Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа в печатной тетради.
· Соотнесение записей и рисунков. · Дополнение моделей состава числа 6 (рисование фишек). · Движение по шкале линейки и заполнение цветных кружков числами. · Установление закономерности записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью. · «Путешествие» точки по заданной программе. · Поиск треугольников в фигуре сложной конфигурации. IV. Фронтальная работа. Игра «Вершки и корешки». Дидактическая цель. Составление пары предметов. Средства обучения. Корнеплоды и отдельно листья свеклы, редиса, петрушки, моркови. Содержание игры. Учитель вызывает к доске 8 учеников. Четверо из них берут корнеплоды, остальные – ботву свеклы, редиса, моркови, петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В итоге игры дети определяют число пар (корешков с вершками). Работа в тетради. – Составьте орнамент из этих рисунков. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – По каким признакам можно сравнивать предметы? Урок 16 Цели: учить писать цифру 7; подготовить к решению задач; закреплять навык счета; формировать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – По какому рисунку можно составить вопрос? (По второму рисунку.) Придумайте вопрос к этому рисунку. (На одной ветке росло 2 яблока, а на другой – 3. Сколько яблок всего на двух ветках?) – Сегодня будем задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы. II. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 38) с использованием цветных шишек. – Сколько шишек собрала мама-белка? (7.) – Сколько шишек она отдала бельчатам? (3.) – Сколько шишек осталось у мамы-белки? Запись: – 7 без 3 – это 4. Задание 2 (с. 38). – У Миши были солдатики. Посчитайте, сколько игрушечных солдатиков у Миши. (8 солдатиков.) – Мальчик расставил их на две полки. Покажите с помощью фишек, как это можно сделать. Учитель выносит на доску все варианты решений. Задание 3 (с. 38). – Сравните оба рисунка в книге. Чем они похожи? (Рисунки похожи количеством и расположением красных фишек.) – Чем отличаются? (На первом рисунке надо найти, сколько всего фишек внутри большого кольца. На втором рисунке надо найти, сколько фишек остается внутри большого кольца, если забрать 2 фишки.) – Подберите запись к каждому рисунку. 6 и 2 – это 8 8 без 2 – это 6 2 и 6 – это 8 Задание 4 (с. 39). – Как назвать одним словом рисунки в книге? (Это цветы.) – Сколько ромашек? (8.) Колокольчиков? (6.) – Каких цветов больше? (Ромашек.) – Как узнать, на сколько ромашек больше, чем колокольчиков? (Составить пары предметов.) – Составьте предложения со словами «меньше на … », «больше на … ». (Ромашек на 2 цветка больше, чем колокольчиков. Колокольчиков на 2 меньше, чем ромашек.) 5. Задание 5 (с. 39) с использованием набора «Касса цифр». – Расскажите, что делает цыпленок. (Цыпленок от числа 2 делает 4 шага вправо к числу 6.) Игра «Найди число». Учащиеся анализируют схему и поднимают карточку с числом. а) – От числа 2 делаем четыре «шага» вправо и получаем число 6. б) – От числа 9 делаем три «шага» влево и получаем число 6. в) – От числа 6 делаем два «шага» влево и получаем число 8. г) – От числа 8 делаем три «шага» влево и получаем число 5. д) – От числа 5 делаем три «шага» вправо и получаем число 8. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |