Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Работа в печатной тетради.




·  Составление пар из элементов двух множеств.

·  Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну».

·  Письмо цифры 5: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

·  Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.

·  Этапы работы: точка – начало движения, направление, пересчет клеток, пошаговый самоконтроль: сравнение образца и получаемого изображения. «Путешествие» точки по заданной программе.

– Отгадайте загадки.

        Он визжит, пищит, кричит,

        Маме с папой он дерзит.

        С розоватым пятачком,

        Хвост закручен крендельком. (Поросенок.)

        Пятерка братьев неразлучна.

        Им вместе никогда не скучно.

        Они работают пером,

        Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)

        На пяти проводах

        Отдыхает стая птах. (Ноты.)

        На лесенке-стремянке

        Развешаны баранки.

        Щелк да щелк – пять да пять.

        Так мы учимся считать. (Счеты.)

– Какое число используется в этих загадках?

– Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 5. На что похожа цифра 5?

        Это – фокусник-пятерка.

        Вы за ней следите зорко.

        Кувыркнется – раз и два! –

        Обернется цифрой два.

        На что похожа цифра 5?

        На серп, конечно, как не знать.

        А потом пошла плясать

        По бумаге цифра пять.

        Руку вправо протянула,

        Ножку просто изогнула.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число пять. Объясните, как правильно писать цифру 5.

Объяснение. Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.

Учащиеся учатся писать цифру 5.

V. Фронтальная работа.

Работа по карточкам.

– Подберите к картинкам разные названия.

– Обведите красным карандашом картинки, на которых конфет меньше, чем сладостей, а зеленым – картинки, на которых конфет больше, чем сладостей.

Продолжи по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как узнать, каких предметов больше, а каких – меньше?

Урок 14
СРАВНИВАЕМ

Цели: учить писать цифру 6, отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше»; продолжить формирование умений сравнивать предметы; закреплять навык счета в пределах первого десятка; развивать умение рассуждать и анализировать.


Ход урока

I. Устный счет.

Задача.

На передачу «Спокойной ночи, малыши» Хрюша пришел раньше, чем Каркуша, но позже, чем Степашка. Кто пришел первым?

Назовите геометрические фигуры.

Буратино и Пьеро начертили по одной фигуре каждый. Все эти фигуры были разными.

Буратино не стал чертить . Пьеро не стал чертить и . Кто какую фигуру начертил?

Постройте из счетных палочек фигуры: домик и рыбку.

II. Сообщение темы урока.

– Нарисуйте воздушных змеев больше, чем лошадок.

– Сравните количество змеев и количество лошадок.

– Сегодня на уроке будем учиться сравнивать предметы, используя слова «больше на», «меньше на».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 34).

– Отгадайте загадку:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик.)

– Рассмотрите воздушные шарики на рисунке. Чем они отличаются? (Цветом.)

– Сколько красных шариков? (4.) Зеленых? (5.)

– Выложите с помощью фишек количество красных и зеленых шариков.

– Как узнать, каких шариков больше? (Составить пары.)

– Какой шарик остался без пары? (Один зеленый шарик.)

– На сколько больше зеленых шариков? (Зеленых шариков на 1 больше, чем красных.)

– На сколько меньше красных шариков? (Красных шариков на 1 меньше, чем зеленых.)

Задание 2 (с. 34).

– Что нарисовал художник? Как назвать одним словом? (Фрукты.)

– На какие группы можно разделить эти фрукты? (Яблоки и груши; яблоки зеленые и желтые; груши с листьями и груши без листьев.)

– Придумайте вопросы со словами «на сколько».

а) На сколько яблок больше, чем груш?

б) На сколько зеленых яблок меньше, чем желтых?

в) На сколько груш с листочками больше, чем груш без листьев?

Задание 3 (с. 35).

– Какие овощи нарисовал художник? (Морковь, помидоры, репу.)

– Сколько репок? (8.) Помидоров? (4.) Морковок? (6.)

– На сколько больше репок, чем помидоров? (На 4 больше.)

– На сколько меньше помидоров, чем репок? (На 4 меньше.)

– Придумайте другие вопросы.

а) На сколько больше репок, чем морковок?

б) На сколько меньше морковок, чем репок?

в) На сколько больше морковок, чем помидоров?

г) На сколько меньше помидоров, чем морковок?

– Сколько детей могут взять сразу по одному помидору и по одной морковке? (Четыре ребенка, так как всего 4 помидора.)

Задание 4 (с. 35).

Учитель читает текст, учащиеся выбирают верную карточку с фишками.

а) Света сорвала с грядки 4 красных помидора и столько же желтых.

– Что обозначает выражение «столько же»?

б) Коля сорвал 6 огурцов: 4 больших, остальные маленькие.

– Что обозначают красные фишки? (Количество больших огурцов.)

– Что обозначают желтые фишки? (Количество маленьких огурцов.)

– Почему другая карточка не подходит? (Всего было 6 огурцов.)

Задание 5 (с. 35).

– Оля и Витя взяли яблоки. Сколько яблок взяли дети? (Семь яблок.)

– Сколько яблок может быть у Вити? Сколько яблок может быть у Оли?

На доску выносятся все варианты решений:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...