Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 76). – Карточки с какими числами перевернуты? (12, 15, 18.) 2. Задание 2 (с. 77) с использованием набора «Касса цифр». – Составьте записи и прочитайте числа 16, 17, 18, 19. 16 – это 10 и 6 17 – это 10 и 7 18 – это 10 и 8 19 – это 10 и 9 Задание 3 (с. 76). – Что показывают записи на данных рисунках? а) В кошельке 10 р. и 5 р. Всего 15 р. б) В кошельке было 15 р., взяли 5 р. Сколько рублей осталось? в) В кошельке было 15 р., взяли 10 р. Сколько рублей осталось? Аналогично учащиеся анализируют другие рисунки и выполняют вычисления с числами второго десятка. Задание 4 (с. 77). – Карточки с какими числами держит Коля в правой руке? (18, 12.) – Какие числа держит Коля в левой руке? (11, 16.) – Какие числа в левой руке держит Миша? (14, 17.) – Какие числа в правой руке держит Миша? (13, 15.) – Кто держит карточку с числом 17? – Назовите числа на карточках по порядку, начиная с наименьшего. (11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.) Задание 5 (с. 77). – Кто изображен на рисунке? (Гуси.) – Сколько белых гусей? (3.) Сколько черных гусей? (5.) – Составьте задачу с вопросом «Сколько… ». а) На лугу паслись 5 черных гусей и 3 белых. Сколько всего гусей было? б) На лугу паслись 8 гусей. Ушли 3 белых гуся. Сколько черных гусей осталось? в) На лугу паслись 8 гусей. Ушли 5 черных гусей. Сколько белых гусей осталось? – Составьте задачу со словом «На сколько… ». (На лугу паслись 5 черных гусей и 3 белых. На сколько черных гусей больше, чем белых?) – Какие решения записал Юра? Сколько осталось черных гусей? Сколько осталось белых гусей? На сколько белых гусей меньше, чем черных? IV. Работа в печатной тетради. V. Игра «Угадай-ка». Дидактическая цель. Закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10. Содержание игры. Детям предлагают отгадать число, если оно… – находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? (Седьмое.); – на 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? (Шестое.) – Мой сосед живет в восьмом домике (считая справа налево), сосед справа живет в десятом домике (считая слева направо). В каком домике живу я? (В девятом.) И т. д. – Раскрасьте участок с цифрой 1 – желтым цветом, с цифрой 2 – зеленым, с цифрой 3 – красным. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите числа от 11 до 20. Урок 33 Цели: учить сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью линейки; совершенствовать знание нумерации чисел второго десятка. Ход урока I. Устный счет. Задание на внимание. – По какому признаку нужно разбить все фигуры на две группы, чтобы рисунки соответствовали выражениям: Задачи в стихах. Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез, Два – в раскрытое окно. Сколько было их всего? (3 + 1 + 2 = 6.) Ежик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же – на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? (10 – 8 = 2.) Какая фигура следующая?
II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите схему на доске. – Сегодня мы будем измерять длину в дециметрах и сантиметрах. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. – Чему равна длина трубочки? (11 см.) 10 см = 1 дм 11 см = 1 дм 1 см Задание 1 (с. 78). – Как правильно измерить длину каждой цепочки? Записи: 14 см = 1 дм 4 см 15 см = 1 дм 5 см 10 см = 1 дм 13 см = 1 дм 3 см 16 см = 1 дм 6 см Задание 2 (с. 78). – Найдите ошибки в работе Пети. 15 см = 1 дм 5 см 10 см = 1 дм Задание 3 (с. 79). Учитель читает текст. – Какие числа встречаются в этом тексте? (16, 18, 11.) – На какие вопросы к тексту ответить нельзя? – В каком месяце у Пети день рождения? (В декабре.) – Сколько лет исполнилось Пете? (11.) – Какого числа Пете будет 11 лет? (18.) – На каком этаже живет Петя? (На этот вопрос ответить нельзя.) Задание 4 (с. 79). – Назовите номера квартир. – Почтальон принес письма в квартиры 15, 17 и 19. В какие квартиры не принесли письма? (13, 14, 16, 18, 20.) Задание 5 (с. 79). – Рассмотрите первый рисунок. Какую деталь осталось вырезать? (Деталь № 3.) – Рассмотрите второй рисунок. Какую деталь осталось вырезать? (Деталь № 2.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 343. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |