Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа в печатной тетради.




·  Моделирование ситуации (с помощью рисования фишек), сформулированной устно: «Задача в стихах».

·  Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачеркивание).

·  Письмо цифры 7: ориентация на точку начала движения.

·  Тренировка в написании изученных цифр (на свободной строке с клетками).

– Отгадайте загадки.

Кнутом не гонят, овсом не кормят;

Когда пашет – семь плугов тянет. (Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели.)

– Какое число используется в данных загадках? (Семь.)

– Сегодня на уроке будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов. На что похожа цифра 7?

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

Семь точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой.

Далее учащиеся работают по образцу.

IV. Фронтальная работа.

Работа в тетради.

– Нарисуйте по образцу.

Работа с геометрическим материалом.

– Выньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов. Составьте из них пары разных фигур. Проверьте себя, наложив свои пары на образцы.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Урок 17
СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать.


Ход урока

I. Задачи в стихах.

          Шесть веселых медвежат

          За малиной в лес спешат.

          Но один малыш устал,

          От товарищей отстал.

          А теперь ответ найди:

          Сколько мишек впереди? (5.)

    Три больших, три маленьких,

          Маленьких, удаленьких –

          Целая семья опят.

          Сколько их на пне сидят? (6.)

          Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят.

          Два яичка в гнезде у наседки лежат.

          Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей:

          Сколько будет цыплят у наседки моей? (5.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (Сколько всего фруктов?) Ответьте на этот вопрос.

Запись: 3 и 2 – это 5.

– Сегодня мы познакомимся с более удобной записью, которую можно выполнять, отвечая на этот вопрос.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 40).

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?

– Сколько тигров? (4.) Сколько львов? (3.)

– Сколько всего животных?

Запись:  – 4 и 3 – это 7.

– В математике в данном случае вместо слова «и» используется знак «+» («плюс»), вместо слова «это» знак «=» («равно»).

Запись: 4 + 3 = 7.

Эта запись читается так:

а) К четырем прибавить три, получится семь.

б) Четыре плюс три равно семь.

– Данное действие называется «сложением».

2. Задание 2 (с. 40) с использованием набора «Касса цифр».

– Сколько цветов дарит девочка клоуну? (5 роз.)

– Сколько цветов дарит мальчик? (3 тюльпана.)

– Сколько всего цветов получит клоун в подарок?

Запись на доске: 5 + 3 = 8.

– Прочитайте полученную запись.

3. Задание 3 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр».

– Какие ягоды нарисовал художник? Сравните ягоды земляники. Чем они отличаются? (Ягоды разные по размеру.)

– Сколько больших ягод? (3.) Маленьких ягод? (6.)

– Сколько всего ягод?

Запись на доске: 3 + 6 = 9.

– Прочитайте запись.

– Какие цветы выросли в саду? Сравните эти цветы. Чем они отличаются? (Розы отличаются цветом. Один из цветов другой формы.)

– Сколько желтых роз? (4.) Красных роз? (3.)

– Сколько всего роз?

Запись на доске: 3 + 4 = 7.

– Прочитайте данную запись.

4. Задание 4 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр».

Учащиеся работают с набором.

– Сравните флажки. Чем они отличаются? (Флажки отличаются цветом и размером.)

– Сколько красных флажков на рисунке? (5.)

– Сколько желтых флажков? (1.)

– Составьте запись по схеме:  и  – это 6.

Запись на доске: 5 и 1 – это 6.

 

– Составьте запись по схеме:  без  – это .

Запись на доске: 6 без 1 – это 5

Или: 6 без 5 – это 1.

Задание 5 (с. 42).

– Что нарисовал художник? Как назвать одним словом? (Это фрукты.)

– Что внутри красного кольца? (Слива, груша.)

– Что вне красного кольца? (Виноград.)

– Что внутри зеленого кольца? (Груша, виноград.)

– Что вне зеленого кольца? (Слива.)

– Что внутри зеленого кольца, но вне красного? (Виноград.)

– Что внутри красного кольца, но вне зеленого? (Слива.)

– Что внутри красного и внутри зеленого кольца? (Груша.)

6. Задание 6 (с. 42)с использованием набора «Цветные фигуры».

– Возьмите зеленый квадрат, зеленый круг, зеленый треугольник. Разложите фигуры:

а) квадрат внутри синего кольца, но вне красного;

б) круг внутри синего кольца и внутри красного;

в) треугольник вне синего кольца и вне красного.

Решение:

Задание 7 (с. 42).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Какие фигуры расположены внутри зеленого кольца?

– Какие фигуры расположены внутри красного кольца?

– Какие фигуры расположены внутри красного и внутри зеленого кольца?

– Верно ли, что желтый квадрат находится внутри зеленого кольца? (Неверно.)

– Верно ли, что красный круг находится внутри зеленого кольца и внутри красного? (Верно.)

Задание 8 (с. 43).

– Назовите фигуры, расположенные справа.

– Данная машина изменила только размер фигур. Выложите слева фигуры, которые были введены в «машину».

– Назовите фигуры парами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...