Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Работа в печатной тетради.




·  Запись результатов измерения предметов по образцу:

·  Соединение точек по линейке с опорой на алгоритм действия.

·  Установление порядка следования данных чисел и выполнение записи.

·  Дополнение записей вида: 10 и 7 – это

·  Выполнение вычислений и разгадывание закодированных слов.

·  Анализ выполнения задания. Поиск и показ других возможных вариантов передвижения фигурки.

V. Игра «Составим поезд».

Дидактическая цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга – кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка).

Учитель записывает пример вида:

5 + 2 = 7

5 + l + l

Дети проговаривают прием прибавления 2.

Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2:

5 – 2 = 3

5 – 1 – 1

Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляются 3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда записывается на доске и проговаривается учениками:

6 + 3 = 9

6 + 1 + 1 + 1

Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляются еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем:

6 + 3 = 9

6 + 2 + 1

Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Чему равен 1 дм?

– Как правильно измерять длину с помощью линейки?

Урок 34
СОСТАВЛЯЕМ ЗАДАЧИ

Цели: учить дополнять текст до задачи, составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; совершенствовать умения формулировать задания, связанные с измерением.


Ход урока

I. Устный счет.

Чем похожи выражения в каждом столбике?

– Найдите значения выражений.

9 – 2      1 + 1      7 – 2      2 + 4

8 – 2      2 + 2      7 – 3      3 + 4

7 – 2      3 + 3      7 – 4      1 + 4

6 – 2      4 + 4      7 – 5      5 + 4

Подумайте.

– У Миши такая монета:

У Коли 2 такие монеты:

– У кого из них больше монет? У кого из них больше рублей?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

– По каким карточкам можно составить задачи?

– Тема нашего урока «Составляем задачи».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 80).

– Дополните условие задачи по рисунку. Сколько детей идут под зонтами? (4 ребенка.)

– Сколько детей раскрывают еще зонты? (2 ребенка.)

– Сколько всего детей идут под зонтами? Выберите верное решение.

– Рассмотрите второй рисунок. Сколько лыжников идут по лыжне? (6 лыжников.)

– Сколько лыжников останется, если двое свернут на другую лыжню? Выберите верное решение.

Задание 2 (с. 80).

– Продолжите составление задачи по рисунку. (В коробке было 10 конфет. Съели 4 конфеты. Сколько конфет осталось?)

Запись:

10 – 4 = 6 (к.)

Задание 3 (с. 81).

– Сравните грибы. На какие группы их можно разделить?

– Придумайте задачу про грибы. (На поляне выросло 6 боровиков и 4 лисички. Сколько грибов всего?)

– Выберите схему и решите эту задачу.

Запись:     6 + 4 = 10.

– Сравните цветы в вазе. Чем они похожи? (Это гвоздики. Они похожи формой и размером.)

– Чем отличаются цветы? (По цвету.)

– Составьте задачу по данному рисунку и по схеме решения: (В вазе было 7 гвоздик, 2 белые гвоздики завяли. Сколько гвоздик осталось?)

Запись: 7 – 2 = 5 (гв.)

4. Задание 4 (с. 81) с использованием набора «Касса цифр».

– Измерьте длину молнии и заполните схему.

14 см = 1 дм 4 см

Задание 5 (с. 81).

– Какие предметы изображены в учебнике?

– Измерьте их длину: длина ручки – 6 см, длина кисточки – 5 см, длина блокнота – 5 см.

– Измерьте длину таких же предметов в натуральную величину: длина ручки – 14 см = 1 дм 4 см, длина кисточки – 16 см = 1 дм 6 см, длина блокнота – 18 см = 1 дм 8 см.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...