Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что изменяется? Разгадайте правило.
Сколько горошин в каждом стручке?
II. Сообщение темы урока. – Найдите «лишнюю» строчку на доске. – Почему этот ряд «лишний»? (В нем больше десяти фишек.) III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. – Что изображено в учебнике? (Гибкий метр.) – Прочитайте числа на гибком метре, которые расположены правее десяти. – Сколько красных фишек на доске? (10.) – Сколько желтых фишек? (1.) – Какое число обозначает эта модель? (11.) – 11 – это 10 и 1. – Сколько красных фишек на второй карточке? (10.) Сколько желтых фишек? (2.) – Какое число изображено? (12.) – 12 – это 10 и 2. 1. Задание 1 (с. 72) с использованием набора «Касса цифр». – Прочитайте и дополните записи в таблице. 2. Задание 2 (с. 73)с использованием цветных фишек. – Рассмотрите рисунки. Чем они похожи? (В коробке лежит 10 игрушечных машин.) – Сколько машин на первом рисунке вверху слева? (14.)
10 и 4 – это 14. – Сколько машин на рисунке вверху справа? (17.)
10 и 7 – это 17. – Сколько машин на рисунке внизу слева? (15.)
10 и 5 – это 15. – Сколько машин на рисунке внизу справа? (13.)
10 и 3 – это 13. Задание 3 (с. 73). – Назовите числа, написанные на листках календаря. – Прочитайте числа, записанные на вагончиках. 4. Задание 4 (с. 74) с использованием набора «Касса цифр». Учащиеся записывают числа: 13, 14, 18, 15, 16, 17. Задание 5 (с. 74). – Назовите следующее число: а) 9, 8, 7, 6, 5, 4, … , … , … . б) 11, 12, 13, 14, 15, 16, … , … , … . Задание 6 (с. 74). – Сравните данные математические записи. Чем они похожи? (Выполняется вычитание. Каждое число уменьшается на 1.) – Прочитайте записи в порядке увеличения результатов. 2 – 1 7 – 1 3 – 1 8 – 1 4 – 1 9 – 1 – Какую закономерность вы заметили? (При вычитании 1 чем больше уменьшаемое, тем больше результат.) Задание 7 (с. 74). – Чем похожи и чем отличаются данные записи? (Первое число – 3, выполняется сложение. Отличаются записи различным вторым числом.) Выполните сложение. Задание 8 (с. 74). – Сколько треугольников на чертеже? (5)
Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя». Задание 9 (с. 75). – Рассмотрите рисунок. Придумайте вопросы со словом «сколько». – Придумайте вопросы со словом «на сколько». Задание 10 (с. 75). – На лужайке 8 бабочек. Улетело 5 бабочек, а 3 бабочки прилетели. Сколько бабочек стало на лужайке? Ответ: 6 бабочек. Задание 11 (с. 75). – Измерьте длину предметов: длина карандаша – 8 см; длина ножниц – 10 см = 1 дм; длина ручки – 9 см. – Назовите правила измерения отрезков с помощью линейки. IV. Работа в печатной тетради. · Дополнение записей: 10 и – это (по рисункам). · Применение счета в пределах 20 для поиска пропущенных чисел. V. Фронтальная работа. Игра «Число и цифру я знаю». Дидактическая цель. Установление соответствия между числом и цифрой. Средства обучения. Набор кругов, треугольников, квадратов. Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе поочередно открывает сектор за сектором, дети считают число фигур в каждом из них и показывают учителю соответствующую карточку с цифрой, а затем сравнивают число фигур в двух соседних секторах магнитного моделеграфа. Нарисуйте и раскрасьте по образцу.
VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите числа от 11 до 20. Урок 32 Цели: закреплять знание нумерации чисел второго десятка; учить составлять записи чисел второго десятка из разрезного материала; совершенствовать навык составления задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Ход урока I. Задачи в стихах. Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: – Это на зиму вам, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. Сколько всех, пересчитайте! (6.) У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине, И сам съел конфету. А больше нету. – Сколько было конфет? (7.) II. Сообщение темы урока. – Что изменилось? – Чем похожи все пары рисунков? Какой рисунок лишний? (Последний, так как фишек стало больше – 10.) – Тема нашего урока «Числа от 11 до 20». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 407. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |