Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Многомерные стили руководства ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В отличии от одномерных стилей руководства, когда оно сосредоточивается либо на работе, либо на человеке, многомерные стили характеризуют одновременную ориентацию и на работу и на человека. «Решетка менеджмента» - когда поведение руководителя классифицируется по двум параметрам: структуре и вниманию к подчиненным. Согласно теории, руководители могут оказывать влияние на людей своим поведением, которое различают по двум критериям: Структура- когда руководитель планирует и организует деятельность группы (коллектива) и своим взаимоотношением с ней. Внимание к подчиненным - подразумевает поведение, которое влияет на людей, аппелируя к потребностям более высокого уровня, строя взаимоотношения на основе доверия, уважения, тепла и контакта между руководителем и подчиненными. Поведение (стиль) руководителя характеризуется следующим образом: «Решетка менеджмента» включает в себя пять основных стилей руководства: невмешательство, «теплая компания», производство, золотая середина, команда. Вертикальная ось - У ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9; горизонтальная X - ранжирует «заботу о производстве» так же по шкале от 1 до 9. Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера-сосредотачивает внимание на сложившейся ситуации и выявлению трех факторов, влияющих на поведение руководителя: 1) отношение между руководителем и коллективом; 2) структура задачи; 3) должностные полномочия. Модель руководства П. Херш и К. Бланшара получила название «Теории жизненного цикла», рассматривающее зависимость лидерства от «зрелости» руководителя. Модель руководства В. Врума - Ф. Йеттона - называется «путь - цель», также является ситуационной и представляет собой функциональную систему по принятию решений в зависимости от складывающейся ситуации и отношения между руководителем и членами коллектива. Имидж- это правильный выбор модели поведения. Термин в управлении применен из психологии и представляет собой сложившиеся в уме представление (образ) о человеке (личности). Человек стремится осваивать те модели поведения, которые ему приносят успех. При выборе модели социального поведения личности необходимо учитывать: - соответствие поведения личности законодательству и правовыми нормами; - конкретную ситуацию, в которой личность действует; - цели личности; - нравственные критерии (честность, справедливость, самокритическая оценка собственных возможностей, модели поведения); - психологические характеристики. Искусство и техника создания образа (имиджа) заключается в том, что бы понять, что является привлекательным для других, познать себя и привести в соответствие свой образ. Комплекс психологических мер по формированию имиджа: 1) как воздействовать по линии фактов (приводить те или иные конкретные факты); 2) как использовать отрицательные представления у тех, на кого надо воздействовать; 3) каким образом использовать положительные представления. Имиджирование - это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. Специалист по имиджу называется имиджмейкер. Имиджмейкеры выделяют три составляющие имиджа руководителя (менеджера): 1) личное обаяние, 2) нравственные характеристики - коммуникабельность, эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого), красноречивость (способность воздействовать словами), 3) технику самореализации (умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения, опыт). Используемая литература 1. Басовский Л.Е.Менеджмент. - М • ИНФРА-М, 2000 2. Виханскнп О.С., Наумов А.И.Менеджмент: человек, стратегия, организация. процесс: Учебник М. МТУ, 1995 3. Герчнкова П.II.Менеджмент: Учебник – М.: Банки и биржи, 1995. 4. Менеджмент Учебник для ВУЗов / Под ред Максимцова A.M., Игнатьевой А.В.М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 5. Мескон М.X., Альбсрт М. Хедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. 6. Старобинский Э.Е.Основы менеджмента на коммерческой фирме – М.: Бизнес-школа Интел-синтез, 1994 7. Лафта Т.К.Менеджмент Учебник - М., 2002.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 376. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |