Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
V. Фронтальная работа. Игра «Помогите числам занять свои места по порядку». I вариант. Дидактическая цель. Закрепление представления о порядковом значении числа. Средства обучения. Карточки с цифрами 0, 1, … , 9. Содержание игры. Учитель расставляет на планке цифры, обозначающие числа от 0 до 9, в беспорядке, и обращается к детям: «Числа заблудились, помогите им занять свои места». Дети расставляют числа первого десятка по порядку: 0, 1, 2, 3, … , 10. Учитель спрашивает, сколько понадобилось цифр для обозначения числа 10. II вариант. Учитель раздает детям карточки с числами первого десятка. По сигналу «Числа, стройтесь по порядку!» дети строятся по порядку, начиная с меньшего числа: 1, 2, … , 10. Игра «Круговые примеры».
VI. Итог урока. – Назовите основные элементы задачи. Урок 35 Цели: закреплять порядок чисел от 1 до 20, десятичный состав чисел второго десятка; учить сравнивать числа второго десятка на основе десятичного состава; совершенствовать навык сравнения способом составления пар из элементов двух множеств; развивать умение рассуждать, делать выводы. Ход урока I. Устный счет. Задачи в стихах. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (3 + 2 = 5.) Группа малышей-утят Плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду, Сосчитать я не могу. (6 + 2 = 8.) Что изменяется? – Разгадайте правило. – Какому ряду картинок соответствует каждый ряд числовых выражений: 4 4+2 6+2 8+2 2 2+2 4+2 6+2 1 1+3 4+3 7+3 II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Из каких цифр состоят эти рисунки? – Тема нашего урока «Числа от 1 до 20». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 82). – Какие числа пропущены в данном ряду? (20, 16, 13.) – Назовите состав каждого числа по схеме: 19 – это 10 и ; 18 – это 10 и ; 17 – это 10 и и т. д. Задание 2 (с. 82). – Сколько линий на рисунке? (Три линии.) – Назовите числа, расположенные на синей линии. (15, 11, 16, 12.) – Назовите числа, расположенные на красной линии. (13, 17, 15, 20, 14, 19, 12.) – Назовите числа, расположенные на зеленой линии. (13, 10, 15, 18, 14, 16.) – Какие линии проходят через точку с числом 15? (Зеленая, красная, синяя.) – Назовите точки, через которые проходит одна линия. (10, 20, 18, 11, 19, 17.) – Назовите точки, через которые проходят две линии. (13, 14, 16, 12.) – Назовите точки, через которые проходят три линии. (15.) Задание 3 (с. 82.) – Сравните математические записи. Чем они похожи? (Выполняется сложение. Первое число – 10.) – Чем отличаются? (Вторые числа в записи разные.) – Как вы думаете, от чего будет зависеть результат? – Прочитайте записи по порядку, начиная с «10 + 1». 10 + 1, 10 + 2, 10 + 3, 10 + 4, 10 + 5, 10 + 6, 10 + 7, 10 + 8, 10 + 9. Задание 4 (с. 83). – В каждой таблице должны быть числа от 11 до 19. – Какого числа нет в первой таблице? (19.) – Какого числа нет во второй таблице? (14.) – Какого числа нет в третьей таблице? (15.)
Задание 5 (с. 83). – Сколько жуков на рисунке? (5.) Ос? (8.) – Кого меньше: жуков или ос? Игра «Верно или неверно?». – Жуков на 3 меньше, чем ос? (Верно.) – Ос на 3 больше, чем жуков? (Верно.) – Жуков на 2 больше, чем ос? (Неверно.) Задание 6 (с. 83). – Сколько яблок на рисунке? (4.) Груш? (2.) Слив? (7.) – Чего больше? (Больше слив.) – Чего меньше? (Меньше груш.) Игра «Что верно?». – Яблок на 2 больше, чем груш, и на 3 меньше, чем слив. (Верно.) – Яблок на 3 меньше, чем слив, и на 3 больше, чем груш. (Неверно.) – Слив на 5 больше, чем груш, и на 3 больше, чем яблок. (Верно.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |