Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
– Отгадайте загадки. На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град.) Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – жужжит, Упадет – землю роет. (Жук.) Дом без окон и дверей, Как зеленый сундучок. В нем шесть кругленьких детей. Называется ... (стручок). – Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.) – Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть. На что похожа цифра 6? На что похожа цифра шесть? На трубку деда, так и есть. Г. Виеру Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. – Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать. Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. Далее учащиеся работают по образцу. V. Фронтальная работа. Игра «Откуда и чей голос?». Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений. Содержание игры. Один из играющих становится спиной к классу, другой просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, а затем сказать, чей голос он услышал. Учитель молча рукой показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук, слово, предложение. Эту игру можно провести на игровой площадке. Работа в тетради. – Продолжите по образцу. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какую цифру научились писать? Урок 15 Цели: подготовить учащихся к решению задач; продолжить работу по введению действий сложения и вычитания; формировать навык нахождения геометрических фигур в большой фигуре; развивать логическое мышление, внимание. Ход урока I. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – По какому рисунку можно придумать вопрос «Сколько осталось?» (По второму рисунку.) – Сегодня мы будем учиться задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы. II. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 36). – Отгадайте загадку. На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. (Земляника.) – Сколько ягод земляники выросло на кустике? (8 ягод.) – Сколько ягод упало на землю? (2 ягоды.) – Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько ягод осталось на кустике?) Запись: 8 без 2 – это 6 – Отгадайте другую загадку. Красненька Матрешка Беленько сердечко. (Малина.) – Сколько ягод малины на первой веточке? (4.) – Сколько ягод малины на второй веточке? (3.) – Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько всего ягод малины?) Запись: – 4 и 4 – это 8. – Отгадайте следующую загадку. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб.) – Сколько грибов выросло на полянке? (7.) – Сколько грибов положили в корзинку? (4.) – Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько грибов осталось на полянке?) Запись: – 7 без 4 – это 3. Задание 2 (с. 37). – Рассмотрите первую схему: и – это . – Какие рисунки подходят к этой схеме? Объясните почему. Варианты ответов: а) Рисунок с морковками. 3 большие и 2 маленькие морковки. Сколько всего морковок? б) Рисунок с помидорами. 3 зеленых и 5 красных помидоров. Сколько всего помидоров? – Рассмотрите вторую схему: без – это . – Какие рисунки подходят к этой схеме? Объясните почему. а) Рисунок с грушами. Было 6 груш, 3 сорвали. Сколько груш осталось на ветке? б) Рисунок с яйцами. Было 6 яиц в коробке, 3 забрали. Сколько яиц осталось в коробке? Задание 3 (с. 37). – Какая фигура изображена? (Четырехугольник.) – Верно ли, что в этой фигуре можно найти 4 треугольника? После индивидуальной работы учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя». 4. Задание 4 (с. 37)с использованием набора «Цветные фигуры». – Продолжите «строить» домики по правилу: меняется только цвет крыши. – Придумайте другое правило. (Меняется только цвет основания домика.)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 357. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |