. Сколько всего овощей на грядке? Запись: 3 + 3 = 6 б) Было 8 горошин гороха. 1 горошина укатилась. Сколько горошин осталось? Запись: 8 – 1 = 7 Задание 5 (с. 89). – Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 2.) – Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.) – Выполните вычисления, используя цветные фишки. – Верно ли, что среди ответов есть число 7, но нет числа 6? (Нет.) Задание 6 (с. 89). – Назовите геометрические фигуры, которые нарисованы в книге. – Чем они различаются? (Формой, цветом, размером.) – Распределите эти фигуры на две группы двумя способами. I способ. 1-я группа: все многоугольники; 2-я группа: все круги. II способ. 1-я группа: все большие фигуры; 2-я группа: все маленькие фигуры. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 475. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |