Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Многомерные стили руководства




В отличии от одномерных стилей руководства, когда оно сосредоточивается либо на работе, либо на человеке, многомерные стили характеризуют одновременную ориентацию и на работу и на человека.

«Решетка менеджмента» - когда поведение руководителя классифицируется по двум параметрам: структуре и вниманию к подчиненным.

Согласно теории, руководители могут оказывать влияние на людей своим поведением, которое различают по двум критериям:

Структура- когда руководитель планирует и организует деятельность группы (коллектива) и своим взаимоотношением с ней.

Внимание к подчиненным - подразумевает поведение, которое влияет на людей, аппелируя к потребностям более высокого уровня, строя взаимоотношения на основе доверия, уважения, тепла и контакта между руководителем и подчиненными.

Поведение (стиль) руководителя характеризуется следующим образом:

«Решетка менеджмента» включает в себя пять основных стилей руководства: невмешательство, «теплая компания», производство, золотая середина, команда. Вертикальная ось - У ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9; горизонтальная X - ранжирует «заботу о производстве» так же по шкале от 1 до 9.

Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера-сосредотачивает внимание на сложившейся ситуации и выявлению трех факторов, влияющих на поведение руководителя: 1) отношение между руководителем и коллективом; 2) структура задачи; 3) должностные полномочия.

Модель руководства П. Херш и К. Бланшара получила название «Теории жизненного цикла», рассматривающее зависимость лидерства от «зрелости» руководителя.

Модель руководства В. Врума - Ф. Йеттона - называется «путь - цель», также является ситуационной и представляет собой функциональную систему по принятию решений в зависимости от складывающейся ситуации и отношения между руководителем и членами коллектива.

Имидж- это правильный выбор модели поведения. Термин в управлении применен из психологии и представляет собой сложившиеся в уме представление (образ) о человеке (личности).

Человек стремится осваивать те модели поведения, которые ему приносят успех. При выборе модели социального поведения личности необходимо учитывать:

- соответствие поведения личности законодательству и правовыми нормами;

- конкретную ситуацию, в которой личность действует;

- цели личности;

- нравственные критерии (честность, справедливость, самокритическая оценка собственных возможностей, модели поведения);

- психологические характеристики.

Искусство и техника создания образа (имиджа) заключается в том, что бы понять, что является привлекательным для других, познать себя и привести в соответствие свой образ.

Комплекс психологических мер по формированию имиджа:

1) как воздействовать по линии фактов (приводить те или иные конкретные факты);

2) как использовать отрицательные представления у тех, на кого надо воздействовать;

3) каким образом использовать положительные представления.

Имиджирование - это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. Специалист по имиджу называется имиджмейкер. Имиджмейкеры выделяют три составляющие имиджа руководителя (менеджера): 1) личное обаяние,

2) нравственные характеристики - коммуникабельность, эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого), красноречивость (способность воздействовать словами),

3) технику самореализации (умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения, опыт).

Используемая литература

1. Басовский Л.Е.Менеджмент. - М • ИНФРА-М, 2000

2. Виханскнп О.С., Наумов А.И.Менеджмент: человек, стратегия, организация. процесс: Учебник М. МТУ, 1995

3. Герчнкова П.II.Менеджмент: Учебник – М.: Банки и биржи, 1995.

4. Менеджмент Учебник для ВУЗов / Под ред Максимцова A.M., Игнатьевой А.В.М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

5. Мескон М.X., Альбсрт М. Хедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

6. Старобинский Э.Е.Основы менеджмента на коммерческой фирме – М.: Бизнес-школа Интел-синтез, 1994

7. Лафта Т.К.Менеджмент Учебник - М., 2002.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...