Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация как объект менеджмента.
1. Понятие экономической организации. Общая характеристика организации. Организация – группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, правовых, экономических и других условий ради достижения поставленных целей. Что бы добиться успеха в бизнесе, организацией нужно управлять. Организации имеют общие для всех характеристики, посредством применения которых (при воздействии на них) осуществляется управление. К общим характеристикам относятся: Ресурсы. В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. К основным ресурсам относятся: люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Скорость использования ресурсов и объем реализации продукции (результатов товаров, услуг) позволяют руководству решать, насколько успешно действует организация на пути достижения желаемых результатов. Организация полностью зависит от внешней среды. Внешняя среда организации - совокупность субъектов и процессов, составляющих ее определение. Фоновое окружение: конкуренция, общественное мнение, стихийные бедствия, законодательство. Горизонтальное разделение труда.Оно представляет собой разделение всей работы на составляющие компоненты. Например: производство, маркетинг, финансы. Вертикальное разделение труда. Составляет сущность управления и представляет собой деятельность на координации действий людей для достижения целей на всех уровнях управленческой иерархии. Разделение труда и специализация; организационная культура; технология основной деятельности; дифференциация и интеграция производственных процессов - являются элементами внутренней среды организации, под которой понимаем совокупность субъектов и объектов, процессов, придающих ей конкретное лицо. Подразделение- группы людей в организации, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели (отделы, службы и т.п.). Необходимость управления. Для достижения целей работа по управлению должна быть четко отделена от индивидуальной работы, т.е. организации должны назначать руководителя и определять круг их обязанностей и ответственности. Само существование экономической организации предполагает, что у нее есть некоторые цели и мотивы жизнедеятельности. Всю совокупность ориентиров деятельности можно разделить на три основные типа Идеалы- ориентиры, которые мы не рассчитываем достичь в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним Цели - наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части. Задачи - конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания серии рабочих функций, определяющие форму и время выполнения задания. К идеалам экономической организации относится видение. Видение - это руководящая философия бизнеса, обоснование существование фирмы, это идеальная картинка будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых, благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического управления и планирования Значение виденияопределяется следующими факторами: 1) оно является хорошим средством мотивации работников фирм, и с этой точки зрения взаимодействия с внутрифирменной культурой, основным элементом которой является система ценностей организации; 2) оно создает чувство перспективы в деятельности организации, у нее нет финишной черты, оно создает импульс для постоянного процесса. Видение должно отвечать следующим критериям оно должно вдохновлять, быть простым, искренним, реалистичным, люди должны найти свое место в нем, оно должно давать ориентиры, играть важную роль в процессе перемен
2. Внешняя среда организации. Внешняя среда – совокупность субъектов и процессов, составляющих ее окружение. Основные силы: Потребители– решающая сила. Их нужды, желания, потребности создают наш рынок, их восприятия, удовлетворенность, оценки определяют нашу позицию на рынке. - цена на товары должна согласовываться с получаемыми ценностями; - предложение должно предупреждать потребности потребителя. Политики – регулирующая сила. Они должны определить правила, законы, которые защищают социальные цели и предотвращают эксцессы (непорядки, возмущения) и достигает цели экономики (здоровье нации, благополучие, безопасность, свобода выбора и действий). - политикам нужна смелость, справедливость, воля для устранения политических уловок; - политики – люди их правила никогда не будут идеальными. Компании и предприятия – сила, которая способна удовлетворить рынок. Начиная с малых до грандиозных размеров – все предприятия имеют сильные и слабые стороны конкуренции. - с прибылью, удовлетворяя потребности потребителя, компании создают благосостояния и т. о. Гарантируют вознаграждение, дивиденды и налоги. Конкуренты – тревожащая сила. Они соревнуются за все. - конкуренция создает давление, но улучшает исполнение; - успех в конкуренции требует лидерства, способностей и ресурсов. Партнеры – стабилизирующая сила. Компаниям требуются партнеры по всем направлениям. Решение о партнерстве должно базироваться на свободе выбора. Выгода должна доставаться всем партнерам. - эффективное сотрудничество повышает шансы рыночного успеха Наемные рабочие – движущая сила. Успех компании зависит от мотивированных работников. - постоянное балансирование между самомотивацией, самоответственностью и давлением (поощрение и наказание).
3. Внутренняя среда организации. В широком понимании организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает людям возможность эффективно работать вместе для достижения его целей. В узком понимании организация - это процесс распределения работы среди сотрудников или группы сотрудников и координация их действий. В организации управления различают две основные функции аппарата управления: - организация взаимодействия и распределения полномочий; - построение организационных структур управления. Организация взаимодействий и распределения полномочий осуществляется посредством их делегирования -т.е. передачи задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Ответственность - представляет собой обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Полномочия - представляют собой ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять усилия некоторых его сотрудников на выполнение задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду. Ответственность и полномочия отражаются в Положениях о структурных подразделениях предприятия и в должностных инструкциях специалистов. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах предприятия. Организационные структуры управления формируются под воздействием различных факторов, среди которых ведущую роль играют цели, задачи и вытекающие из них функции управления. Различают следующие основные типы структур управления: Линейная структура - наиболее простой тип, при котором руководитель предприятия (подразделения) осуществляет все функции управления. Во главе подразделения руководитель. Прямое воздействие на производство и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Достоинства: - тесная связь руководитель – подчиненный; - полная ответственность руководителя за результаты работы. Недостатки: - необходимость для руководителя обладать разносторонними знаниями во всех направлениях деятельности. Функциональная структура - основана на разделении основных и специфических функций управления. Достоинства: - все вопросы решаются более компетентно. Недостатки: - возможность противоречивых указаний. Чисто функциональной структуры не существует. Матричная структура - основана на улучшении взаимодействия между подразделениями при решении конкретной задачи, т к. параллельно с функциональными подразделениями создаются специальные органы (проектные группы) для решения конкретных производственных задач. Ликвидируется связь руководитель – подчиненный и заменяется на экономические отношения рынка купли – продажи. В фирме должны быть созданы центры коммерческого расчета и ликвидирована монополия. Комбинированные структуры - сочетание линейного и функционального управления. В помощь линейным руководителям (начиная с начальника цеха) создаются специализированные функциональные подразделения (штабы, отделы) для решения различных задач. Штабы готовят рекомендации и проекты для руководителей, а руководитель отдает распоряжения вниз. Достоинства: - более высокое качество управленческих решений. Недостатки: - усложнение процесса принятия решений. Каждая из указанных схем в чистом виде применяется редко, но их элементы присутствуют в любой рассматриваемой структуре управления фирмой. Форма организационной структуры управления зависит от масштаба организации. Проектирование структур управления ведется различными методами, наиболее общий из них - метод организационного моделирования. Состав структурных подразделений и способы их организации зависят от формы собственности. Структура управления металлургического комбината зависит от характера выпускаемой продукции и услуг, объема выпуска и продаж и технической оснащенности предприятия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |