Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
· Запись результатов измерения предметов по образцу: · Соединение точек по линейке с опорой на алгоритм действия. · Установление порядка следования данных чисел и выполнение записи. · Дополнение записей вида: 10 и 7 – это · Выполнение вычислений и разгадывание закодированных слов. · Анализ выполнения задания. Поиск и показ других возможных вариантов передвижения фигурки. V. Игра «Составим поезд». Дидактическая цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4. Содержание игры. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга – кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка). Учитель записывает пример вида: 5 + 2 = 7 5 + l + l Дети проговаривают прием прибавления 2. Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2: 5 – 2 = 3 5 – 1 – 1 Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4. Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляются 3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда записывается на доске и проговаривается учениками: 6 + 3 = 9 6 + 1 + 1 + 1 Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляются еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем: 6 + 3 = 9 6 + 2 + 1 Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Чему равен 1 дм? – Как правильно измерять длину с помощью линейки? Урок 34 Цели: учить дополнять текст до задачи, составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; совершенствовать умения формулировать задания, связанные с измерением. Ход урока I. Устный счет. Чем похожи выражения в каждом столбике? – Найдите значения выражений. 9 – 2 1 + 1 7 – 2 2 + 4 8 – 2 2 + 2 7 – 3 3 + 4 7 – 2 3 + 3 7 – 4 1 + 4 6 – 2 4 + 4 7 – 5 5 + 4 Подумайте. – У Миши такая монета: У Коли 2 такие монеты: – У кого из них больше монет? У кого из них больше рублей? II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются? – По каким карточкам можно составить задачи? – Тема нашего урока «Составляем задачи». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 80). – Дополните условие задачи по рисунку. Сколько детей идут под зонтами? (4 ребенка.) – Сколько детей раскрывают еще зонты? (2 ребенка.) – Сколько всего детей идут под зонтами? Выберите верное решение. – Рассмотрите второй рисунок. Сколько лыжников идут по лыжне? (6 лыжников.) – Сколько лыжников останется, если двое свернут на другую лыжню? Выберите верное решение. Задание 2 (с. 80). – Продолжите составление задачи по рисунку. (В коробке было 10 конфет. Съели 4 конфеты. Сколько конфет осталось?) Запись: 10 – 4 = 6 (к.) Задание 3 (с. 81). – Сравните грибы. На какие группы их можно разделить? – Придумайте задачу про грибы. (На поляне выросло 6 боровиков и 4 лисички. Сколько грибов всего?) – Выберите схему и решите эту задачу. Запись: 6 + 4 = 10. – Сравните цветы в вазе. Чем они похожи? (Это гвоздики. Они похожи формой и размером.) – Чем отличаются цветы? (По цвету.) – Составьте задачу по данному рисунку и по схеме решения: (В вазе было 7 гвоздик, 2 белые гвоздики завяли. Сколько гвоздик осталось?) Запись: 7 – 2 = 5 (гв.) 4. Задание 4 (с. 81) с использованием набора «Касса цифр». – Измерьте длину молнии и заполните схему. 14 см = 1 дм 4 см Задание 5 (с. 81). – Какие предметы изображены в учебнике? – Измерьте их длину: длина ручки – 6 см, длина кисточки – 5 см, длина блокнота – 5 см. – Измерьте длину таких же предметов в натуральную величину: длина ручки – 14 см = 1 дм 4 см, длина кисточки – 16 см = 1 дм 6 см, длина блокнота – 18 см = 1 дм 8 см. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |