Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа с геометрическим материалом.
– Как можно одним словом назвать все эти фигуры? – Какую фигуру можно назвать «лишней»? Закройте фишками примеры с ответом 5.
II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите схемы арифметических действий на доске: – Какие арифметические действия изображает каждая схема? – Какая схема вам незнакома? – Сегодня мы узнаем, какое действие обозначает эта схема. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 92) с использованием набора «Касса цифр». – Сколько марок в одном ряду? (2 марки.) – Сколько рядов? (3 ряда.) Сколько всего марок? Запись: 2 и 2 и 2 – это 6. По 2 взять 3 раза – это 6. 2 · 3 = 6. – Два умножить на три – получится шесть. Задание 2 (с. 92). а) – При умножении чисел используется знак «´». б) Сколько красных фишек в одном ряду? Сколько рядов? Сколько всего фишек? 2 · 4 = 8. – Два умножить на четыре – получится 8. в) Сколько зеленых фишек в одном ряду? Сколько рядов? Сколько всего зеленых фишек? 4 · 3 = 12. – Четыре умножить на три – получится 12. Задание 3 (с. 93). – Сколько пчел в одном ряду? (3.) Сколько рядов? (5.) – Сколько пчел всего? (3 · 5 = 15.) – Прочитайте запись. (Три умножить на пять – получится пятнадцать.) – Сколько бабочек в одном ряду? (5.) Сколько рядов? (2.) – Сколько всего бабочек? (5 · 2 = 10.) – Прочитайте запись. (Пять умножить на два – получится десять.) – Сколько муравьев в одном ряду? (4.) Сколько рядов? (2.) – Сколько всего муравьев? (4 · 2 = 8.) – Прочитайте запись. (Четыре умножить на два – получится восемь.) – Сколько стрекоз в одном ряду? (2.) Сколько рядов? (3.) – Сколько всего стрекоз? (2 · 3 = 6.) – Прочитайте запись. (Два умножить на три – получится шесть.)
4. Задание 4 (с. 93) с использованием цветных фишек. – Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо найти? – Восстановите схему к решению этой задачи. Решение: 7 – 2 = 5. Задание 5 (с. 93). – Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Восстановите схему к решению этой задачи. Решение: 8 – 3 = 5. Задание 6 (с. 93). – Сколько крыльев у трех петухов и двух кур? (2 · 5 = 10 крыльев.) – Сколько лап у двух котят и двух кошек? (4 · 4 = 16.) – Придумайте другие вопросы. – Сколько глаз у двух девочек и одного мальчика? (2 · 3 = 6.) IV. Работа в печатной тетради. · Запись действия умножения с помощью знака «·». · Моделирование условия «задачи в стихах», запись решения с помощью умножения. · Установление соответствия записи и рисунка. Объяснение своего выбора. · Выполнение записи к рисунку. · Решение задачи, в которой требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных». V. Игра «Самый быстрый почтальон». Дидактическая цель. Закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10. Средства обучения. Листки бумаги и разрезные цифры. Содержание игры. Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон. Решение примеров проверяют все ученики. VI. Итог урока. – Какое действие записывают знаком «´»? Урок 41 Цели: продолжить знакомство с умножением как сложением равных чисел; закреплять умение записывать и читать записи вида учить решать задачи с помощью умножения; совершенствовать умения моделировать сюжетную ситуацию; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами. Ход урока I. Устный счет. Задачи в стихах. Вот задумал еж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трех зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей: Сколько у ежа друзей? (2 + 3 + 5 = 10.) Под гармошку пляшут польку Два волчонка, три лисы. А всего танцоров сколько На поляне у сосны? (2 + 3 = 5.) Задание на смекалку. – Какая фигура следующая? Вычислите.
1 + 2 = 4 + 2 = 5 + 2 = 3 = + 2 6 = + 7 = + 3 – 2 = 6 – 2 = 7 – 2 = II. Сообщение темы урока. Заранее подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения А. Стройло «Умножение». Я – знак УМНОЖЕНИЯ Для облегченья сложения. Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права: Что б ни случилось в мире, А все же будет дважды два По-прежнему четыре. – Тема урока «Умножаем числа». |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |