Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
· Подсчет клеток, которые занимает каждая буква. · Дополнение записей вида: 10 + = 11. · Установление порядка следования данных чисел и выполнение записи. · Работа по правилу: закрашивание частей картинки указанным цветом. «Выполняю вычисление 8 – 6 = 2. Часть картинки с примером 8 – 6 раскрашиваю желтым цветом». · Применение моделирования для решения задачи. · Проверка заполнения таблицы числами от 12 до 20: поиск недостающего числа. · Копирование заданного изображения на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки. · Поиск таких же по форме и расположению многоугольников, что и многоугольник слева. V. Игра «Веселый счет». Дидактическая цель. Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1. Средства обучения. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 вперемешку разложены на столах учащихся. Содержание игры. Дети одновременно подбирают по порядку карточки с цифрами и показывают учителю. Аналогично можно провести счет от 10 до 1. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите числа от 1 до 20. Урок 36 Цели: рассмотреть разные способы нахождения результата сложения равных чисел; учить читать математические записи по образцу; совершенствовать навык измерения длины отрезка, сравнения отрезков по длине; закреплять состав чисел второго десятка. Ход урока I. Устный счет. Задачи в стихах. В кузове моем лежат Два опенка, пять маслят, Пара рыжиков румяных. Сколько всех грибов, ребята? (2 + 5 + 2 = 9.) Ветер дунул, лист сорвал. И еще один упал, А потом упало пять. Кто их может сосчитать? (1 + 1 + 5 = 7.) Сравните карточки.
II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Составьте математические записи к этим рисункам по схемам Запись: 5 + 5 7 + 7 + 7 – Сравните записи. Чем они похожи? (Складываются равные числа.) – Тема урока «Готовимся выполнять умножение». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 84). – Сколько на рисунке жуков с красными полосками? (3.) – Сколько зеленых жуков? (3.) – Сколько всего жуков? Запись: 3 и 3 – это 6; 3 + 3 = 6. – Как еще можно сосчитать количество жуков? – По 3 жука 2 раза – это 6 жуков. – Сколько вертолетов в верхнем ряду? (5.) – Сколько вертолетов в нижнем ряду? (5.) – Сколько всего вертолетов? Запись: 5 и 5 – это 10; 5 + 5 = 10. – Посчитайте количество вертолетов другим способом. (По 5 вертолетов 2 раза – это 10 вертолетов.) Задание 2 (с. 85). – Рассмотрите желтую фигуру. Сколько здесь клеток? Как сосчитать? Запись: 2 и 2 и 2 – это 6. По 2 клетки 3 раза – это 6 клеток. – Как еще можно сосчитать клетки? Запись: 3 и 3 – это 6. По 3 клетки 2 раза – это 6. – Рассмотрите розовую фигуру. Сколько здесь клеток? Как сосчитать? Запись: 4, и 4, и 4, и 4 – это 16. По 4 клетки 4 раза – это 16 клеток. – Рассмотрите голубую фигуру. Сколько клеток? Как сосчитать? Запись: 6 и 6 – это 12. По 6 клеток 2 раза – это 12 клеток. – Как еще можно сосчитать клетки? Запись: 2, и 2, и 2, и 2, и 2, и 2 – это 12. По 2 клетки 6 раз – это 12 клеток. Задание 4 (с. 85). – Прочитайте записи. Из семи вычесть три, получится четыре. К трем прибавить пять, получится восемь. Далее учащиеся читают математические записи по образцу. IV. Работа в печатной тетради. V. Игра «Маятник». Дидактическая цель. Учить детей приему прибавления и вычитания по 1. Содержание игры. Перед началом игры учитель спрашивает детей, кто из них видел часы с маятником. Просит показать, как покачивается маятник. Что отсчитывает маятник? (Время.) Предлагает детям покачиваться, как маятник, и прибавлять или отнимать по 1. Учитель пишет на доске примеры на прибавление и вычитание чисел вида: 5 + 2 = … , 7 – 3 = … , 6 + 4 = … , 9 – 3 = … . И т. д. Учащиеся, покачиваясь, как маятники, считая, решают пример. Наклоняясь влево, проговаривают: «5 да 1 равно 6, прибавили 1». Наклоняясь вправо, продолжают: «6 да 1 равно 7, прибавили 2». Учитель спрашивает: «Сколько всего единиц прибавили?» (2.) И т. д. Учитель задает ритм наклонов взмахом руки. Аналогично дети, покачиваясь, отсчитывают по 1. VI. Итог урока. – Назовите известные вам арифметические действия. – Как найти результат сложения равных чисел? Урок 37 Цели: закреплять умение вычислять разными способами, находить разными способами результат сложения равных чисел; совершенствовать навык счета в пределах второго десятка; закреплять умение измерять длину предметов с помощью линейки; развивать внимание, мышление. Ход урока I. Устный счет. Игра «Домино». – Какие числа пропущены? Что изменилось? – Запишите ответ примером. Задача в стихах. К нам весна давно пришла. Всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись Три пушистых медвежонка, Два малюсеньких ежонка, Толстячок бурундучок И веселый барсучок. Посчитайте всех зверей, Да при этом поскорей. (3 + 2 + 1 + 1 = 7.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |