Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 94). – Сколько вертолетов на рисунке? Выберите карточку с записью. – Объясните, как рассуждали. (2 зеленых и 3 красных вертолета. Всего 2 и 3, то есть 2 + 3.) – Сколько пароходов на рисунке? Выберите карточку с записью. – Объясните, как рассуждали. (В каждом ряду 2 парохода, таких 4 ряда. Значит, по 2 берем 4 раза.) 2. Задание 2 (с. 94) с использованием цветных фишек. – Сколько уток плывет по озеру? (3.) – Сколько утят нужно нарисовать, чтобы около каждой утки было по 2 утенка? – Сколько утят всего? (По 2 утенка 3 раза – это 6 утят.) Запись: 2 · 3 = 6. – Прочитайте данную запись. (Два умножить на три – получится 6.) Задание 3 (с. 95). Учитель читает высказывание, учащиеся выбирают соответствующую математическую запись. Задание 4 (с. 95). – Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо узнать? Запись: 9 без 3 – это 6. 9 – 3 = 6. 5. Задание 5 (с. 95) с использованием набора «Касса цифр». – Сколько всего денег у Димы и Лены? (10 рублей.) – У кого денег больше? (У Димы.) – Сколько денег может быть у каждого? и – это 10 1 и 9 – это 10 3 и 7 – это 10 2 и 8 – это 10 4 и 6 – это 10 Задание 6 (с. 95). – Сравните математические записи в каждой строке. Чем они похожи? Чем отличаются? (В первой строке выполняют вычитание. Во всех примерах уменьшают число 6. Во второй строчке выполняют вычитание. Во всех этих примерах уменьшают число 5.) – Верно ли, что записи в каждой строке составлены в порядке уменьшения результата? (Верно только в первом столбике.) – Проверьте свое предположение, выполнив вычитание. 6 – 1 = 5 5 – 5 = 0 6 – 2 = 4 5 – 4 = 1 6 – 3 = 3 5 – 3 = 2 6 – 4 = 2 5 – 2 = 3 6 – 5 = 1 5 – 1 = 4 – Расположите примеры второго столбика так, чтобы результат уменьшался. Задание 7 (с. 95). – Какие фигуры изображены в учебнике? – Распределите фигуры по группам разными способами. I способ (по цвету): а) зеленые фигуры; б) красные фигуры; в) желтые фигуры. II способ (по размеру): а) большие фигуры; б) маленькие фигуры. III способ (по форме): а) круги; б) треугольники; в) четырехугольники. IV. Работа в печатной тетради. · Самостоятельное решение задач. · Анализ записей вида 6 1 = 5 и выбор знака «+» или «?». · Составление примера из деталей мозаики. · Выполнение задания по порядку: 1. Напиши все цифры, данные пунктиром. 2. Выполни действия и впиши результаты. 3. Соедини точки на рисунке в порядке следования ответов. · Поиск треугольников в заданной фигуре. V. Фронтальная работа. Игра «Карусели». Дидактическая цель. Раскрытие понятия переместительного свойства сложения. Средства обучения. Картонный круг, в центре которого в отверстие вставлен карандаш. Вылепленные детьми из пластилина фигурки разных зверюшек. Содержание игры. Учитель ставит по диаметру круга вылепленные из пластилина фигурки зверюшек, например 3 зайцев и 2 белок, и предлагает детям составить пример на сложение. Затем, покатав зверей на каруселях (учитель вращает круг несколько раз), он останавливает их так, чтобы зверюшки поменялись местами по отношению к детям, снова предлагает учащимся составить пример на сложение. В результате дети составляют пару примеров на сложение: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 Катая на каруселях по очереди других зверюшек, учитель предлагает детям составить пары примеров на сложение. В итоге дети делают вывод: от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. Нарисуйте по образцу.
VI. Итог урока. – Что нового вы сегодня узнали на уроке? – Каким знаком обозначают умножение? Урок 42 Цели: познакомить учащихся с задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; совершенствовать умение составлять и решать задачи; закреплять умение сравнивать числа; развивать логическое мышление. Ход урока I. Устный счет. Сравните карточки.
Задача на смекалку. – Какие 2 карточки надо поменять местами, чтобы сумма везде стала одинаковой? II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Какие задачи можно составить по этим рисункам? – Тема нашего урока «Решаем задачи». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |